Первый номер. 2023 г. (г. Липецк)

Первый номер. 2023 г. (г. Липецк)

ПЕРВЫЙ НОМЕР 7 февраля 2023 года № 05 (429) СОЦИАЛЬНЫЙ РЕПОРТАЖ 17 ОЧЕРЕДНАЯ МЕРА Депутаты облсовета проверили работу поликлиники № 2 в Сырском Руднике — ранее жители жаловались на очереди и сложности с записью к врачам К ак говорил великий русский писатель Иван Турге ­ нев, «счастье, как здоровье: когда его не замеча ­ ешь, значит, оно есть». А если начинаешь ловить «звоночки» от организма, всё, надо записываться к вра ­ чу. Но порой на этом этапе люди «буксуют»: к нужному специалисту нет записи. Именно с такой проблемой столкнулись в прошлом году жители посёлка Сырский Рудник. Нахлынувший поток Летом здесь закрыли аварийное здание поликлиники № 4. Людей начала обслуживать соседняя поликлиника № 2, относящаяся к Липецкой районной больнице. Со ­ ответственно, поток пациентов вырос, стали образовы ­ ваться очереди. К тому же в здании не было отдельного блока для приёма инфекционных больных и стационар ­ ного рентген-кабинета. На эту ситуацию жители пожало ­ вались депутатам. Администрации больницы и представителям областно ­ го здравоохранения предстояло решить все эти проблемы в как можно более короткий срок. При содействии депута ­ тов облсовета поликлинике выделили 600 тысяч рублей. Вместе с парламентариями в среду, 1 февраля, мы отправились в поликлинику № 2, чтобы проверить, как обстоят дела сейчас. Отдельное отделение В первую очередь идём осматривать стоящее неподалё ­ ку от основного корпуса помещение. Здесь принимают ин ­ фекционных больных. — Приёмное отделение оборудовали на базе бывшего пищеблока, сделали косметический ремонт. Теперь паци ­ енты могут сдать здесь экспресс-анализы. Обустроили по ­ мещение для проведения флюорографии, — рассказывает проверяющим главный врач Липецкой районной больни ­ цы Сергей Мотин. — Таким образом мы решили несколько вопросов — разграничили потоки пациентов и выделили стационарный рентген-кабинет. Приёмный покой Главный вопрос, по словам Сергея Мотина, тоже урегу ­ лирован. Если раньше, чтобы попасть к специалисту, требо ­ валось ждать 2-3 недели, а за талоном выстоять огромную очередь, что и создавало столпотворение в коридорах, то теперь здесь действует «запись одного дня». В регистратуре и правда нет привычной очереди, если не считать нашей делегации. Немногочисленные пациенты подтверждают: после реорганизации системы записи поход к врачу стал удобнее. — Мне теперь проще: звоню или прихожу в регистра ­ туру. В течение двух недель перезванивают и говорят, когда меня примет специалист, — рассказывает пенси ­ онерка Надежда. В отделении медпрофилактики организован кол-центр. Оператор принимает звонки и ведёт запись пациентов. Ежедневно сотрудники принимают до 100 обращений, чаще всего это вызовы на дом. — И для нас, и для пациентов это удобнее. Людям, осо ­ бенно из дальних сёл, не надо приходить для записи в поли ­ клинику — можно позвонить в регистратуру или по горячей В две смены Конечно, основная нагрузка легла на самих врачей. Сейчас в поликлинике № 2 их 16. Все врачи поликлиники № 4 перешли работать во вторую. В поликлинике есть все специалисты, но «нам бы желательно по два», замечает Сергей Мотин. Врачи обслуживают более 10 тысяч жителей из при ­ городных сёл Липецка и Сырского Рудника. Чтобы ре ­ шить кадровый голод, в поликлинике удлинили рабо ­ чий день на один час — медики работают в две смены до 19:00 — и рабочую неделю — специалисты принимают жителей по субботам. ЧТОБЫ ЖИТЕЛЯМ БЫЛО УДОБНЕЕ Лариса Ксенофонтова, председатель комитета по социальным вопросам Липецкого областного Совета депутатов: — Были проблемы с очередями, отсутствием инфекционного отделения для температурящих больных. Мы увидели, что бюджетные средства в размере 600 тысяч рублей на организацию инфекционного отделения израсходованы эффективно. Вопрос о ликвидации очередей тоже решён — изменилась система записи на приём, организован кол-центр. Работу депутатского корпуса, главврача больницы и управления здравоохранения считаю конструктивной: все постарались, чтобы жителям было удобнее. линии. Также можно записаться на портале «Госуслуги», — отмечает заведующая поликлиникой № 2 Инна Гагкаева. Однако пока не все жители знают о нововведениях. Именно поэтому каждому посетителю сотрудники стара ­ ются вручить распечатанные памятки с номерами необхо- Задачи на будущее димых телефонов как напоминание о новых удобствах. — Пока не поняла, стало ли лучше. Пришла сама се ­ годня, взяла к терапевту талон, — делится жительница Сырского Рудника Зинаида. — Но оказалось, сейчас не ­ обязательно, как раньше, приходить за талоном. ПРОСТО ПОЗВОНИТЕ На приём к врачу пациенты поликлиники № 2 Липецкой районной больницы могут записаться: • по телефонам: 40-04-75, 41-92-30; • позвонив на горячую линию: 8-910-350-26-41, 8-915-550-42-59; • через портал «Госуслуги». «2» »•;»*< iQn ®?й В конце встречи я не могла не поинтересоваться судьбой аварийного здания поликлиники № 4. Заходить в него уже нельзя по технике безопасности. Как рассказали медики, в нём приходилось постоянно делать ремонт, были пробле ­ мы с отоплением, в стенах — трещины. — Здание будет передано в казну Липецкой области, далее его судьбу решит региональное управление имуще ­ ственных и земельных отношений. Пока по нормативу для обслуживания населения ресурсов поликлиники № 2 хвата ­ ет. Но всё-таки мы будем ставить вопрос о строительстве но ­ вой современной поликлиники в этом районе, — пояснила депутат облсовета Людмила Яськова. А за ситуацией в поликлинике депутаты всех фракций следят по-прежнему: они открыты для вопросов и пожела ­ ний липчан. Текст: Анна Дикарева Фото: пресс-служба Липецкого областного Совета

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz