Первый номер. 2023 г. (г. Липецк)

Первый номер. 2023 г. (г. Липецк)

16 ГОРОДСКАЯ СРЕДА ПЕРВЫЙ НОМЕР №43 (467) 31 октября 2023 года ОГРАНИЧЕНИЕ ДВИЖЕНИЯ С 31 октября в связи с демонтажем подземного перехода на участке улицы Краснозаводской (от 6-й Гвардейской Дивизии до Коммунистической) ограничат сквозное движение транспорта. Кроме того, на участке улицы Коммунистической (от 6-й Гвардейской Дивизии до Краснознамённой) изменится направление одностороннего движения. Теперь транспорт будет проезжать в сторону города. РАБОЧАЯ СУББОТА Ремонты дорог и дворов на контроле у главы ромозглое октябрьское утро. 10 то ­ чек осмотра. Встреча с представите ­ лями департаментов, подрядчика ­ ми и жителями — такова обычная рабочая суббота главы города: вникнуть в пробле ­ мы и разобраться на месте. П в 2017 году и объединило 10 домов на улице Успеть в срок Московской. Люди подобрались активные — постоянно участвуют в различных про ­ граммах по благоустройству. Поэтому здесь и детская площадка, и лавочки, и освеще ­ ние. В этом году ТОС «Сириус» стал участ ­ ником программы «Мой двор». Евгения Уваркина оценила активность жителей и по-хозяйски заметила, что хо ­ рошо бы во дворе ещё сделать ямочный Благоустроить двор Объезд начинаем с улиц, где кипит ра ­ бота по программе «Мой двор». Во дворе домов 141, 143, 151, 153 на улице Московской ремонт внутридворовой дороги. подрядчик «Инфинити Групп» обустроил парковочные карманы и сделал пешеход ­ ные дорожки. Кажется, ничего особенного. Но ещё несколько недель назад для жите ­ лей это было большой проблемой. — Вы не представляете, как мы рады. Здесь огромная лужа была. Столько звонков к нам поступало, — не сдержи ­ вают эмоции жители. Территориальное общественное моуправление (ТОС) «Сириус» возникло Дорога в логу Улица Каменный Лог. Здесь летом по программе «Безопасные качественные до ­ роги» впервые в истории положили асфальт. — Я здесь 40 лет уже живу. А есть ста ­ рожилы, которые и 80 прожили, говорят, на их памяти здесь дороги-то никогда и не было, — рассказывает мэру Надежда Леонидовна. — Ну да, подсыпали иногда щебень, который в дожди смывало, а те ­ перь у нас дорога хорошая и широкая. Эта хорошая дорога теперь, жалуют ­ ся жители, стала любимой магистралью у автолюбителей: светофоров здесь нет, пешеходных переходов тоже. Водители даже при виде большой толпы на обочи ­ не не спешат снизить скорость. — Водитель позавчера остановился и начал кричать на мою дочь: что ты здесь ходишь? А куда ей деваться, троту ­ аров нет, — обрисовывает проблему Ана ­ стасия. Боюсь вот сына-первоклассника в школу одного отпускать, сама вожу. А во втором ему придётся самому хо ­ дить. Собьют — и не заметят. Вице-мэр Николай Дергунов взды ­ хает: улица частного сектора слишком узкая, обустроить тротуары невозможно. И предлагает выход: дорожные камеры и лежачие полицейские. — Да, решили одну проблему, появи ­ лась другая, — соглашается с жителями са- — «Мой двор» — это не просто про ­ грамма благоустройства. Это новая куль ­ тура взаимодействия, новое отношение к городу и двору. Без активного участия жителей нам было бы сложнее благо ­ устраивать дворовые территории, — ска ­ зала Евгения Уваркина. — Я вижу, что жители стали по-другому относиться к благоустройству, более внимательно, с инициативой. Формируется ответ ­ ственная культура проживания. Второй двор по улице Качалова, 3 и 5 не ­ ожиданно стал проблемным. Жители вовре ­ мя согласовали проект, однако подрядчик, выигравший тендер, в августе отказался от работ, заявив, что не сможет справиться со всем объёмом работ. Только в сентябре сюда зашёл новый исполнитель работ по благо ­ устройству — ООО «Дискет». Работы тут предстоит сделать много. Жители решили установить спортивное оборудование, сде- Евгения Уваркина. лать детскую площадку и заасфальтировать Ещё одним способом улучшить дорож- пешеходные дорожки. Строители обещают, ную ситуацию на улице Каменный Лог мог- что до холодов всё успеют. — Работают дотемна, без выходных, — хвалят подрядчика жители. — К сожалению, в этом году в нескольких дворах нас подвели подрядчики: «СМУ-5» и «СУ-1», — рассказала Евгения Уварки- на. — Мы подали документы в ФАС. Та ­ ких подрядчиков будем вносить в реестр недобросовестных поставщиков (РНП). единственной дорогой для проезда. ло бы стать одностороннее движение. Прав ­ да, не все жители с этим согласны. — Для местных это неудобно, — ка ­ тегорически заявляет Роман. — Совет ­ ская в час пик в пробке стоит, в школу успевать не будем. Нам сюда тогда ни заехать, ни выехать. Особенно когда пе ­ рекрыт центр, Каменный Лог остаётся

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz