Первый номер. 2022 г. (г. Липецк)
2 ГЛАВНОЕ ПЕРВЫЙ НОМЕР №40 (414) 18 октября 2022 года Стоимость контракта составила 39 млн рублей. Объект должен быть сдан 22 декабря 2022 года. Торги выиграла ком пания ООО «Технострой», которая уже работала в регионе — выполняла ремонт мостового сооружения через реку Камен ка в Задонском районе. Дотянуть до реконструкции Возле Октябрьского моста тоже по явились спецтехника и люди в оранже вых жилетках. Правда, сверху изменений пока не заметно. Все работы идут под сооружением. Специалисты занимаются мостовыми опорами. Главная задача — остановить их разрушение. — Согласно заключению экспертов, Октябрьский мост нуждается не просто в ремонте, а в реконструкции. Требуется производство более глобальных работ. Ме роприятия капиталоёмкие. По предвари тельным подсчётам, понадобится более миллиарда рублей, — говорит председатель городского департамента дорожного хозяй ства и благоустройства Николай Дергунов. — Пока такими средствами город не распо лагает. Будем искать возможности, готовить проектно-сметную документацию. А пока нужно сохранить мост в рабочем состоянии до начала реконструкции. С этой целью и проводится настоящий ремонт. Его стои мость — 45 млн рублей. «Первому номеру» удалось пооб щаться с представителями фирмы-под рядчика ООО «Космос». Рабочие сейчас убирают старый отслоившийся бетон и зачищают арматуру. Затем будут нано сить на неё новые высокопрочные смеси. Насколько позволят погодные условия, в текущем году планируют выполнить ремонт опор со стороны ЛТЗ, в следую щем — со стороны памятника танкистам. — Подферменники, пролётные строе ния, опоры — все конструкции, которые подлежали частичному разрушению, де формации, мы будем восстанавливать, — объясняет начальник участка производства работ подрядной организации Эдгар Лугов- ских. — Сначала проведём пескоструйную обработку: очистим мостовые опоры в тех местах, где отслоился бетон. Следующим этапом нанесём на зачищённые участки специальные смеси. До весны без ограничений Подрядчик будет ремонтировать и проезжую часть моста. Однако поло сы движения транспорта трогать не бу дут. Восстановят пешеходные дорожки. Вскроют старый асфальт, демонтируют уложенные плиты: они наполовину про валились. Плиты, которые не удалось восстановить, заменят. Те, что в хорошем состоянии, уложат заново. так и мосты нуждаются — МОСТ БЕЗ РЕМОНТА — ЭТО МИФ II Мост через Каменный Лог — первый, где начались работы. Здесь восстановят деформационные швы, заменят ограждение, покрытие проезжей части и пешеходных зон, приведут в порядок опорные конструкции и смонтируют видеонаблюдение Я Весной на Октябрьском мосту частично ограничат движение. Будут восстанавливать пешеходные дорожки Счищают старый бетон, готовятся наносить высокопрочные смеси < 11 Борис Бондарев, почётный дорожник России, профессор ЛГТУ: — Нельзя построить мост, который простоит 100 лет без ремонта. Это миф. Как в ребёнка родители постоянно вкладывают: воспитывают, учат, развивают, в постоянном улучшении, ремонте и контроле. До 2015 года в Липецке существовала целевая программа, которая включала в себя ремонт виадуков. В неё закладывали по 10-15 млн рублей ежегодно. На эти средства мосты поддерживали в удовлетворительном состоянии. Были отремонтированы Лебедянский путепровод, проезжая часть Октябрьского моста, полностью мосты по улицам Неделина и Фрунзе. Сейчас на те деньги, которые выделяются, можно разве что перила покрасить. Хотя диагностику мостов нужно проводить хотя бы раз в пять лет. И вот результат: в 2021 году Октябрьский мост дал трещину. Дорожные работы проводились под покровом ночи. Деформационный шов (по-обывательски: щель между соседними балками в пролёте) рабочие заделали асфальтобетоном. Зима 2021 года выдалась суровая, асфальт треснул, и плиты повело. Этот эпизод обратил внимание властей к проблемам мостовых сооружений. В настоящее время администрация Липецка чётко знает все болевые точки по мостам. Целевой программы сейчас в городе нет. Тем не менее есть нацпроект БКД. Необходимо также создать службу, которая занималась бы эксплуатацией мостов и их постоянным ремонтом. В ряде городов, столице и Санкт-Петербурге такие службы созданы и успешно работают. Целевую программу, предусматривающую средства на поддержание мостов в рабочем состоянии, считаю, нужно возобновить. ЛИПЧАНЕ ГОВОРЯТ ПРО МОСТЫ: Николай Селиванов, юрист: — Мой отец занимался проектированием и строительством мостов в Липецке. Он говорил: мост должен проходить проверку на прочность каждые десять лет, в том числе с привлечением геологов. 30 лет никаких восстановительных работ не проводилось. Так нельзя! Нужно прекращать политику наплевательства. Пренебрежение к мостам оборачивается гибелью людей. Проезжать на велосипеде через Сокольский и Октябрьский мосты опасно: то яма, то арматура выпирает: можно проколоть шину. Велодорожку вряд ли можно сделать, но пешеходная обязательно нужна. Надеюсь, мэрия продолжит реконструкцию, так необходимую городу. Татьяна Белова, воспитатель : — Ремонт мостов — дело нужное, но очень уж стрессовое. Во время движения создаётся транспортная пробка, так что приходится выходить из дома на работу на тридцать минут раньше обычного. Когда подъезжаешь к мосту, то ещё издали видишь затор транспорта. Здесь начинается самое интересное. Автобус постоянно дёргается, люди нервничают, смотрят на часы и в окно. Перед самым мостом у некоторых пассажиров сдают нервы, они просят выйти и идут пешком до остановки. Однажды водитель так ловко маневрировал между машинами, хотелось ему поаплодировать. Хочется, чтобы дорогу отремонтировали поскорее. Сергей Фирсов, инженер: — Необходима служба, которая бы обслуживала мосты на постоянной основе: занималась уборкой и ремонтом тротуаров, перил и т. д. Обслуживание мостов закончилось с распадом СССР. Нынешнее их аварийное состояние — результат бездействия. Абсолютно на всех мостах есть тротуары в опасном состоянии. Необходимо привести в соответствие с нормативами высоту ограждений. На мостах, имеющих исторические атрибуты, нужно отреставрировать декоративные эмблемы. Упорные стенки проезжей части мостов освободить от торчащей арматуры. В ходе ремонта прочистить ливневый дренаж, отремонтировать трамвайные пути. Виктор Ушаков, слесарь: — О том, что ремонтируют мост, нас предупреждают заранее. Но подготовиться к этому нельзя. Я, как водитель, на собственном опыте знаю, каково это — стоять в пробке на мосту. Тебя со всех сторон подрезают. В самый неподходящий момент машина может заглохнуть. Все сигналят, обстановка накаляется. Водители в открытые окна ругаются и угрожают друг другу. После нескольких таких поездок я пересел на трамвай. Пусть я еду дольше по времени, зато спокойно, никаких пробок и ДТП. Молодые ребята в тёплое время года предпочитают ездить на работу на велосипедах. Они ежедневно обновляют свой скоростной рекорд.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz