Первый номер. 2022 г. (г. Липецк)
ПЕРВЫЙ НОМЕР 18 октября 2022 года № 40 (414) ТЕМА НЕДЕЛИ 9 Выставка «75 лет липецкому трамваю. В объективе истории» (6+) продлится до 25 ноября по адресу: ул. Космонавтов, 2. — Налицо экономия на оплате труда, да и электроэнергия дешевле, чем дизель и даже газ. Конечно, изначально трамвай требует больших вложений, но в долго- г- срочной перспективе этот вид транспорта выигрывает. У него высокая провозная спо собность, минимальная зависимость от до рожной ситуации — есть выделенный путь, на котором не бывает пробок. Поэтому после детальных исследований власти решили: исключить трамвайную сеть нельзя, а значит, нужно улучшать уже имеющуюся. Конечно, дело это не из лёг ких, ведь история липецкого трамвая на чалась в послевоенные советские годы, за долго до появления привычных маршруток и автобусов. Габаритный и безопасный Помимо отсутствия пробок при поезд ке, у трамваев ещё несколько неоспоримых плюсов. Один из них — постоянный габарит. — Немного парадоксально звучит, но трамвай по сравнению с автобусом зани мает меньше места на улице. Во многих европейских городах этот вид транспорта сохраняется именно на узких улочках. А всё почему: у него постоянный габарит, траек тория, он не виляет, не требует расширения дорог и организации «карманов». То есть этот транспорт одновременно и большой, Трамвайное дело и компактный, — замечает представитель городского сообщества «Липецкий трам вай» Михаил Панов. После войны практически во всех горо дах требовалось восстановить и улучшить инфраструктуру. В Липецке активно по- ТРАМВАЙ ПО СРАВНЕНИЮ С АВТОБУСОМ ЗАНИМАЕТ МЕНЬШЕ МЕСТА НА УЛИЦАХ БЛАГОДАРЯ ПОСТОЯННОМУ ГАБАРИТУ Посетители пробивали счастливый билетик под номером «074722» Петровском мосту, на Соколе и на других участках демонтировали трамвайные пути. Из центра трамваи ушли в 2004 году. В ито ге система липецкого городского трамвая сохранила в наши дни пять маршрутов — № 1, 1к, 2, 5, 5к. Все они возят пассажиров внесколькорайоновгорода.Самым «старень ким» трамваям по 34 года, а самым новым — 17 лет. Сейчас и для тех, и для других наста ло время обновления. По данным Минтранса РФ, автобус на каждый миллион перевезённых пассажи ров может создать в 40 раз меньше ДТП, чем личный автомобиль, тогда как трам вай допустит в 137 раз меньше аварийных ситуаций. Полный вперёд Тот самый «подарок» на 75-летие липец кого трамвая — концессионное соглашение, подписанное региональными и городскими властями с компанией «Мовиста Регионы». Проект модернизации электротранспорта в Липецке планируют реализовать до кон ца 2025 года в несколько этапов. Но снача ла документ должны согласовать депутаты областного Совета. Если они одобрят его, то инвестору предстоит обновить трамвайную инфраструктуру и построить новую ветку. Работает за двоих Сейчас трамвайное движение обеспе чивает МУП «Городской электротранс порт», парк насчитывает 54 вагона. Не сколько лет назад власти рассматривали возможность обойтись без этого вида транспорта. Так, в прошлом году в НИУ «Высшая школа экономики» провели анализ транспортного планирования Ли пецка и смоделировали ситуацию пол ного отказа от трамваев с переходом на газомоторный транспорт. Исследования показали: отказ от трамваев и замена их автобусным сообщением грозит городу гов действовали 13 трамвайных маршрутов. серьёзным ростом транспортных задер жек: время в пути для всех участников дорожного движения может увеличиться минимум на 20%. — Для наглядности скажу, что в среднем пассажиров двух автобусов сможет увезти один трамвай, — отметил Михаил Панов. являлись новые заводы, развивалась про мышленность, но транспортной связи — ре гулярных пассажирских перевозок — между ними ещё не существовало. Поэтому вскоре было решено: в городе нужно организовать трамвайную сеть. Сначала столичные про фильные институты разработали проект Всего в работы по модернизации липецкого трамвайной линии, а непосредственная трамвая компания «Мовиста» инвестирует стадия строительства путей началась в 1946 14,5 млрд рублей. году. Через год с небольшим монтажные работы подошли к завершению, а 7 ноября 1947 года, в честь 30-летия Октябрьской со циалистической революции, в Липецке по рельсам проехал первый трамвай. Электротранспорт совершенствовался: в 50-е годы открылось депо, специалисты расширяли маршруты — до Сокола и Труб ного. Ещё через десять лет появились ли нии на улицах Алмазной и Циолковского. Всего к концу 80-х годов в городе металлур- I Увы, в 90-е начался упадок элек тротранспорта: сократилась одна линия, постепенно стали из-за износа списывать вагоны (так вышли из строя все РВЗ-6). Нулевые не привнесли позитивных новшеств в развитие трамвая. Сначала в 2002-м закрылось депо № 1. Через год на Во многих соседних регионах ЦФО с трамваями дело обстоит похожим об разом. Там, где от них решили не отка зываться, начали развивать. К примеру, в Курске при помощи той же концессии, подписанной в августе, модернизируют трамвайную сеть и запустят новые трам ваи. На данный момент специалисты про водят там геодезическое исследование, составляют детальные топографические планы и определяют точную высоту трам вайных путей. Яркий пример города, в котором ком плексно обновили трамвайную сеть, — Таганрог. В прошлом году там закупили 50 трамваев, открыли несколько новых маршрутов, реконструировали пути и обо рудовали остановки. В Липецке работы начнутся уже в кон це этого года, а современные трамваи мо гут поехать по рельсам после первого эта па модернизации в липецком ^лектропарке 344 года самому старому к трамваю в ^^Липецке ш 17 лет самому молодому в 2024 году. 15-23 Текст: Анна Дикарева Фото: Оксана Макарова км/ч средняя скорость трамвая i г 2 автобуса заменяет один трамвай по . вместимости .
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz