Первый номер. 2023 г. (г. Липецк)
ПЕРВЫЙ НОМЕР 12 декабря 2023 года № 49 (473) КУЛЬТУРНЫЙ КОД 21 — Лично для вас какое произведение самое интересное? — Не могу сказать, что мне что-то ин тересно, а что-то нет. На мой взгляд, это дилетантский подход, а я всё-таки про фессионал. И я люблю ту музыку, которую дирижирую. — А было что-то, что вас удивило? — Да, это «Дифирамб» из «Трёх пьес для скрипки и оркестра» Хренникова — потрясающая пьеса, я не знал этой му зыки. Интересно написано, и это очень каждый раз. хорошая музыка. Мне оказался близок «Вальс» Овчинникова. Нравится, как — Вы авторитарный руководитель? возникает этот вальс и как он уходит. Там — Я не диктатор, но я за жёсткую дис- целая история, это не просто жанровая циплину. Оркестр — это очень сложный пьеса, это близко к вальсу Равеля. Тот же «Стан Тамерлана» я прекрасно знал, мы знакомы, дружны с Александром Вла димировичем Чайковским, люблю его Поэтому у всех в трудовых документах музыку, играл её много. Понятно, что «Гусарскую балладу» и песни Тихона Ни колаевича мы все знаем. Профессиональный подход — Что вы вкладываете в слова «я про фессионал»? — Для меня «подходить профессио нально» — это значит сделать так, чтобы оркестр играл качественно и увлечённо. Чтобы он выдавал энергию, которая необ ходима для этой музыки. Мы в хорошем смысле слова лицедеи. Человек приходит Соответствовать музыке на концерт, а до этого он восемь часов де лал какую-то деталь на заводе, и вот жена позвала его в филармонию, например. Он пришёл, смотрит на сцену, а на сцене^ ДОСЬЕ Михаил Вячеславович Мясников. Главный дирижёр симфонического оркестра Липецкой государственной филармонии. Родился в 1986 году в городе Энгельсе Саратовской области. В шесть лет поступил в музыкально-эстетический лицей имени Шнитке, по окончании — в Саратовскую консерваторию имени Собинова. Работал директором детской музыкальной школы,начальником управления культуры в Энгельсе. Основатель и руководитель Поволжского камерного оркестра. Доцент кафедры академического пения и оперной подготовки, художественный руководитель и главный дирижёр симфонического оркестра СГК. Председатель Саратовского отделения Союза композиторов России. тоже делают деталь. И он говорит: «Да что же это такое! Я устал от этого!» Так не должно быть. Поверьте, любой чело век, который, может, изначально был далёк от классической музыки, всегда почувствует настоящее. И в этом публику никогда не обманешь! Когда настоящее — это вызывает и восхищение, и уважение, и заставляет задуматься: а что самое важ ное в жизни? Это очень просто сказать, но это огромный титанический труд, путь, который мы и будем проделывать организм, где важно всё: как у вас стоит пульт, на какой высоте, как вы сидите, как вышли на сцену, как вы выглядите. написано — артист оркестра. Не исполни тель на скрипке или фаготе, а артист! Ты вышел на сцену — ты не имеешь права де лать деталь. И за этим тянется всё осталь ное — ты приходишь заранее, разыгрыва ешься, ты учишь партию, ты увлечённо занимаешься, тебе небезразлично, что циональный, мыслительный пласт — той происходит у других. музыке, которую мы начинаем слушать. Соответствовать и нашей культурной со ставляющей. Это требует много затрат времени: пять-семь лет должно пройти, чтобы симфоническая музыка начала находить своих слушателей. Будем рабо тать, и, я думаю, всё будет хорошо. — Бывают такие идеальные оркестры? — К этому надо стремиться. — У вас есть какой-то личный девиз? — Мне очень нравится фраза: «Нуж но жить на длинных нотах». Мы вообще общаемся звуками. Понимать начало этого звука, как он развивается, во что перетекает. Либо он умирает, либо пере ходит в другое состояние. И я всегда го ворю: «Живите на длинных нотах», то есть вдохните жизнь в длинную ноту, на полните её смыслом. Сделать это порой очень непросто, это такой внутренний путь, который обязывает тебя на каждой репетиции отдаваться на все 100%. На каждом концерте. Это то, чему в первую очередь должен хороший дирижёр на учить оркестр — всегда выкладываться. — Бывало ли в жизни такое, что от му зыки ком в горле? — А как же! Это симфония Вайнберга № 7. И вообще музыка этого композито ра, которого я для себя открыл несколь ко лет назад и с тех пор каждый сезон стараюсь его играть. Мы и здесь сыграем несколько его симфоний, может быть, уже в следующий сезон. Это совершен но потрясающий композитор, и это мой композитор! И так было на том же «Ада жио» Хачатуряна, так бывает всегда, ког да музыка попадает в тебя. Но для этого мы должны соответствовать — наш эмо- Беседовала Юлия Кондратьева Фото: пресс-служба Липецкой филармонии МУЗЫКА РОДНОЙ ЗЕМЛИ Любовь Пличко, директор Липецкой государственной филармонии: — Программа «Музыка родной земли» (6+) в январе представит наш регион на выставке «Россия» на ВДНХ. Но первыми — уже 15 декабря — её услышат липчане. Мы постарались отразить в ней три направления, составляющих основу нашего «культурного кода». Безусловно, это наследие выдающихся музыкантов, писателей, художников, которые родились на Липецкой земле. Будет звучать музыка Тихона Хренникова и его учеников, арии из репертуара Надежды Обуховой, мы вспомним слова о родной земле писателей Пришвина и Замятина, пианиста Игумнова, художника Сорокина и других. Липецкая земля и сегодня рождает талантливых людей, им посвящён блок программы «Большие надежды». Мы следим за липчанами — студентами столичных музыкальных вузов, за лауреатами конкурса Обуховой и конкурса Игумнова, которые сегодня выступают в лучших концертных залах страны, искренне радуемся их успехам. В нашей программе примут участие липчанка студентка Московской консерватории Ангелина Бондарчук и лауреат конкурса Обуховой солистка Большого театра России Анастасия Щёголева. Третий блок концертной программы называется «Место притяжения» и отражает ещё одну особенность нашего региона — сюда во все времена приезжали люди, чтобы жить и работать. Липецкая филармония в полной мере оправдывает слоган «Приезжай. Смотри. Влюбляйся» — сюда собираются талантливые музыканты со всей страны, здесь созданы условия для их творческого развития. Участвующие в этой программе солисты тоже когда-то приехали и влюбились в Липецк. Яркий пример — один из самых молодых в России симфонических оркестров, в который год назад приехали музыканты из 15 городов, а в этом году — главный дирижёр Михаил Мясников. ЛИПЕЦКИЙ СИМФОНИЧЕСКИЙ ОРКЕСТР (6+) Дом музыки Ул. Осипенко, 18 Справки по телефону: 43-10-31 «СЛИШКОМ ЖЕНАТЫЙ ТАКСИСТ» (16+), головокружительная комедия Театр драмы имени Толстого Театральная площадь, 2 Справки по телефону: 25-01-36 1 I 6 е «ВСЛЕД ЗА БЕЛЫМ КРОЛИКОМ» (6+), новогодняя сказка Липецкий драматический театр Пл. Константиновой, 3 Справки по телефону: 48-23-49 13 декабря, 19:00 16 и 17 декабря, 18:00 23 и 24 декабря, 11:00 и 14:00 Все мероприятия в городе — в специальном разделе на сайте «Открытый Липецк»
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz