Первый номер. 2023 г. (г. Липецк)

Первый номер. 2023 г. (г. Липецк)

ПЕРВЫЙ НОМЕР 14 февраля 2023 года №06 (430) В ГОРОДЕ L 23 На пять минуток побольше позанимаемся, — вот тебе и сотку можно накинуть, я думаю, учи! вполне. Так, ладно. Твой сосед по парте мог бы следом за тобой. Тоже 1 200, хотя мы же уже сговорились на 1 300, верно? Отлично. Ох, ребятушки, всего лишь одна парта — а уже +10 000 в месяц». Анна Павловна рас ­ плылась в мечтательной улыбке и продол ­ жила считать. Она так увлеклась, что даже достала блокнот и стала конспектировать Думаешь, от хорошей жизни столько инди свои вычисления. В мечтах она наметила для каждого дату и время, количество заня ­ тий и цены. От итоговой суммы у педагога заблестели глаза. Она уже «намечтала» себе и ремонт, и новую машину, и курорт, и «те бриллиантовые серьги»^ Но звук школь ­ ного звонка вернул учителя в реальность, и бизнес-модель развеялась как дым... « «А ЗАЧЕМ ВАМ ШКОЛА ВООБЩЕ?» — «ВО-ПЕРВЫХ, ВСЁ РАВНО КАКИЕ-НИКАКИЕ, А ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ЗАКАЗЫ ОТСЮДА ИМЕЮТСЯ. ВО-ВТОРЫХ, ВСЁ-ТАКИ СТАТУС» видуальных беру? Да ещё знаешь, как идти стали плохо^ Учеников очень убавилось... Вот и хватаешься за каждую возможность... — Хорошо, Ань, хорошо. Я проведу. Кто пускников пойдёшь? у тебя сейчас? Какая тема? — На встречу?.. А когда и где? — Да, ерунда, 6 «В». Тему сама не помню, — Мы пока точно не определились, в ка — захохотала Анна Павловна. — Там такие кую кафешку „ пеньки, ты особо не напрягайся, не к чему. — Нет, ты знаешь, в кафе я не пойду. — Почему?! — Накладно выйдет. Не К тому же мне на педаго гическую конференцию в Москву в конце недели ехать. — Так всё ж опла тят! — Нет, это не от роно. Всё за свой счёт. — Сдаём работы! Многие ребята продолжали что-то до ­ писывать, но Анна Павловна не намерена была давать поблажек, поэтому стала лично ходить от парты к парте и вырывать листы из-под пишущих рук. — Перед смертью не надышитесь! — фы ­ ркнула педагог. 8 «Б» постепенно рассеялся, другой класс пока не зашёл, и тут в дверях появи ­ лась ученица из другой школы. — Здравствуйте, Анна Павловна, — робко клиентура. произнесла девочка. Учитель удивлённо захлопала ресни ­ цами. — Светочка, а вы почему здесь? — Ну как же... Анна Павловна, вы же пригласили. У нас занятие. Учитель вроде бы всё ещё смотрела на девочку, но видела зеленоват'ую бумажку надо разбирать. Ко мне просто мои ' в 1 000 рублей. Остальное ей вспоминалось одиннадцатиклассники зайдут. с трудом. Видимо, она перепутала расписа- — В смысле «просто»?! Бесплатно, ние уроков и репетиторство. — Светочка, всё в порядке. Вы садитесь за мой стол. Учи-и-и-тельский, — многозна ­ чительно протянула с приветливой улыб ­ кой педагог. — А я буквально на минуточку отлучусь. Анна Павловна усадила ученицу и вы ­ шла из класса. — Галюсик, выручай! — простонала она, врываясь в соседний кабинет математики. Галина Михайловна как раз собиралась выходить со стопкой тетрадей в руках. — Здравствуй, Анна Павловна, что слу ­ чилось? Я в учительской собиралась чаю попить, у меня окно. — Знаю я. Знаю все твои окна, — сказа ­ ла Анна Павловна, взяв за плечи коллегу, — потому и прошу о помощи. Я всё перепу ­ тала в который раз! Выручишь? Представ ­ ляешь: у меня урок сейчас по расписанию, а я поставила индивидуальные с ученицей из гимназии. Она вон уж пришла. Под ­ страхуй, пожалуйста. Помнишь, в про ­ шлый раз у тебя окна не было, так я урок отменила, распустила их по домам. А эти мелкие пакостники нет бы радоваться, так пробкам. Бензин мотаю почём зря^ родителям нажаловались, что урока нет, а те — директору! — Ох, Аня... Конечно, выручу. Как же ты так? Разве можно? Ой, Галька, ну ты меня давай ещё по ­ — раздражённо фыркнула Анна Пав ­ ловна. — Это тебе, может быть, хватает. А у меня другая ситуация. У меня машина. А её попробуй обслужи, заправь, помой... А квартплата? Ты знаешь, сколько я плачу за свою трёшку? Это тебе хорошо: в однуш ­ ке и на автобусах за копейки ездить! А я, можно сказать, еле концы с концами свожу. » — Ну как же^ Что-то ты наговариваешь. Хорошие ребята! Я как-то у них уже замеща ­ ла твои занятия. — Ой, всё! Не начинай! Ты лучше ска ­ жи: вечерком ещё меня не подстрахуешь? В 19:00. В киношку очень надо, а у меня уче ник. Жалко отменять, денежку терять. Да вай 50 на 50. А? — Нет, я не смогу. — Мало? Ну, бери больше! Но про ­ центик всё равно удержу, всё-таки моя * — Не в этом дело. Ко мне самой ребята вечером придут. — А сама говорила, что репетитор- , ством не занимаешься. Времени, види- 1 те ли, у неё не хватает! 1 — А это и не репетиторство. Ско- I ро ЕГЭ. Какие темы непонятны, сразу что ль?! — Ну как тебе сказать, — залилась ру ­ мянцем Галина Михайловна. — Прознали они, что я страсть как люблю «Юбилейное» печенье. И вот приходят всегда с большой пачкой. Мне так неудобно. Хотя сами же, признаться, всё и съедают под чай в этот же вечер. А всё равно неудобно, ужас. — Печенье?! Галюсик, ох, ну ты и лапо ­ ть, — засмеялась Анна Павловна. — Они мои ученики. И я несу за них от ­ ветственность. — Галюсик, ты неси-неси. Ответствен- ность-то эту. Только пусть и они тебе не ­ сут. Печенье-то — так себе валюта, а? — захохотала учитель, подтолкнув коллегу локтем в бок. — Анна Павловна, давай не будем^ Зво ­ нок уже сейчас. А я опаздывать не люблю и к тому же к уроку твоему подготовиться хоть как-то надо. — Ты думаешь, я, что ли, опаздывать люблю? Мне бы твой образ жизни! А у меня вот маникюрша на другой конец города пе ­ реехала, летела от неё сегодня на урок по — Анна Павловна, а вы не боитесь, что вас с вашими опозданиями, отношением к ученикам и их показателями на провероч ­ ных работах уволят? — Не смеши! Кто работать тогда бу ­ дет? Может, ты разорвёшься?! Или пен ­ сионерок с заслуженного отдыха на их инвалидных колясках прикатят? — захо ­ хотала Анна Павловна. — А зачем вам школа вообще? — Ну как же. Во-первых, всё равно ка ­ кие-никакие, а дополнительные заказы от ­ сюда имеются. Во-вторых, всё-таки статус. Какое-то доверие у родителей вызывает, когда педагог практикующий. Нет, мне без школы никак нельзя. Можно потерпеть все минусы. Но давай о плюсах! На встречу вы- могу. Текст: Елена Мамцева Карикатура: Елизавета Фурсова, Яна Одинцова, Полина Кубракович — Так на какой же тебе тогда эта ерунда?! — Там программа интересная, методич ­ ки хорошие должны быть. Да и с коллегами из других регионов пообщаться — всегда как глоток свежего воздуха^ — Галюсик, мне тебя жаль^ — А мне вас, Анна Павловна. — Что-то я тебя не поняла^ — Может, вам репетитора тогда нанять? P.S. В педагогические вузы приходят очень разные люди. Многие, к счастью, во ­ время понимают, что это дело, а скорее при ­ звание, «не его» или «не её», и уходят в тор ­ говлю, на производство и в прочие сферы. Но некоторые, несмотря ни на что, остаются в профессии и даже выстраивают успешные бизнес-модели, вредительствуя под маской благодетеля. Как бы выразился Мойдодыр: таким учителям «стыд и срам!».

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz