Первый номер. 2022 г. (г. Липецк)
4 ГЛАВНОЕ ПЕРВЫЙ НОМЕР № 39 (413) 11 октября 2022 года ПОХИЩЕНО 25 МЛН РУБЛЕЙ 3 года и 6 месяцев лишения свободы — такое наказание назначил Правобережный районный суд жительнице Липецка, которая причастна к хищению 25 млн рублей из Совкомбанка. Следствием установлено, что злоумышленница входила в состав преступной группы, которая, используя поддельные паспорта руководителей и учредителей ряда юридических лиц, при содействии сотрудников кредитно-финансового учреждения осуществила хищение кредитных денежных средств, — говорится в сообщении пресс-службы УФСБ России по Липецкой области. КУРСЫ ВОЕННОЙ ПОДГОТОВКИ Мобилизованные жители Липецкой области и добровольцы смогут перед отправкой в части пройти курсы военной подготовки. Их будут тренировать представители областных военно патриотических клубов, бывшие военнослужащие и ветераны спецподразделений с боевым опытом. Сейчас инструкторы проходят необходимое обучение и уже в ближайшие дни планируют приступить к работе, сообщили в правительстве региона. Процессом руководит липчанин, координатор федерального проекта «Один день в спецназе» Олег Свиридов. НОВЫЙ ЗАКОН Новый закон о поддержке семей участников СВО готовят в регионе. Документ затронет членов семей всех участников спецоперации, в том числе мобилизованных граждан. Как пояснил спикер облсовета Дмитрий Аверов, речь идёт о льготном проезде для членов семей, бесплатном питании, оздоровлении, дополнительном образовании школьников из таких семей, санаторно курортном лечении беременных женщин, а также бесплатном предоставлении социальных услуг и оказании помощи в поиске работы оставшимся супругам. ОЗЕЛЕНЕНИЕ Вдоль Быханова сада высадят 52 молодых пирамидальных тополя. Они заменят сухие и засыхающие деревья. О причинах, по которым умирают деревья, «Первый номер» писал в № 33 и 37. В городском департаменте дорожного хозяйства и благоустройства подчёркивают, что зелёный фонд города требует обновления. По красным линиям областного центра уже составили план высадки деревьев, пояснили в мэрии. Ожидается, что в ближайшие три года подращённые саженцы появятся на улицах Ленина, Интернациональной, Первомайской, Космонавтов, Желябова, Фрунзе, Неделина, Катукова и других. Работы уже начали на улице Советской. Здесь вместо 22 сухих лип высадили 13 елей и семь колонновидных можжевельников. Требуются 1 КОНТРОЛЕРЫ ТУРНИКЕТОВ ДЛЯ работы в Москве и Подмосковье (мужчины и женщины). Приём по ТК РФ. Г рафик работы - любой. Бесплатное проживание. 3/п до 54 000 р. после вычета налогов. Ежемесячно выплачивается денежная премия. Возможно бесплатное обучение, получение документов, работа инспектором по транспортной безопасности с з/п до 108 000 р. Тел.: 8-925-081-91-65 НЗ РАВНЕНИЕ НА ЛИПЕЦК Евгения Уваркина выступила в Государственной думе ольшие парламентские слушания на тему «О состо янии городского общественного электротранспор та в субъектах РФ» прошли 6 октября. Основными вопросами стали: обновление подвижного состава, мо дернизация инфраструктуры, восстановление удобных маршрутов, функционирование электротранспорта. Б Развитие или ликвидация Спор о дальнейшей судьбе трамваев в Липецке идёт уже несколько лет. Есть как сторонники закрытия трам вайного движения, так и те, кто до последнего отстаивает его право на жизнь. Дело в том, что сильно изношена не только инфраструктура, на 70-80%, но и сам парк. Воз раст машин составляет порядка 30 лет. При этом пасса жиропоток ежегодно падает. Растёт только убыточность трамвайных перевозок. Средств на масштабное восстанов ление в бюджете города нет, это слишком большая сумма. — Многие дискутировали и высказывались в пользу ликвидации. Это была позиция субъекта, в том числе и моя. Мне казалось: давайте поставим газомоторные автобусы в существующую сеть и не будем нести се рьёзные убытки, — рассказала Евгения Уваркина, вы ступая с трибуны Госдумы. — Но мы с Высшей школой экономики и институтом транспорта решили сделать анализ. Предложили рассмотреть три варианта. Пер вый — убираем трамваи и ставим 65 автобусов в суще ствующую сеть. Второй — сделаем выделенную полосу для автобусов на месте трамвайных путей и поставим автобусы. Третий сценарий — реконструкция. В резуль тате увидели, что мы улучшаем качество и техниче ские параметры: скорость движения транспорта, время в пути, — выход только один, реконструкция. Иначе коллапс. Так как если оставляем только автобусы, то на отдельных участках города увеличение времени в пути достигнет 50%. Выход есть В Липецке нашли путь решения — концессия. — Да, используя механизм концессии, мы пони маем, что нужен жёсткий контроль, — пояснила мэр Липецка. — Также я знаю, что транспорт — затратная статья бюджета, исключить которую мы не можем, но мы не можем жертвовать и чем-то другим, дорогами, например, или строительством школ. Поэтому горо дам просто необходима государственная программа с различными механизмами — лизингом, концессией, прямыми инвестициями. Председатель Государственной думы Вячеслав Во лодин высоко оценил идею Евгении Уваркиной о том, что городам на государственном уровне необходимо предоставлять разные варианты решения проблем развития электротранспорта: лизинг, концессию или прямые инвестиции. — Далеко не все города в состоянии решить эту проблему самостоятельно, особенно дотационные. Фи нансирование электротранспорта в регионах следует учестьв проекте федерального бюджета на ближай- ГОРОДАМ НУЖНА ГОСПРОГРАММА С РАЗНЫМИ МЕХАНИЗМАМИ: ПРЯМЫМИ ИНВЕСТИЦИЯМИ, ЛИЗИНГОМ, КОНЦЕССИЕЙ шую трёхлетку, — заявил Вячеслав Володин. — Этим вопросом депутаты займутся вместе с Минтрансом. Федеральное финансирование Председатель профильного комитета по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры Евгений Мо сквичёв отметил, что для обновления подвижного со става в регионах существующих федеральных программ недостаточно: — Предлагаю создать в этом году федеральную целе вую программу. Она должна быть рассчитана до 2030 года как транспортная стратегия с продолжением до 2035 года. На неё необходимо выделить, по подсчётам экспер тов, 500 млрд рублей. Это должны быть деньги из феде рального бюджета. Обязанность федерального органа ис полнительной власти нести ответственность за развитие городского наземного пассажирского транспорта пропи сать в законодательстве. Текст: Марина Костюк Фото: с сайта Госдумы
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz