Первый номер. 2022 г. (г. Липецк)
20 КУЛЬТУРНЫЙ КОД ПЕРВЫЙ НОМЕР № 38 (412) 4 октября 2022 года Елизавета Черникова, сотрудник библиотеки «Сокольская» 7s Т X т О ГП о СП О LU "О ГП Т m ФИЛОСОФИЯ В ГЛИНЕ «Первый номер» побывал в мастерской необычного липецкого скульптора Оксаны Мельниковой Роман плаща и шпаги Когда же ещё начать читать роман тайн и приключений, если не в начале осени, когда повеяло осенней прохладой, потихоньку начинают желтеть листья на деревьях, а мысли обращаются к предстоящей зиме. И уж если читать книгу, то это должен быть очень хороший роман, где любовь, отвага, преданность и честь обязательно одержат верх, а главные герои обретут непременное и безусловное счастье. Именно таковы произведения Теофиля Готье — одного из главных представителей романтизма французской литературы XIX века. Более всего он известен благодаря историко-приключенческому роману «Капитан Фракасс». Здесь он в яркой романтической манере описывает приключения барона Сигоньяка, молодого человека из древнего, но обедневшего дворянского рода, владельца старого ветхого замка да старого преданного слуги. Барон присоединяется к странствующей труппе актёров и в поисках лучшей доли отправляется в Париж. Вот тут и начинается настоящая история, львиная доля которой, конечно же, о любви. Наш барон влюбляется в одну из актрис, красивую, непорочную и бедную, как церковная мышь, но с таинственным перстнем на руке. Все герои этого романа бесподобны — живые, настоящие, в них влюбляешься и их ненавидишь. Очаровательная и тихая Изабелла, лукавая и бойкая красотка Зербина, хитрющая Дуэнья, высокомерная Серафина... Джентльмены по колоритности не уступают дамам. Главный герой решителен, удачлив и талантлив вопреки всему. Главный злодей прекрасен, и не только внешне. Его друг шевалье — порядочный человек. Как он оказался в компании избалованного злодея — сложно представить, но, возможно, злодей не так уж и плох? В романе вообще нет ни единого настоящего антагониста, хотя проблем у героев от этого меньше не становится. Г отье подробно описывает убранство комнат и наряды персонажей, детали интерьера разбираются им тщательно и даже дотошно, полностью погружают читателя во Францию времён Людовика XIII, позволяя нам представить себе всю обстановку до мельчайших подробностей — от обветшалого замка главного героя до роскошных покоев по счастливой случайности найденного отца главной героини. В романе множество мрачных сцен. Автор так мастерски их описывает, что ощущается полный эффект присутствия — ты будто находишься там же, рядом, в тёмном переулке, тебя окутывает холод, появляется ощущение неминуемой гибели. Однако это не порождает мрачных настроений и не делает канву повествования трагичной, напротив, накал страстей возрастает, и ты стремишься вместе с героями к финалу, не зная, чего ожидать в конце, но неизменно желая его достигнуть. Это то самое произведение, где множество описаний не тяготит читателя — их талантливое исполнение только способствует полному погружению в атмосферу происходящего вокруг героев. Готье уделяет много внимания взаимоотношениям между героями романа в целом и между представителями разных сословий в частности: описаны они исчерпывающе, интересно, и вот как раз по ним можно судить о нравах того времени. Сюжет романа прописан настолько тщательно, что не оставляет ни малейшей недосказанности. И несмотря на многочисленные трудности и препятствия на пути героев, всё всегда заканчивается даже лучше, чем вы того ожидаете. В романе почётное место отдано иронии и юмору, которые прекрасны и в комических ситуациях, и в искромётных диалогах. Именно это сочетание трагического и комического и делает роман в конечном счёте жизнеутверждающим и реалистичным. Телефон библиотеки: 35-21-71. Ц! ■н? i' j ■ ■' с Hi t I ДОСЬЕ С Оксаной мы познакомились в Правобережном суде, где сейчас проходит её первая персональная вы ставка. Казалось, что передо мной за несколько ми нут предстала вся история скульптуры. От Древнего Рима — голова мыслителя. От Древней Греции — торсы а-ля «Венера Милосская». Традицию соцреализма поддержи вает русская женщина в платке. От модерна — витиеватые и мозаичные украшения обнажённых женских фигур. Из подмастерья в мастера Оксана — скульптор-самоучка. После окончания ху дожественной школы № 2 имени Сурикова поступила в липецкий политех на факультет промышленного ди зайна. Но разочаровалась: про обработку металла много рассказывали, а вот творчеством почти не занимались. Тогда она перевелась на другой факультет и окончила вуз специалистом по социологии. Потом работала в школе. Поворот в её жизни произошёл в 2011 году. Девушка при шла в мастерскую к скульптору Юрию Емельянову. СКУЛЬПТОРУ ВАЖНО, ЧТОБЫ РАБОТЫ НЕ ПЫЛИЛИСЬ В МАСТЕРСКОЙ, А УКРАШАЛИ ПРОСТРАНСТВО. ЕСЛИ ПОЯВЯТСЯ В ГОРОДЕ — ЭТО БУДЕТ СЧАСТЬЕ Когда я впервые пришла в мастерскую к Юрию ахнула. Меня впечатлили масштаб и мо- Юрьевичу нументальность работ. В мастерской были скульптуры ангелов, православных святых, утончённые женские фи гуры. Мне захотелось научиться так же. Где-то около года работала у него подмастерьем: выполняла заказы, наби ралась опыта. Потом Оксана Мельникова начала самостоятельную карьеру. Говорит, старт был стремительным. Её фирмен- 2x^ ‘ Оксана Сергеевна Мельникова. Родилась в 1988 году в Липецке. Окончила детскую художественную школу № 2 имени Сурикова, ЛГТУ. Участник областных, межрегиональных и всероссийских выставок и конкурсов. Из крупных проектов — памятник Шекспиру в рамках международного конкурса (Москва, 2018 год), скульптурная композиция по рассказу Михаила Шолохова «Судьба человека» (Воронеж, 2020 год), памятник писателю Гавриилу Троепольскому (Воронеж, 2021 год). В 2020 году заняла четвёртое место Кубка России по художественному творчеству в Москве. Мастер по гончарному ремеслу Липецкой региональной общественной организации инвалидов «Школа Мастеров». 12 V ♦ [1^11 '■■Л i "*1 И к ! "1 л -tlsJ 1 5^7 Автор повести «Белый Бим Чёрное ухо» Гавриил |^Я Троепольский. Проект памятника. Воронеж. 2021 год Izi
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz