Первый номер. 2022 г. (г. Липецк)
10 АКТУАЛЬНОЕ ИНТЕРВЬЮ ПЕРВЫЙ НОМЕР № 39 (413) 11 октября 2022 года Виктор Петренко: НУЖНА ВОЕННАЯ ПОБЕДА. ЗА НЕЙ ПРИДЁТ И ИНФОРМАЦИОННАЯ К огда грохочут пушки, музы молчат. А вот журна листы молчать не имеют права. Виктор Петренко никогда не думал, что именно ему придётся с нуля восстанавливать сетку вещания целого республиканского телеканала. В 2014 году после прихода к власти в Донецке народного правительства из ящиков неслось: «Террористы, сепаратисты». Тогда стало ясно: нужно брать ТВ под свой контроль. В новые СМИ приходили журналисты не по об разованию, а по призванию. Виктор Петренко — один из них. С председателем Союза журналистов ДНР мы встрети лись на большом форуме российской прессы в Сочи в кон це сентября. О работе под обстрелами, погибших друзьях, об ошибках мобилизации и том, что делать с ненавистью к русским, он поделился с «Первым номером». Взятие телецентра — Виктор, как я понимаю, изначально вы не были журналистом? Как вышло, что стали руководить ре спубликанским каналом? — В прошлом я музыкант по профессии, затем годы ра боты на радио и телевидении. До войны в Донбассе рабо тал исполнительным продюсером на телеканале в Донецке. Но когда произошли события 2014 года, не мог оставаться в стороне. Негативно воспринял государственный перево рот и бегство Януковича. Новая власть в Киеве первым де лом издала указ об отмене русского языка в регионах. Это вывело людей на улицы. Народ решил взять власть в свои руки — занял 12-этажное здание областной администрации в Донецке. Там при участии активистов со всей Донецкой области был выбран народный совет и новое правитель ство. В Донецке СМИ управлялись олигархами и людьми из бизнеса. Они безучастно смотрели на всё. Все телеканалы работали по методичке из Киева и не отражали объектив ную картину. Поэтому после одного из апрельских митин гов люди пошли к зданию государственного телецентра спублики», работала раньше в газете, в прямой эфир ей в Донецке. Внизу стояли бойцы спецназа. На переговоры с ними вышел Александр Захарченко, возглавлявший тогда подразделение «Оплот». В здание нас пустили без боя. — Вы оставили коллектив телекомпании, который ра ботал до вашего прихода? — Изначально мы не собирались даже вмешиваться в редакционную политику и сетку телеканала, призыва ли: «Честно выполняйте работу, показывайте позицию не только власти, но и народа». Но нас не услышали, не ис правились. В итоге из 260 человек остались только техни ки, инженеры, четыре редактора, немногим чуть больше пятидесяти человек. Все остальные разбежались и ждали обратно Украину. Ведущие боялись показывать лицо — Но как же делать программы, когда в штате нет профессионалов? ! Городская I ДОСЬЕ Виктор Евгеньевич Петренко. Родился в 1969 году в Донецке. Проходил службу в 13-м оркестре штаба МВО в Москве. Работал в оперном театре имени Соловьяненко в Донецке, на радио. Занимался продакшеном. Музыкальный продюсер телеканала «Украина», исполнительный продюсер телеканала «Донбасс». С 2014 года — заместитель гендиректора, а затем — гендиректор «Первого Республиканского» телеканала. В настоящее время — сотрудник телекомпании «Юнион». С 2015 года — председатель Союза журналистов ДНР. VT*^ ffi aS — Кадры набирали отовсюду: с других каналов, газет и радио. Например, Екатерина Михайлова, ведущая пер вой нашей ежедневной часовой программы «Лица Ре- пришлось выходить, что называется, с колёс. А однажды с проходной мне звонят: «Виктор Евгеньевич, человек пришёл. Опыта нет, но очень хочет быть журналистом». Это был Сергей Макаренко, который сейчас работает на «<Соловьёв-lгve». — Киевская власть наверняка ведь заметила, что ка нал вышел из-под контроля. Никаких ультиматумов не выдвигали? — Официально нет. Но провокации мы ждали букваль но каждый день. По городу всюду действовали сотрудники СБУ. Были похищения людей. Дочь замминистра здраво охранения похитили: «Не принесёте дорогостоящие пре параты, оборудование — ребёнка будете получать по ча стям». Донецкая журналистка Елена Блоха ехала в Крым и попала к ВСУ. 90 дней пробыла в плену. Журналисты телеканала каждый день рисковали. Нас обстреливали, де лались попытки запугать сотрудников. Лицо вышедшего I ) il <L<* № « КАСКИ И БРОНЕЖИЛЕТЫ — ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ АТРИБУТ ЖУРНАЛИСТОВ, ВЫЕЗЖАЮЩИХ НА МЕСТО ТАКИХ ТРАГЕДИЙ. ДЕВОЧКИ У НАС РАБОТАЮТ БОЕВЫЕ. ЕСЛИ ОБСТРЕЛ — ПРЯМО РВУТСЯ НА ПЕРЕДОВУЮ » в эфир журналиста запоминали. А ведь они ходили пеш ком, ездили в общественном транспорте, где их легко мог ли подкараулить. Ополченцы нас взяли под охрану. Боевое подразделение постоянно дежурило в телецентре. Они же и журналистов до дома провожали. К слову, с того момента «штаб-квартира» Александра Захарченко как комендан та города находилась на третьем этаже главного здания телерадиокомпании, он её покинул только после того, как в ноябре 2014 года был избран главой ДНР. — То есть с Захарченко вы были лично знакомы? . — Конечно. Александр Владимирович присутствовал на ! учредительном собрании Союза журналистов в 2015 году. F Главе республики в этот день было вручено почётное удо , стоверение СЖ ДНР под № 1. Александр Захарченко был 5 частым гостем «<Первого Республиканского» телеканала, нашим ведущим спикером. Никогда не отмахивался от журналистов. С удовольствием общался вне студии, без камер, если было время. Мечтал собрать журналистов не за рабочими делами, а на природе, поговорить по душам. К сожалению, не сбылось. В 2018 году он погиб в результа те теракта. Журналистское удостоверение всегда лежало у него на рабочем столе вместе с удостоверением главы ре спублики. Он по-настоящему понимал всю важность того, что мы делаем.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz