Первый номер. 2023 г. (г. Липецк)

Первый номер. 2023 г. (г. Липецк)

20 ПУСТЬ СБУДУТСЯ ВСЕ МЕЧТЫ! ПЕРВЫЙ НОМЕР № 51 (475) 26 декабря 2023 года Никита Литаврин, главный библиограф ЦГБ имени Есенина ш Т ш О- m О LO О Ш О т т КУЛЬТУРНЫЙ ИТОГ Топ-10 важных событий культурной жизни Липецка П Иронии судьбы и творчества Эльдара Рязанова В преддверии Нового года хочется рассказать о книге Ольги Афанасьевой «Эльдар Рязанов. Ирония судьбы1, или_» (16+), посвящённой великому советскому режиссёру. Именно он создал две новогодние комедии, которые с детства знакомы каждому из нас. 31 декабря телеканалы вновь покажут фильм Эльдара Рязанова «Ирония судьбы, или С лёгким паром!» (6+). Комедия стала одним из главных новогодних символов в нашей стране наряду с мандаринами и оливье. Наряжая ёлку, заправляя салаты или сидя в кругу друзей и близких за праздничным столом, мы с удовольствием посмотрим кино о волшебной истории любви Жени Лукашина и Нади Шевелёвой. Помимо «Иронии судьбык„» непременно увидим и «Карнавальную ночь» (0+), а песню про «Пять минут» из этого кинофильма обязательно споют на каком-нибудь новогоднем шоу. Эльдар Рязанов снял фильмы, ставшие классикой советского кинематографа: «Гусарскую балладу» (6+), «Берегись автомобиля» (12+), «Невероятные приключения итальянцев в России» (12+), «Служебный роман» (6+), «Вокзал для двоих» (12+), «Жестокий романс»(12+). Об истории создания этих и других кинолент рассказывает книга Ольги Афанасьевой. В ней есть главы, посвящённые документальным работам и менее известным фильмам режиссёра: «Человек ниоткуда» (12+), «Весенние голоса» (6+), «Тихие омуты» (12+), «Ключ от спальни» (12+). Автор пишет о курьёзных случаях, происходивших на съёмочных площадках фильмов. В каждой главе — отрывки из воспоминаний Эльдара Рязанова. Особенно интересно прочитать о том, как сам режиссёр оценивал собственные работы. Лучшим фильмом Рязанов считал документальную киноленту «Остров Сахалин» (12+), за которую он получил приз на Каннском фестивале во Франции в 1955 году. По словам режиссёра, после создания этой картины его пригласили работать на киностудию «Мосфильм». Рязанов хотел стать писателем и моряком, но в 16 лет поступил во ВГИК за компанию со своим другом. Он выбрал режиссёрский факультет, потому что там не было особых требований при поступлении, но конкурс был большой — 25 человек на место. Рязанова туда зачислили чудом. Его часто критиковали, но он выбрал свою методику: всех слушать, не возражать, кивать головой и делать по- своему. После распада СССР режиссёр снимал социальные драмы и трагикомедии, отражающие быт и реальность простых людей, живущих в эпоху «лихих девяностых», но он никогда не опускался до уровня «чернухи», низкопробных безнравственных кинолент. Рязанов переживал, что отечественный кинематограф в 1990-е превращался в ширпотреб, когда фильмы снимались быстро и некачественно. Книга Ольги Афанасьевой рассчитана на широкий круг читателей. Школьники и молодые люди смогут открыть для себя замечательные фильмы режиссёра. Поклонники его творчества узнают новые факты из жизни, познакомятся с отрывками из личных воспоминаний, а все любители кино окунутся в историю создания известных кинолент. Уточнить наличие книги можно по телефону: 35-35-51 или на сайте ЦБС Липецка. оследние дни 2023 года озна ­ менованы премьерами в театре Толстого и на Соколе. Симфони ­ ческий оркестр Липецкой филармонии готовится к празднованию 70-летия региона, что пройдёт на выставке «Рос ­ сия» на ВДНХ. Генеральная репетиция концерта «Музыка родной земли» (6+) состоялась 15 декабря в «Унионе». Ка ­ кими культурными мероприятиями за ­ помнился 2023-й и что можно отнести к знаковым событиям года — в итого ­ вом обзоре «Первого номера». Гастроли года В марте при поддержке Министер ­ ства культуры в рамках программы «Всероссийские филармонические се ­ зоны» (6+) в Липецке прошли гастроли Луганского академического симфони ­ ческого оркестра, который был основан летом победного 1945-го. Фронтовики, сменившие оружие на музыкальные инструменты, вошли в первый состав коллектива. В 2014-м детям и внукам первого состава пришлось поменять музыкальные инструменты на оружие, а сцену — на передовую. Многие музы ­ канты вернулись в оркестр после ране ­ ний, кто-то и сейчас воюет, получив от ­ пуск на время гастролей. — С 2014-го для нас привычно, что вокруг стрельба, — говорит трубач орке ­ стра Герман Гудевич. — Но, несмотря ни на что, продолжаем занимать ­ ся музьжой. т 1, l,?.j I JJJhMIl .1 Культурный марафон Больше 20 тысяч школьников Ли ­ пецка и области стали участниками культурного марафона, который впер ­ вые прошёл в регионе с 10 апреля по 29 мая. Акция проводилась в электронном формате через приложение «Липецкая земля». Её участникам предлагалось очное посещение площадок, задей ­ ствованных в марафоне, где для детей подготовили обширные познаватель ­ ные программы. Они включали квесты, выставки, игры. В ходе марафона ребята заглянули в музейные хранилища, по ­ бывали в театральном закулисье, по ­ пробовали себя в роли кукловодов, при ­ мерили сценические костюмы. Первая в России С 15 по 20 мая в театре Толстого прошла первая в России режиссёрская лаборатория китайской драматургии XX-XXI веков. Почти неделю в Липец ­ ке читали лекции, посвящённые ки ­ тайской драматургии, показывали теа ­ тральные эскизы. О том, что китайский театр д ля России — терра инкогни- та, лучше всяких VT' H l " в to.'j vt ■ а! ■ , ' В декабре Михаил Мясников возглавил симфонический оркестр Липецкой филармонии. 13 января он представит праздничную программу к 70-летию области на выставке «Россия» на ВДНХ АФИША СЛОВ говорит факт: за последние три де ­ сятилетия на русском языке было опу ­ бликовано лишь 20 текстов для «разго ­ ворного театра», как называют в Китае драматический театр. Режиссёрами ото ­ бранных для постановки пьес стали Владимир Кузнецов, Сойжин Жамба- лова, выпускница режиссёрского курса петербургского РГИСИ китаянка Цзяо Ланьбо и театральный критик и драма ­ тург Александр Вислов. Открытие года В июне во время ремонта театра Толстого на втором этаже за гипсокар ­ тонными стенами нашли сграффито «Сценические герои». Его в 1968 году специально для нашего только строя ­ щегося театра создал художник-мону ­ менталист Константин Эдельштейн. В 1990-е во время ремонта бывший тог ­ да художественным руководителем теа ­ тра Михаил Пахомов распорядился за ­ крыть панно. За четверть века забвения оно было частично утрачено. Восстанов ­ лением занимался липецко-московский художник, преподаватель РГХПУ имени Строганова Денис Губарев: — Я всегда говорил, что Липецк об ­ ладает жемчужиной, которая рано или поздно откроется. И вот сейчас это про ­ изошло. «Сценические герои» вновь получают свой контекст по прошествии 25 лет заточения, становясь центром притяжения всего архитектурного ан ­ самбля театра. Ремонт года 25 сентября после пятимесячного капитального ремонта торжественно открыли театр Толстого. Здесь заме ­ нили крышу, наружное остекление, полностью обновили фойе на первом е «ТИХИЙ ВОСТОРГ И МЕЧТАНЬЕ» (6+), живопись Виктора Королёва «Галерея Назарова Ул. Желябова, 4 Справки по телефону: 27-12-82 » 16 декабря — 20 января «IN ARTE LIBERTAS» , («В искусстве свобода») (6+) Выставочный зал Ул. Ленина, 9 Справки по телефону: 27-86-68 22 декабря — 4 февраля «ПРИКЛЮЧЕНИЯ БУРАТИНО» (0+), головокружительные приключения Театр драмы имени Толстого Театральная площадь, 2 Справки по телефону: 77-52-61 26-30 декабря, 11:00 и 14:00

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz