Первый номер. 2022 г. (г. Липецк)
8 ТЕМА НЕДЕЛИ ПЕРВЫЙ НОМЕР №40 (414) 18 октября 2022 года ЖДЁМ ТРАМВАЯ Прошлое и будущее, неисполнимые мечты и реальные возможности — 75-летие липецкого трамвая ознаменовало его возрождение ЭКОНОМИЯ ВРЕМЕНИ Виолетта Зацепина, профессор кафедры электрооборудования ЛГТУ доктор технических наук: — Трамваи являются экологически чистым транспортом. Поэтому считаю, что зря в своё время многие трамвайные пути в городе убрали. Сейчас, к счастью, они реконструируются, строятся новые. Трамваи за счёт отдельных линий позволяют быстро и беспрепятственно добираться до нужного места, в отличие от машин, особенно в час пик: до работы, заводов. Ведь изначально трамвайные маршруты и строили для того, чтобы люди могли в любое время свободно успеть на смены на городские предприятия. С позиции экономии времени и быстроты трамваи имеют достаточно большое преимущество перед автомобилями. НАРОДНЫЙ ТРАНСПОРТ С Фёдор Жигаров, председатель Общественной палаты Липецка: — Трамвай — это по-настоящему народный транспорт. Достаточно вспомнить историю его появления в нашем городе. Это были послевоенные годы, непростые, но всё же были найдены средства, силы, чтобы создать трамвайную систему. Трамвай удобен для передвижения тем, что имеет отдельные пути, есть свои остановки, есть и совмещённые с другими видами общественного транспорта. Отмечу, что многие страны в своё время сначала отказывались от трамвая, а затем снова вернулись к нему. Например, когда я был в Восточной Германии, то обращал внимание на то, как устроено, как развито трамвайное движение там. Трамвай удобен с точки зрения комфорта, экологичности. Счастлив, что нынешнее руководство региона и города услышали мнения экспертов — сейчас видим движение в направлении развития и реконструкции липецкого трамвая. троки из стихотворения Сергея Михалкова «Шёл трамвай десятый номер по бульварному кольцу. В нём сидело и стояло сто пятнадцать человек» знакомы многим с детства. Проговариваю их себе под нос и подхожу к вагону трамвая^ сеть, отмечают более высокую провозную возможность вагонов, их надёжность, высокую ремонтопригодность и отсутствие проблем с запуском двигателя при морозах. — Трамваи — дело хорошее! Мне было жаль, когда их стали убирать, ведь в тех же европейских городах этот вид транспорта весьма распространён. Трамваи удобны для пассажиров: с низкими полами, широкими дверями. С экологической точки зрения КАРКАС ТРАНСПОРТНОЙ СЕТИ » Билетик из прошлого Выданный при входе билетик оказался «счастливым» — они не выбрасывают — на нём указаны цифры «074722». Прохожу в старенький, клубов дыма, от них нет вредных выхлопов. Правда, при цвета застывшего мёда, узкий салон трамвайного вагон чика. В нём по левую сторону вытянулись простые дере вянные лавки. На другой стене размещены таблички с на званиями остановок и чёрно-белые фотографии. В вагончике шумно и людно, но все пассажиры на Татьяна Стрельникова. редкость улыбчивы и вежливы. Уступают места детям и людям постарше, аккуратно обходят друг друга, стараясь в тесноте не задеть локтем или сумкой. Небольшая тол па собралась у компостера — каждому, чтобы не проехать «зайцем», нужно пробить билеты. Кстати, они оказались «счастливыми» абсолютно у всех пассажиров. ^И это неудивительно, ведь перед нами — не обыч ный трамвайчик, а макет старинного вагона из прошлого, возвращающий посетителя на десятки лет назад. Цифры билета тоже не случайны: это дата открытия системы го родского электрического трамвая в Липецке 7 ноября 1947 года, сохранившейся до наших дней. Реконструкция са лона представлена в экспозиции «Привет из Липецка XX века» Липецкого историко-культурного музея, а поводом для трогательного возвращения к истокам стал юбилей — 75-летие липецкого трамвая. И подарок на день рождения в этом году у него выдался особый — во всех смыслах доро гой и очень долгожданный. их обслуживании требуется, чтобы электростанции выра батывали больше энергии, — заметила доктор географи ческих наук доцент кафедры естественно-научного и ма тематического образования ГАУ ДПО ЛО «ИРО» Липецка Михаил Панов, представитель городского сообщества «Липецкий трамвай»: — Что такое трамвай? Этот вид транспорта оптимален для достаточно крупных городов с населением от 300 тысяч человек до 3 миллионов, с развитой промышленностью, где есть так называемые «маятниковые» поездки (ежедневные поездки жителей из дома на работу и обратно). Трамвай в таких городах становится основой транспортной сети, своеобразным каркасом, к которому «добавляются автобусы и другой общественный транспорт. Транспортная сеть часто строится именно на основе трамвайных маршрутов: это достаточно выгодно, занимает мало места, требует меньшего количества обслуживающего персонала и водителей. Нашему сообществу «Липецкий трамвай» видится возвращение линий в центр, для его связи с Новолипецком, старыми микрорайонами. Да, новая ветка свяжет окраину с заводом, это будут те самые маятниковые поездки, но центр они не затронут. Автобусы идут битком, а трамвай способен взять нагрузку на себя. В итоге лучше станет и автомобилистам, и транспортной сети, да и дороги будут свободнее, дольше сохранятся в надлежащем виде. Новая колея Из старинного салона быстро, как пейзажи за окном трамвая, переносимся в настоящее: в свой юбилейный год липецкий горэлектротранспорт ждут большие изме нения. «Рогатому» предстоит проделать новую колею на пути к грядущей модернизации. Этой новости липчане дожидались долго. Неудиви тельно, ведь электротранспорт привлекателен для многих пассажиров отсутствием пробок, экологичностью и плав ностью хода вагончиков — как правило, средняя скорость трамвая 15-23 км/ч. Да и специалисты, обслуживающие
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz