Первый номер. 2022 г. (г. Липецк)

Первый номер. 2022 г. (г. Липецк)

20 КУЛЬТУРНЫЙ КОД ПЕРВЫЙ НОМЕР №40 (414) 18 октября 2022 года зыкальные отрывки на разных языках (12+). Волк в овечьей шкуре и все, все Эстафету показов взял Сургутский музыкаль ­ но-драматический театр. Он рассказал липецким зрителям «Легенду о Гамлете» (16+), обратившись В Липецке прошёл 38-й сезон «Липецких театральных встреч» Жил табачный капитан Открытие 102-го театрального сезона прозву ­ чало музыкальной комедией «Табачный капитан» (12+) от театра драмы имени Толстого, которая Я не случайно посвятила Сергею Дягилеву органично влилась в «Липецкие театральные встречи». Впервые на суд зрителей она была пред ­ ставлена на закрытии театрального сезона в июне. О премьере можно прочитать в газете «Первый но ­ мер» № 21 от 7 июня. спектакля Юлиана Лайкова из Москвы получи ­ ла специальный приз «Липецких театральных встреч» «За смелое и неординарное визуальное решение самой популярной пьесы мирового ре ­ пертуара». Всё происходящее на сцене записывалось двумя камерами и транслировалось на большом экране. У спеть на всё! «Театральные встречи» — это самый настоящий квест, когда хочется побы ­ вать на всех спектаклях и постановках. Ста ­ рейший театральный форум страны проводится с 1985 года. За это время на липецкой сцене высту ­ пали такие актёры, как Михаил Ульянов, Иннокен ­ тий Смоктуновский, Олег Табаков и Олег Ефремов. Главному режиссёру посвящается В этом году в конкурсной программе приняли участие коллективы из Москвы, Санкт-Петербурга, Белгорода, Сургута, Курска и других городов стра ­ ны. Опера, драматические спектакли, творческие встречи с известными теоретиками и практиками — всё это «Театральные встречи-2022». В первый день театрального форума, который совпал с началом 102-го сезона, на фасаде театра Толстого открыли обновлённую мемориальную до ­ ску, посвящённую Владимиру Пахомову. Он 30 лет возглавлял Липецкий государственный академи ­ ческий театр драмы. — Это знаменательный день! Владимир Пахо- человек, с которым ассоциируется Липец- мов кий театр. Мы воздаём дань памяти этому замеча ­ тельному театральному режиссёру, руководителю, человеку. Я верю, что Липецкий театр сохранит своё величие, театральные традиции и продолжит своё восхождение, — с приветственным словом об ­ ратился вице-губернатор Анатолий Якутин. Признак оперы «Первый номер» открыл марафон походов на «Театральные встречи» посещением выступления известной певицы Любови Казарновской (12+). Постановка была посвящена художественному и театральному деятелю, основателю группы «Мир певица отвечала на вопросы зрителей, исполняла му- Искусства» Сергею Дягилеву. Оперу на сцене теа ­ тра ещё не исполняли, это одно из нововведений этого сезона. Певица появилась на сцене с большим буке ­ том белых роз, который возложила к портрету Дягилева. своё выступление, в этом году мы отмечаем его 150-летие, — рассказала Любовь Казарновская. — Нам нужно больше вспоминать тех людей, которые составляют суть русской культуры, нашей нации и нашего ДНК. Нам есть чем гордиться. Как ска ­ зал Дягилев: «Я не только открываю Россию миру, я открываю русским русское». Сейчас, когда пошёл ориентир на всё западное, я считаю своей обязан ­ ностью нести нашу культуру. Зрители слушали монолог и с нетерпением ждали, когда же услышат вживую оперу в исполнении звезды. Концерт дополнялся выступлением московских артистов, но певицы в их числе не было. Перед публикой оперная дива выступила в необычном амплуа ведущей. Эстафету у Казарновской приняла оперная солист ­ ка Большого театра Ирина Долженко. Встреча полу ­ чилась интерактивной, в перерывах между номерами Режиссёрский ход позволил даже с задних рядов рассмотреть эмоции героев. Игра бровей, улыбки и задумчивые взгляды — ничто не ускользнуло от взглядов членов жюри и зрителей. Конкурсный спектакль «Волки и овцы» (16+) показал Санкт-Петербургский театр-фестиваль «Балтийский дом». Интриги, подкупы, подлож ­ ные документы, обман. Страсти накалились с пер ­ вой минуты спектакля. По сюжету азартная ба ­ рыня Мурзавецкая всеми возможными способами пытается прибрать к рукам наследство богатой мо ­ лодой помещицы Евлампии Купавиной. Она почти достигает своей цели, посватав за вдовушку своего племянника. Но тут в игру вступает новый участ ­ ник — помещик Василий Беркутов. — Не очень люблю осовремененные постановки классических произведений. Поэтому, увидев героя в одежде нашего времени, подумала, что такое мне не Казарновской к известной драме Уильяма Шекспира. Сценограф понравится. Однако спектакль удивил. Сюжет пьесы затягивает не хуже сериалов. Не отрываясь следила за развитием событий, — рассказала зрительница Кри ­ стина Некрасова. — До конца надеялась, что плохих разоблачат и добро восторжествует. Однако Остров ­ ский удивил неожиданным финалом.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz