Первый номер. 2022 г. (г. Липецк)

Первый номер. 2022 г. (г. Липецк)

ПЕРВЫЙ НОМЕР 4 октября 2022 года № 38 (412) КУЛЬТУРНЫЙ КОД 21 ным знаком стал скульптурный портрет. Сколько слепила лбов, бровей и подбо ­ родков — уже и сосчитать не может. Ещё одна специализация — декор. В её арсе ­ нале также — элементы ландшафтного дизайна, садово-парковая скульптура, садовые фонтаны и монументальные па ­ мятники. Фанаты «Игры престолов» оценили Широкая известность пришла к скуль ­ птору относительно недавно. Интер ­ нет облетели фотографии, где Оксана сто ­ ит на фоне героев популярного телесери ­ ала «Игра престолов», сделанных ею из глины. Вот она с властной и вечно плету ­ щей интриги королевой Серсеей Лани ­ стер. Здесь с её великородным братом — карликом Тирионом. А вот фото с Не ­ дом Старком — десницей короля, кото ­ рого блестяще воплотил в сериале актёр Шон Бин. — Зачем я стала лепить героев «Игры престолов»? Хотела доказать, что и это умею. Своего рода повышение квали ­ фикации. Кто-то получился сходу. На ­ пример, Тириона сделала за 4-5 часов. С кем-то возилась несколько дней, а то и недель. Посмотрите, Милиссандра, жрица Владыки Света. Никак не могу поймать её образ. А у некоторых героев схватишь яркие чёрточки — и сразу дело пошло^ Вылепить 29 персонажей цель поставила перед собой скульптор. Пока сделала 15. И все они пошли под слом. Оксане и самой жалко расставаться с творениями. Но со временем глина сох ­ нет и крошится. А отливать киногероев в металле — та ещё морока. — Медь и бронза — это в тренде, уже отошло. Сегодня боль ­ ше изготавливают из современных материалов: эпоксидной и полиэфирной смолы, искусственного мрамора. Тех ­ нически сложные вещи я отдаю масте ­ рам-изготовителям. Вообще скульптор должен знать всю технологию отлива в металле. В профессиональных вузах это детально изучают. Но я же, по сути, са ­ моучка. ( такую дорого. И не ну «Мысли математика» и «Матрёшка» В свободное время скульптор созда ­ ёт что-нибудь эдакое, философское, для души. Особое место в её коллекции за ­ нимает скульптурный портрет «Мысли математика», который по стилю напо ­ минает высеченные из мрамора головы древнеримских императоров. Оксана показывает фигуру из цикла «Стихии». Это декорированные жен ­ ские торсы с внутренней подсветкой, олицетворяющие стихии огня, воды, воздуха и земли. Наводит на глубокие раздумья композиция «Три сестры» — задумчивые молчаливые женские го ­ ловы, окрашенные в цвета российского триколора. А вот и любимая работа автора — Матрёшка». Она состоит из трёх фи ­ гурок: голова, половина туловища и фигура в полный рост. Голова фигуры, в русских традициях, покрыта платком, снизу тело абсолютно голое. Для Оксаны «Матрёшка» — это динамика изменений Настоящее счастье личности: кто-то движется в сторону ро ­ ста, кто-то — в сторону падения. « Композицию «Три сестры» — задумчивые женские головы, окрашенные в цвета российского триколора, теперь можно увидеть на первой персональной выставке скульптора в Правобережном суде ■HHIIIliy портретная скульптура появятся Памяти военнопленных и погибших в годы войны мирных жителей. Воронеж. 2021 I И женские торсы, и декоративные лампы. Это стихии огня, земли, воды и воздуха ■ Текст: Юлия Дружинина Фото: Сергей Паршин У скульптора много идей, как можно преобразить Ли- Памятник Герою В старенькой мастерской, с ещё деревянными полами, пахнет чем- то сырым. Повсюду расставлены «фрагменты» человеческих тел: торсы, головы, руки. А посере ­ дине мужчины из глины, завёрнутая в полиэтилен. Когда Оксана сни ­ мает плёнку — узнаю фигуру Оле ­ га Пешкова. Липецкий авиацентр хочет поставить бюст Герою. Про ­ ект ещё находится на стадии со ­ гласований. Оксана говорит, было бы не ­ плохо всю аллею Авиаторов украсить портретными изобра ­ жениями лётчиков. Для под ­ растающего поколения, да и для старших, полезно было бы знать имена наших славных земляков. пецк. Комсомольскому пруду — вернуть историзм, украсив фигурами купальщиков и юноши с веслом, которые стояли здесь в середине прошлого века. Не помешали бы скульптуры писателей и исторических деятелей, связанных с историей края. Вообще было бы здорово, если бы у нас проводи ­ лись конкурсы малой архитек ­ турной формы, как делается в соседних регионах. Это объ ­ единило бы мастеров «старой школы» и привлекло в про ­ фессию молодёжь. — Скульптору важ ­ но, чтобы его работы не пылились в мастерской, а украшали бы чьё-либо пространство. Ну а если они в парках и скверах нашего города, на них будут люди смотреть — вот это будет настоящее сча ­ стье!

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz