Первый номер. 2023 г. (г. Липецк)

Первый номер. 2023 г. (г. Липецк)

ПЕРВЫЙ НОМЕР 14 ноября 2023 года № 45 (469) КУЛЬТУРНЫЙ КОД 21 С другой стороны — грубые и наглые богачи, которые видят в юной актрисе содержанку. Престарелый Дулебов — его блистательно сыграл заслуженный артист Липецкой области Максим Дмитроченков — предлагает Саше своё покровительство. Актёру прекрасно удалось передать всю мерзость характера героя: напыщенный, грубый, уверенный в том, что может полу ­ чить всё. Он получает отказ и низко мстит, делая так, чтобы в театре актрисе отказали в продлении контракта. На помощь прихо ­ дит богатый помещик Великатов — он вы ­ купает её бенефис. Любезный, элегантный Великатов в исполнении заслуженного ар ­ тиста России Владимира Борисова произ ­ водит приятное впечатление на зрителя. Да, он расчётлив и прагматичен, но тонко и осторожно скрывает это под внешней добротой и скромностью. И до последнего момента сложно понять, чего он хочет на самом деле, ведь действует не напором, как остальные поклонники Саши, а движется к своей цели мягко и осторожно. Бакин (Евгений Азманов) — яркий пред ­ ставитель тех «поклонников», что в покло ­ нении талантам ищут и находят выгоду — удовлетворение своих инстинктов, своей Морозов. — Пьеса показывает, что есть бо- похоти. Аналогично бессовестен и бесчестен Мигаев (Роман Коновалов), который ради денег готов на всё. Тот же Бакин сказал о нём очень правильные слова: «Честность будет актуальна всегда. Особенно приме- он давно считает предрассудком, и для него разницы между честным и бесчестным по ­ ступком не существует, пока его не побили». Не могу не отметить такого гротескного героя, как Ераст Громилов (Валерий Брык- жиссёру. Впервые Морозов поставил его син). Вечно запойный трагик, постоянно зо ­ вущий своего друга Васю, вызывает симпа ­ тию. Он безобиден и с теплотой относится к Саше. Домна Пантелеевна (заслуженная Морозов показал свету спектакль «Таланты артистка России Ирина Горбацкая) тоже весьма интересный персонаж. Она не мер ­ кантильна, но знает жизнь и то, как тяжело В роли разорившегося владельца театра Мартына Нарокова заслуженный артист России Сергей Бельский I Ч. 1 . » ■ I • ' » ц L1 Ы.Ч1Л » её построить без денег. Она не видит ничего дурного в том, что дочь примет ухаживания князя, Бакина или Великатова. А вот жени ­ ха-студента даже не воспринимает всерьёз. мое сложное — учесть новые реалии. — Островский такой драматург, произве ­ дения которого предполагают возможность сделать это, — делится Морозов. — Это как шкатулка, которую открываешь и каждый раз обнаруживаешь новое пространство. Борис Афанасьевич не раз бывал в театре Толстого — он дружил с художе- Заслуженная артистка России 1Я1^^^^5^;^ Ирина Горбацкая в роли матери Саши Негиной ^<6- ■ V k'W Современный Островский — На репетициях я обращал внимание актёров на то, как часто упоминаются слова Театр — встреча двух людей «счастье» и «деньги» в комедии «Талан ­ ты и поклонники». Для некоторых эти два понятия — синонимы, — говорит режиссёр ственным руководителем Владимиром постановки народный артист России Борис Пахомовым. Но работает на липецких подмостках впервые. Считает, что, обра ­ щаясь к великим именам, всегда сложно поставить хороший спектакль, который отзовётся в сердцах зрителей. Однако липецкие актёры прекрасно справились со своей задачей. — Театр — это встреча двух людей, — рассказывает режиссёр. — Один выходит лее ценные, внутренние качества человека — честность, милосердие, любовь, которые идут выше, чем деньги и слава. Эта тема IJ Помещика Великатова сыграл заслуженный артист России Владимир Борисов <1Д1 3/^J 14 ■ СгМотг. Е А Т Р -Ь тгшшоавыи . I чательна последняя фраза Пети Мелузова: «Я просвещаю, вы — развращаете. Вот так и будем с вами воевать». Драматургия Островского близка ре- на сцену, другой садится в зале. Тот, что вышел на сцену, говорит: «Сейчас я рас- пьесу в 1992 году в Малом театре — это была скажу тебе одну очень интересную исто- комедия «Горячее сердце». Позже были рию. Она важна для меня. Буду рад, если «Лес», «Волки и овцы». В 2002 году Борис тебе она тоже понравится». И хотя Борис Афанасьевич сетует, что сегодня зрителя чаще всего интересуют лишь развлечения, а в театр он приходит за тем, чтобы ему сделали приятно, он верит, что настоящее искусство способно разбудить в потребителе человека. — Понятие «обслужите меня, чтобы мне было понятно, приятно и интерес ­ но» прочно вошло в нашу жизнь. Но это не задача настоящего искусства. Тогда может соответствовать стандарту и идти мы теряем все корни — Гоголя, Достоев ­ ского, Островского, Толстого. Наша зада ­ ча — своими постановками «вытащить» зрителя из этого потребительского суще ­ ствования, чтобы он задумался об истин ­ но важном, — уверен Борис Морозов. и поклонники» в театре сатиры в Москве. Говорит, через 20 лет вновь поставить пьесу для него интересный опыт. Но при этом са- Один из «поклонников» Негиной (исполняет Александра Гумина) престарелый князь Дулебов в блестящем исполнении заслуженного артиста Липецкой области Максима Дмитроченкова - S «ВОЖДЬ КРАСНОКОЖИХ» (0+), по рассказу О. Генри КЗ «Унион» имени Хренникова Ул. К. Маркса, 2 Справки по телефону: 22-56-57 1 I 9 $ 5 I «ЗДРАВСТВУЙТЕ, Я ВАША ТЁТЯ!» (12+), комедия Липецкий драматический театр Пл. Константиновой, 3 Справки по телефону: 48-23-49 19 ноября, 12:00 19 ноября, 18:00 наскучат зрителю, а напротив — вызовут волну эмоций и чувств. Так произошло и со спектаклем «Таланты и поклонники». Несмотря на то что пьеса была на ­ писана в 1881 году, она весьма актуальна в наше время. В конце XIX века театраль ­ ная жизнь находилась под влиянием боль ­ ших денег и сильных мира сего. Именно они определяли успех или провал актрис. Они «подбирали» девушек, которые должны были не только блистать на сце ­ не, но и «оживлять» общество, принимая ухаживания покровителей. А у тех, кто не Комедия на все времена Произведения русской классики — это основа основ, они никогда не устареют, ведь затрагивают насущные проблемы. И при безупречной актёрской игре не только не на компромиссы, карьера оказывалась под угрозой. Разве сегодня мы не наблюдаем аналогичную ситуацию? И в современном мире влиятельные персоны решают, кто будет звездой, а кто навсегда останется в массовке. Талант не определяет успех, и не каждой повезёт устроиться, сохранив честь и достоинство. Со времён Островско ­ го, в сущности, ничего не изменилось. Текст: Анжелика Пишикина Фото: Сергей Паршин ЛИПЕЦКИЙ ДУХО1|6Й ОРКЕСТР ' г / а ВН Ы Й ди РИЖЕР // 1 2 1ЛА ДИР Р ВАСИЛИЙ ЗБАРАЖСКИЙ «ЭВОЛЮЦИЯ РОКА-2» (6+), играет духовой оркестр Дом музыки Ул. Осипенко, 18 Справки по телефону: 43-10-31 22 ноября, 19:00 5 5 =1 >1 5 I Все мероприятия в городе — в специальном разделе на сайте «Открытый Липецк»

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz