Первый номер. 2022 г. (г. Липецк)

Первый номер. 2022 г. (г. Липецк)

4 ГЛАВНОЕ ПЕРВЫЙ НОМЕР № 39 (413) 11 октября 2022 года ПОХИЩЕНО 25 МЛН РУБЛЕЙ 3 года и 6 месяцев лишения свободы — такое наказание назначил Правобережный районный суд жительнице Липецка, которая причастна к хищению 25 млн рублей из Совкомбанка. Следствием установлено, что злоумышленница входила в состав преступной группы, которая, используя поддельные паспорта руководителей и учредителей ряда юридических лиц, при содействии сотрудников кредитно-финансового учреждения осуществила хищение кредитных денежных средств, — говорится в сообщении пресс-службы УФСБ России по Липецкой области. КУРСЫ ВОЕННОЙ ПОДГОТОВКИ Мобилизованные жители Липецкой области и добровольцы смогут перед отправкой в части пройти курсы военной подготовки. Их будут тренировать представители областных военно ­ патриотических клубов, бывшие военнослужащие и ветераны спецподразделений с боевым опытом. Сейчас инструкторы проходят необходимое обучение и уже в ближайшие дни планируют приступить к работе, сообщили в правительстве региона. Процессом руководит липчанин, координатор федерального проекта «Один день в спецназе» Олег Свиридов. НОВЫЙ ЗАКОН Новый закон о поддержке семей участников СВО готовят в регионе. Документ затронет членов семей всех участников спецоперации, в том числе мобилизованных граждан. Как пояснил спикер облсовета Дмитрий Аверов, речь идёт о льготном проезде для членов семей, бесплатном питании, оздоровлении, дополнительном образовании школьников из таких семей, санаторно ­ курортном лечении беременных женщин, а также бесплатном предоставлении социальных услуг и оказании помощи в поиске работы оставшимся супругам. ОЗЕЛЕНЕНИЕ Вдоль Быханова сада высадят 52 молодых пирамидальных тополя. Они заменят сухие и засыхающие деревья. О причинах, по которым умирают деревья, «Первый номер» писал в № 33 и 37. В городском департаменте дорожного хозяйства и благоустройства подчёркивают, что зелёный фонд города требует обновления. По красным линиям областного центра уже составили план высадки деревьев, пояснили в мэрии. Ожидается, что в ближайшие три года подращённые саженцы появятся на улицах Ленина, Интернациональной, Первомайской, Космонавтов, Желябова, Фрунзе, Неделина, Катукова и других. Работы уже начали на улице Советской. Здесь вместо 22 сухих лип высадили 13 елей и семь колонновидных можжевельников. Требуются 1 КОНТРОЛЕРЫ ТУРНИКЕТОВ ДЛЯ работы в Москве и Подмосковье (мужчины и женщины). Приём по ТК РФ. Г рафик работы - любой. Бесплатное проживание. 3/п до 54 000 р. после вычета налогов. Ежемесячно выплачивается денежная премия. Возможно бесплатное обучение, получение документов, работа инспектором по транспортной безопасности с з/п до 108 000 р. Тел.: 8-925-081-91-65 НЗ РАВНЕНИЕ НА ЛИПЕЦК Евгения Уваркина выступила в Государственной думе ольшие парламентские слушания на тему «О состо ­ янии городского общественного электротранспор ­ та в субъектах РФ» прошли 6 октября. Основными вопросами стали: обновление подвижного состава, мо ­ дернизация инфраструктуры, восстановление удобных маршрутов, функционирование электротранспорта. Б Развитие или ликвидация Спор о дальнейшей судьбе трамваев в Липецке идёт уже несколько лет. Есть как сторонники закрытия трам ­ вайного движения, так и те, кто до последнего отстаивает его право на жизнь. Дело в том, что сильно изношена не только инфраструктура, на 70-80%, но и сам парк. Воз ­ раст машин составляет порядка 30 лет. При этом пасса ­ жиропоток ежегодно падает. Растёт только убыточность трамвайных перевозок. Средств на масштабное восстанов ­ ление в бюджете города нет, это слишком большая сумма. — Многие дискутировали и высказывались в пользу ликвидации. Это была позиция субъекта, в том числе и моя. Мне казалось: давайте поставим газомоторные автобусы в существующую сеть и не будем нести се ­ рьёзные убытки, — рассказала Евгения Уваркина, вы ­ ступая с трибуны Госдумы. — Но мы с Высшей школой экономики и институтом транспорта решили сделать анализ. Предложили рассмотреть три варианта. Пер ­ вый — убираем трамваи и ставим 65 автобусов в суще ­ ствующую сеть. Второй — сделаем выделенную полосу для автобусов на месте трамвайных путей и поставим автобусы. Третий сценарий — реконструкция. В резуль ­ тате увидели, что мы улучшаем качество и техниче ­ ские параметры: скорость движения транспорта, время в пути, — выход только один, реконструкция. Иначе коллапс. Так как если оставляем только автобусы, то на отдельных участках города увеличение времени в пути достигнет 50%. Выход есть В Липецке нашли путь решения — концессия. — Да, используя механизм концессии, мы пони ­ маем, что нужен жёсткий контроль, — пояснила мэр Липецка. — Также я знаю, что транспорт — затратная статья бюджета, исключить которую мы не можем, но мы не можем жертвовать и чем-то другим, дорогами, например, или строительством школ. Поэтому горо ­ дам просто необходима государственная программа с различными механизмами — лизингом, концессией, прямыми инвестициями. Председатель Государственной думы Вячеслав Во ­ лодин высоко оценил идею Евгении Уваркиной о том, что городам на государственном уровне необходимо предоставлять разные варианты решения проблем развития электротранспорта: лизинг, концессию или прямые инвестиции. — Далеко не все города в состоянии решить эту проблему самостоятельно, особенно дотационные. Фи ­ нансирование электротранспорта в регионах следует учестьв проекте федерального бюджета на ближай- ГОРОДАМ НУЖНА ГОСПРОГРАММА С РАЗНЫМИ МЕХАНИЗМАМИ: ПРЯМЫМИ ИНВЕСТИЦИЯМИ, ЛИЗИНГОМ, КОНЦЕССИЕЙ шую трёхлетку, — заявил Вячеслав Володин. — Этим вопросом депутаты займутся вместе с Минтрансом. Федеральное финансирование Председатель профильного комитета по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры Евгений Мо­ сквичёв отметил, что для обновления подвижного со ­ става в регионах существующих федеральных программ недостаточно: — Предлагаю создать в этом году федеральную целе ­ вую программу. Она должна быть рассчитана до 2030 года как транспортная стратегия с продолжением до 2035 года. На неё необходимо выделить, по подсчётам экспер ­ тов, 500 млрд рублей. Это должны быть деньги из феде ­ рального бюджета. Обязанность федерального органа ис ­ полнительной власти нести ответственность за развитие городского наземного пассажирского транспорта пропи ­ сать в законодательстве. Текст: Марина Костюк Фото: с сайта Госдумы

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz