Первый номер. 2023 г. (г. Липецк)
2 ГЛАВНОЕ ПЕРВЫЙ НОМЕР №46 (470) 21 ноября 2023 года E АВТОЭВОЛЮЦИЯ Липецкий завод по производству электроавтомобилей презентовал новую модель — Evolute i-SKY volute — электромобильный бренд № 1 в России — запустил серийное производство стильного элек трического кроссовера. Предзаказы уже стартовали, и в ближайшее время новые модели появятся в дилер ских центрах. Журналисты «Первого номера» одними из первых смогли увидеть готовый образец, познако миться с производством, узнать о комплектации и пре имуществах электрокара, а также прокатиться на но веньком авто. За год — пять моделей В сентябре прошлого года на заводе ООО «Моторин- вест» в Краснинском районе состоялся запуск первого в стране специализированного завода электромобилей под брендом Evolute. Производство включает в себя под станцию на 20 МВт, три этажа и цеха покраски, сварки и сборки общей площадью 68 тысяч кв м. Начальные вложения в перспективный проект составили 13 млрд рублей. — Наш завод единственный в России выпускает легковые электромобили. В первый год работы было представлено две модели — седан i-Pro и кроссовер i-Joy. Сейчас у нас вышел на конвейер первый i-Sky, до конца года появятся i-Jet и минивэн i-Van, — рассказал на презентации заместитель гендиректора по произ водству фирмы «Моторинвест» Сергей Мамонтов. — Всё это время мы анализировали и насыщали рынок. У нас много корпоративных клиентов, в том числе такси и каршеринг. Достаточно было и розничных по купателей. Пилотные модели показали себя отлично, и сейчас вы можете увидеть их на улицах города. Это следующий шаг в автомобилестроении. Транспорт ные средства экологически безопасны и экономичны. К электромобилю надо привыкнуть, надо понять. Новейшая модель Пройдут годы, и он займёт свою нишу на рынке. Запас хода при полной зарядке у электрокроссовера i-Sky превышает 500 километров, мощность двигателя — 204 лошадиные силы. Машина способна разгоняться до 100 км/ч за 8,6 секунды, а её максимальная скорость составляет 180 км/ч. Стоимость новой модели — 4 млн рублей с учётом господдержки и 5 млн без неё. — I-Sky оснащена панорамной крышей, есть обогрев передних сидений с вентиляцией и массажем, камеры кругового обзора, автономный отопитель, а также систе мы предотвращения столкновения, экстренного тормо жения, предупреждения о выезде с полосы и контроля мёртвых зон, — знакомит с моделью руководитель тех нологического отдела Владимир Карпов. Первую модель, которую мы увидели, собрали бук вально на наших глазах. Кроссовер был сине-зелёного цвета. В линейке также будут автомобили белого, сере бристого и чёрного цветов. замесяцони 15 рублей/кВт. Шины на электрокарах пока импортные, но со временем завод планирует использовать больше деталей отечественного производства Для будущего покупателя электромобиля было разработано приложение 2Chargers. Это карта, где можно найти «точки зарядки» — то есть все места, которые помогут водителю получить заряд. На карте я насчитала 29 станций. Из них на момент выхода публикации — 5 нерабочих, 8 обычных, 15 скоростных и одна частная. К слову, обычная станция заряжает автомобиль 10-15 часов, а скоростная — около 40 минут. Большая часть электрозаправок сейчас бесплатные, однако есть и с тарифами Сборка На складе ждут своего часа десятки блестящих кузо вов. Их везут из Китая, как и большинство деталей элек тротранспорта. — Количество моделей пока пять, но в дальнейшем, возможно, будет больше, — проводит для нас экскур сию начальник отдела технического контроля Андрей Михайлов. — Сборка проходит в три этапа: установка внутренних элементов салона (система ГЛОНАСС, теле матика и т. д.), силовых элементов (батарея, подвеска, двигатель, бамперы), установка колёс, фар и оставшихся элементов. От пустого кузова до готовой машины путь длится около трёх с половиной часов. В сборке одного электрокара задействовано не менее 30 человек, всего на заводе работает более 200 сотрудни ков. За месяц они своими руками создают порядка 25-45 автомобилей. — Китай предоставляет нам всю информацию для обучения сотрудников. Наши технологи изучают, прове ряют, собирают один автомобиль сами. И только потом Снегопад не стал сюрпризом или неожиданностью — к непогоде и заморозкам городские службы были готовы ещё в выходные. Об этом Евгении Уваркиной доложили председатели профильных департаментов на традиционной еженедельной планёрке. Как устраняют последствия снегопада, начавшегося в понедельник утром, рассказал председатель департамента дорожного хозяйства и благоустройства Павел Звонарёв. По его словам, в первую очередь на магистрали нанесли противогололёдные материалы — чтобы не допустить образования наледи. В районе остановочных павильонов коммунальные работники нанесли техническую соль. В ночь с 19 го на 20-е противогололёдные работы вели 19 единиц дорожной техники и пять тракторов. Они разбросали по дорогам 335 тонн пескосоляной смеси, а дворники израсходовали 45 тонн соли. Днём за состоянием пешеходных
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz