Первый номер. 2022 г. (г. Липецк)
ПЕРВЫЙ НОМЕР 11 октября 2022 года № 39 (413) СОЦИАЛЬНЫЙ РЕПОРТАЖ 17 МЕДИЦИНА ДЛЯ УЧИТЕЛЯ Ч РАЗЫСКИВАЕТСЯ ВРАЧ Качество услуг по оказаниЮ первой помоЩи в школах обсудили на пленарном заседании ОбЩественной палаты Липецка Б ег наперегонки, шуточные потасовки, подвижные игры^ Обычная переме на или развлечение могут закончить ся травмой для ребёнка. Не говоря уже об уроке физкультуры. Оказание первой по мощи ложится на образовательную органи зацию, однако не во всех школах и детских садах есть специализированные кабинеты и персонал. 29 сентября укомплектованность состав ляла 92,5%. Персонала нет в четырёх шко лах: № 7, 38, 34, 42, четырёх детских садах: № 35, 130, 126, 135. Нет специалистов в ка ждом корпусе, рассчитанном на сотню ма лышей, детских садов № 12, 25, 32, 77, 119. — Остро нехватка медиков ощущается в летний период, когда медсёстры, закре плённые за детскими садами, работают и в пришкольных лагерях, — рассказала Ольга Хроменкова. — График работы мед персонала не всегда совпадает с режимом работы садиков и школ. ОПРОС РОДИТЕЛЕЙ По данным социологического опроса, который проводился на сайте Общественной палаты Липецка и в родительских чатах, из 4,7 тысячи опрошенных 85% знают, что в школе или детском саду, которые посещает их ребёнок, есть медицинский работник. При этом 60% респондентов не уверены, что дети смогут получить там доврачебную помощь. Нина Федина, ректор ЛГПУ имени Семёнова-Тян-Шанского: — На базе ЛГПУ имени Семёнова- Тян-Шанского по всем направлениям подготовки реализуется учебная дисциплина «Основы медицинских знаний». Со студентами работают специалисты кафедры физической культуры, физиологии и медико биологических дисциплин. На занятиях студенты учатся оказанию первой доврачебной помощи в образовательных учреждениях при травмах, ушибах, переломах, черепно-мозговых травмах, ранениях и других критических состояниях; кровотечениях и кровопотерях; термических поражениях, поражениях электротоком; отравлениях и передозировках лекарственных веществ, пищевых отравлениях и острой диспепсии; гипо- и гипергликемии; острой дыхательной недостаточности, сердечно-сосудистой недостаточности, шоковых и обморочных состояниях; обучаются основным приёмам сердечно-лёгочной реанимации лиц разного возраста; также учатся помогать при неотложных состояниях при инфекционных заболеваниях и их профилактике и при возникновении аллергических реакций. Обучающиеся осваивают алгоритмы практических манипуляций: измерение артериального давления, исследование пульса, подсчёт числа дыхательных движений, проведение термометрии, измерение массы тела и роста, набор лекарственного препарата в шприц, выполнение подкожных и внутримышечных инъекций, оказание помощи при рвоте, наложение кровоостанавливающего жгута, транспортная иммобилизация конечностей при переломах, техника наложения бинтовых повязок, обработка небольших поверхностных ран, правила сортировки и транспортировки нуждающихся в первой медицинской помощи. Этот предмет всегда преподавали в ЛГПУ. Это обязательные знания для учителя. С каждым годом программа актуализируется, расширяется, дополняется. И самому предмету уделяется всё больше внимания. пояснила начальник управления ровать сложно. Наверное, пришла пора вернуться к целевому распределению из медвузов. Кадровый голод По словам главного консультанта от дела медицинской помощи детям регио нального управления здравоохранения Татьяны Мальцевой, липецкие школы Неординарные решения обеспечены медицинскими специалиста ми согласно нормам законодательства. Получены 134 лицензии — С 2013 года медицинские работни ки переданы в штат детских поликлиник и работают в кабинетах школ, детских са дов, прошедших процедуру лицензирова ния, общего образования города Ольга Хромен кова. — Сейчас 67 дошкольных и 67 общеоб разовательных учреждений в системе. В них выделены и оборудованы помещения для оказания первичной медико-санитарной помощи детям. Процедура лицензирования Так, на 500 учащихся в городских образо проведена в отношении 98,5% медкабине- тов. В процессе лицензирования находятся детский сад № 2 и 34 школа. За ними закре плена поликлиника № 7. Ситуация с медицинскими кадрами в школах и детсадах не такая радужная. На вательных учреждениях приходится одна медсестра. Вакцинация детей и профилак тические осмотры проводятся в соответ ствии с графиком. Но система здравоохра нения продолжает испытывать кадровый голод. При этом для молодых специали стов существуют такие меры поддержки, как помощь в обеспечении жильём, разо вая выплата от губернатора в 1,5 миллиона рублей. — Дефицит кадров не только в меди- отметила Татьяна общественник Александр Бессуднов. Он детей в целях диагностики различных групп заболеваний. Участники кругло го стола планируют разработать пилот ный проект по включению медперсонала в штатное расписание школ и детских са дов областного центра. медицинскую помощь детям. Я, вывозя студентов в археологическую экспедицию, не имею права дать им даже таблетку. Считаю, что это неправильно. Нужно, что бы учителя получали основы первичной медицинской помощи, как это было в Со ветском Союзе. Ведь медсестра, даже если она есть в школе, не всегда может оказать ся рядом. По итогам пленарного заседания об говорит Юрий Таран. щественники разработали резолюцию с рекомендациями для всех профильных структур города. В частности, департамен ту образования предписано продолжить информационную работу со школьниками и их родителями по продвижению ценно стей здорового образа жизни. Также ре комендуется сделать упор на проведение Поддержал инициативу и уполномо ченный по правам ребёнка в Липецкой об ласти Юрий Таран. — Я об этом говорю и пишу практиче ски каждый год, в том числе в Министер ство образования, — Может быть, не навсегда, на какой-то период нужно принять экстренные меры и возвращать распределение в медицин ских и педагогических вузах. Когда не хватает узких специалистов, нужны неор динарные меры. К сожалению, миллионы проблему не решают. Дополнительную меру предложил углублённых профилактических осмотров цинских кабинетах, Мальцева. — Укомплектованность врача ми-педиатрами на 1 сентября составляет 56,9%. Нет у нас врачей. У нас больше 500 цинской помощи в школах: целевиков обучаются в медицинских ву зах. Заканчивать обучение будут в разные годы. Свыше пятидесяти врачей долж ны прийти к нам в октябре. Из них всего четыре педиатра. Ситуацию комменти- считает, что необходимо скорректировать законодательство в сфере оказания меди- — Проблема в стране существует. Её нужно решать. Предлагаю нашей Обще ственной палате выйти на более высокой уровень с инициативой. Она заключается в том, что учителям запрещено оказывать Текст: Виктория Толчеева Фото: Сергей Паршин
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz