Первый номер. 2022 г. (г. Липецк)

Первый номер. 2022 г. (г. Липецк)

ПЕРВЫЙ НОМЕР 18 октября 2022 года № 40 (414) ТЕМА НЕДЕЛИ 9 Выставка «75 лет липецкому трамваю. В объективе истории» (6+) продлится до 25 ноября по адресу: ул. Космонавтов, 2. — Налицо экономия на оплате труда, да и электроэнергия дешевле, чем дизель и даже газ. Конечно, изначально трамвай требует больших вложений, но в долго- г- срочной перспективе этот вид транспорта выигрывает. У него высокая провозная спо ­ собность, минимальная зависимость от до ­ рожной ситуации — есть выделенный путь, на котором не бывает пробок. Поэтому после детальных исследований власти решили: исключить трамвайную сеть нельзя, а значит, нужно улучшать уже имеющуюся. Конечно, дело это не из лёг ­ ких, ведь история липецкого трамвая на ­ чалась в послевоенные советские годы, за ­ долго до появления привычных маршруток и автобусов. Габаритный и безопасный Помимо отсутствия пробок при поезд ­ ке, у трамваев ещё несколько неоспоримых плюсов. Один из них — постоянный габарит. — Немного парадоксально звучит, но трамвай по сравнению с автобусом зани ­ мает меньше места на улице. Во многих европейских городах этот вид транспорта сохраняется именно на узких улочках. А всё почему: у него постоянный габарит, траек ­ тория, он не виляет, не требует расширения дорог и организации «карманов». То есть этот транспорт одновременно и большой, Трамвайное дело и компактный, — замечает представитель городского сообщества «Липецкий трам ­ вай» Михаил Панов. После войны практически во всех горо ­ дах требовалось восстановить и улучшить инфраструктуру. В Липецке активно по- ТРАМВАЙ ПО СРАВНЕНИЮ С АВТОБУСОМ ЗАНИМАЕТ МЕНЬШЕ МЕСТА НА УЛИЦАХ БЛАГОДАРЯ ПОСТОЯННОМУ ГАБАРИТУ Посетители пробивали счастливый билетик под номером «074722» Петровском мосту, на Соколе и на других участках демонтировали трамвайные пути. Из центра трамваи ушли в 2004 году. В ито ­ ге система липецкого городского трамвая сохранила в наши дни пять маршрутов — № 1, 1к, 2, 5, 5к. Все они возят пассажиров внесколькорайоновгорода.Самым «старень ­ ким» трамваям по 34 года, а самым новым — 17 лет. Сейчас и для тех, и для других наста ­ ло время обновления. По данным Минтранса РФ, автобус на каждый миллион перевезённых пассажи ­ ров может создать в 40 раз меньше ДТП, чем личный автомобиль, тогда как трам ­ вай допустит в 137 раз меньше аварийных ситуаций. Полный вперёд Тот самый «подарок» на 75-летие липец ­ кого трамвая — концессионное соглашение, подписанное региональными и городскими властями с компанией «Мовиста Регионы». Проект модернизации электротранспорта в Липецке планируют реализовать до кон ­ ца 2025 года в несколько этапов. Но снача ­ ла документ должны согласовать депутаты областного Совета. Если они одобрят его, то инвестору предстоит обновить трамвайную инфраструктуру и построить новую ветку. Работает за двоих Сейчас трамвайное движение обеспе ­ чивает МУП «Городской электротранс ­ порт», парк насчитывает 54 вагона. Не ­ сколько лет назад власти рассматривали возможность обойтись без этого вида транспорта. Так, в прошлом году в НИУ «Высшая школа экономики» провели анализ транспортного планирования Ли ­ пецка и смоделировали ситуацию пол ­ ного отказа от трамваев с переходом на газомоторный транспорт. Исследования показали: отказ от трамваев и замена их автобусным сообщением грозит городу гов действовали 13 трамвайных маршрутов. серьёзным ростом транспортных задер ­ жек: время в пути для всех участников дорожного движения может увеличиться минимум на 20%. — Для наглядности скажу, что в среднем пассажиров двух автобусов сможет увезти один трамвай, — отметил Михаил Панов. являлись новые заводы, развивалась про ­ мышленность, но транспортной связи — ре ­ гулярных пассажирских перевозок — между ними ещё не существовало. Поэтому вскоре было решено: в городе нужно организовать трамвайную сеть. Сначала столичные про ­ фильные институты разработали проект Всего в работы по модернизации липецкого трамвайной линии, а непосредственная трамвая компания «Мовиста» инвестирует стадия строительства путей началась в 1946 14,5 млрд рублей. году. Через год с небольшим монтажные работы подошли к завершению, а 7 ноября 1947 года, в честь 30-летия Октябрьской со ­ циалистической революции, в Липецке по рельсам проехал первый трамвай. Электротранспорт совершенствовался: в 50-е годы открылось депо, специалисты расширяли маршруты — до Сокола и Труб ­ ного. Ещё через десять лет появились ли ­ нии на улицах Алмазной и Циолковского. Всего к концу 80-х годов в городе металлур- I Увы, в 90-е начался упадок элек ­ тротранспорта: сократилась одна линия, постепенно стали из-за износа списывать вагоны (так вышли из строя все РВЗ-6). Нулевые не привнесли позитивных новшеств в развитие трамвая. Сначала в 2002-м закрылось депо № 1. Через год на Во многих соседних регионах ЦФО с трамваями дело обстоит похожим об ­ разом. Там, где от них решили не отка ­ зываться, начали развивать. К примеру, в Курске при помощи той же концессии, подписанной в августе, модернизируют трамвайную сеть и запустят новые трам ­ ваи. На данный момент специалисты про ­ водят там геодезическое исследование, составляют детальные топографические планы и определяют точную высоту трам ­ вайных путей. Яркий пример города, в котором ком ­ плексно обновили трамвайную сеть, — Таганрог. В прошлом году там закупили 50 трамваев, открыли несколько новых маршрутов, реконструировали пути и обо ­ рудовали остановки. В Липецке работы начнутся уже в кон ­ це этого года, а современные трамваи мо ­ гут поехать по рельсам после первого эта ­ па модернизации в липецком ^лектропарке 344 года самому старому к трамваю в ^^Липецке ш 17 лет самому молодому в 2024 году. 15-23 Текст: Анна Дикарева Фото: Оксана Макарова км/ч средняя скорость трамвая i г 2 автобуса заменяет один трамвай по . вместимости .

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz