Первый номер. 2022 г. (г. Липецк)
22 СПОРТ ПЕРВЫЙ НОМЕР № 39 (413) 11 октября 2022 года ОТ ХОККЕИСТА ДО ФИЛОСОФА О новом тренере спортшколы № 11 и его профессиональном пути Сергей Лучинкин проводит мастер-класс для юных хоккеистов Всероссийского турнира «Золотая шайба^> Б ольше двух месяцев в Липецке живёт известный хоккеист Сергей Лучинкин, мастер спорта России, экс-игрок московских команд «Динамо», «Спартак», ЦСКА и других. Сейчас он входит в руководящий состав спортшколы № 11. В выпуске «Первого номера» № 38 от 4 октября Сергей Лучинкин рассказал о новом векторе раз вития хоккейной школы. Но что он за человек, как начина лась его спортивная карьера, почему решил переформати ровать свою жизнь? На эти и другие вопросы о себе Сергей Владимирович ответил в новом интервью. Попал на карандаш — Сергей Владимирович, вы всегда хотели стать хок кеистом? — В раннем детстве такой мысли не было. Хоккей, как и многие виды спорта, был детским увлечени ем, которое неосознанно переросло в профессию. Путь был довольно сложным. Начинал заниматься хоккеем в подмосковном Дмитрове, участвовал в соревнованиях «Золотая шайба», появилась возможность попасть на просмотр для прохождения отбора в детско-юношескую школу московского «Динамо». В восьмилетнем возрасте приехал туда и удивился огромному количеству детей, драфте НХЛ (ежегодное мероприятие НХЛ, заключающееся желающих там учиться. Отбор осуществлял консилиум в передаче прав на молодых хоккеистов, удовлетворяющих — тренерский совет, возглавляемый директором школы определённым критериям отбора, профессиональным клу- заслуженным тренером РСФСР Яном Лазаревичем Ка менецким. У меня были хорошие навыки, заложенные первыми тренерами, просмотр дался легко, я попал «на карандаш» и был зачислен в школу. С девяти лет нача лись мои хоккейные университеты, которые привели в большой спорт. « Жизнь вне периметра — Когда вы приняли решение завершить карьеру игрока, с чем это было связано? — На тот момент мне было 36 лет. С одной стороны, чувствовал в себе силы, желание играть, понимал, что могу приносить пользу молодому поколению, которое перешло во взрослый хоккей, с другой стороны, суще ствовала тенденция омоложения составов, это наклады вало отпечаток, в том числе на возрастных спортсменов, ЭГОИЗМ У ЮНЫХ к которым я относился. К тому же преодолевать боль шие расстояния во время проведения игр первенства СПОРТСМЕНОВ ПРИВОДИТ К было уже непросто психологически. Решил перефор- ОТРИЦАТЕЛЬНЫМ РЕЗУЛЬТАТАМ матировать себя, перейти на другой уровень развития, сделал акцент на образовании. Хотел посмотреть, что КОМАНДНОЙ ИГРЫ есть за периметром хоккея, потому что жизнь професси онального спортсмена достаточно аскетичная. — Большая часть вашей жизни связана с московским «Динамо». Вы за него выступали в амплуа нападаю щего, неоднократно признавались самым результа тивным форвардом, на вашем счету множество ме далей, кубков. Как вы стали чемпионом? — Я воспитанник и выпускник школы «Динамо». Из неё плавно перешёл во вторую команду, затем в команду ма стеров, в которой провёл четыре сезона. Пока был в соста ве «Динамо», входил в юниорскую и молодёжную сборные страны. Участвовал в чемпионатах мира, Европы, студен ческих универсиадах. Становился обладателем Кубка Меж национальной хоккейной лиги. В 1995 году был выбран на бам Лиги. — Прим. ред.) командой Dallas Stars. Старт в про фессиональном спорте был достаточно успешным. На высо ком уровне провёл 18 сезонов. Естественно, за этот период удалось поработать со многими известными спортсменами и тренерами. Это большая плеяда интересных личностей, которые сделали отечественный хоккей непобедимым, именно таковым мы его знаем. Думаю, на них он держит ся и сейчас. Все тренеры без исключения вложили частич ку себя и сделали большой вклад в моё профессиональное и личностное развитие. Опыт великих — Как вас воспитывали как спортсмена? Какие-то се креты ваших наставников применяете в своей прак тике? — Одним словом нельзя охарактеризовать ту миссию, которую несли эти великие специалисты. Не только для меня, но и для многих десятков, может, и сотен прослав ленных спортсменов, которые восходили на вершины пьедесталов и становились чемпионами страны, мира, Олимпийских игр. Прежде всего это базовые основы в развитии, совершенствовании спортивного мастер ства. Они сформировали характер, заложили такие воле вые качества, как упорство, борьба со своим «я». Именно эгоистичные поступки у юных спортсменов часто при водят к отрицательным результатам командной игры. Теперь этот опыт мы хотим передать и привнести в раз витие спортшколы № 11. — С какими трудностями вы сталкивались? — Приходилось постоянно перебарывать себя. На пример, когда тренировки проходили в Петровском парке, чтобы успеть к 7:00, вставал в 4:00. После заня тий надо было ещё идти в школу. Спустя два года был сделан спецкласс для хоккеистов. И этот график удалось скорректировать. Ежедневные утренние и вечерние тре нировки постепенно стали нормой, в выходные — игры первенства Москвы. Не знаю, смогли бы сейчас ребята выдержать такую нагрузку? Однако это заложило воле вые качества на начальной стадии обучения. — Что оказалось там, вне мира хоккея? — Получил экономическое образование, поступил в военно-технический университет Министерства обо-
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz