Первый номер. 2022 г. (г. Липецк)
ПЕРВЫЙ НОМЕР 4 октября 2022 года № 38 (412) ОБРАЗ БУДУЩЕГО 19 ПОЛЕ РОССИИ исчезающая Цивилизационное противоречие В современном мире следует разделять Атлантиче скую и Западноевропейскую цивилизации. Первая — в основном англоговорящая, основанная на пост- и ан тихристианских принципах, европейском дуализме, талмудическом иудаизме, либерализме. Она включает в себя значимую часть населения Западной и Централь ной Европы, Северной Америки, Австралии, жителей крупных городов по всему миру. Западноевропейская цивилизация иудохристианская, вытесняемая Атлантической, тради ционная западнохристианская — в основном германо и романоязычная. Представлена христианами Европы, WASP ’ ами в СШ^, иудеями. Возникает вопрос, как соотносить подобное с нашей Восточноевропейской цивилизацией/Русским миром, сформировавшимся на периферии Ромейской/Право- славной и в то же время вобравшим в себя традиции и элементы кочевой цивилизации Великой степи. И ещё один не менее интересный вопрос. Был ли советский период новой цивилизацией, а если был, то кто мы сей час — возрождённая дореволюционная или некая новая цивилизация? держивающие любую политику государства, этниче ская принадлежность для таких тождественна граж данству. В рамках консервативного поворота, особенно уси лившегося под влиянием СВО, около половины либе ралов-государственников опять станут консерваторами (советская или православная культуры), как и часть носителей национальных канонов станут имперцами. противоречий, и лишь очень небольшое число их край них представителей может относиться друг к другу враждебно, для большей же части населения различия Последнее мы тоже наблюдаем на фоне СВО, когда вну уже несущественны. Чтобы окончательно закрыть во прос, необходим социальный консенсус по части общей истории. тренние национальные границы стираются и все друж но становятся «русскими». В то же время возрастёт и количество «сломанных при перепрошивке», к этому надо быть готовыми. « НАМ НУЖНО ПОЗАБОТИТЬСЯ О ПРИЁМЕ ЕВРОПЕЙЦЕВ, ГОТОВЫХ ПРИНЯТЬ ПРИСУЩИЕ НАМ КОНСЕРВАТИВНЫЕ КУЛЬТУРНЫЕ КАНОНЫ, ТО ЕСТЬ СТАТЬ ЧАСТЬЮ РУССКОГО МИРА Советско-православный баланс Если перекрыть свободный отъезд, то немногим более четверти общества будут чужды консервативные принципы и они будут саботировать развитие России — поэтому пусть едут, куда душа тянет. Нам нужно наладить систему образования и воспи тания, а также подумать и позаботиться о приёме об ратного потока — консервативных европейцев, устав ших от ювенальной юстиции и торжества перверсий и готовых принять присущие нам консервативные культурные каноны, т. е. стать гражданами Империи и частью Русского мира. Таким образом, можно считать, что за 30 лет после В то же время нынешняя культура Запада, при ка жущейся преемственности, настолько чужда его же культуре и традициям полувековой давности, что США психоисторической/ментальной катастрофы в нашем и Европе давно впору лить слёзы о цивилизационном обществе практически сформировались два очень схо- разломе. Таким образом, вероятно, и вправду имеет смысл говорить о постепенном соединении и формирова- жих по ценностям, традициям, нормам и правилам консервативных культурных канона — советский и пра вославный. Первый построен на агностическом атеиз ме, второй — на православном исихазме, но, несмотря на значительное различие основ, они смогли в рамках Русский мир С одной стороны, советский период характеризовался атеистической и материалистической культурой, с другой нии общего русского/имперского культурного канона, — большая часть не противоречащих классовой теории не- в рамках которого будет иметь место совпадение языка, религиозных русских норм, традиций, правил и ценностей ценностей, норм, правил, традиций и будут допустимы русской имперской культуры и идентичности прийти были сохранены/возвращены и стали частью культуры это- оба варианта религиозной идентичности — правосла- в баланс и своеобразный консенсус. го периода нашей истории. Гибель СССР не привела к раз- вие и агностический атеизм. Будем надеяться, что в ближайшие годы происхо- рыву преемственности, а вот активная праволиберальная пропаганда ценностей и традиций Атлантической циви лизации оказала на нас безусловное токсичное и разруши тельное воздействие. В последние десятилетия произошло, тем не менее, формирование основных консервативных культурных канонов Русского мира: советского и православного, первый является эволюцией культуры периода СССР, Консервативный поворот второй — мифов о Руси, Российской империи, белом движении и т. д. Понятное дело, что, говоря о со- , ветском культурном каноне, мы имеем в виду текущее его про- 1 чтение, а не то, которое господ ствовало в период 1920-1930 годов, равно как и нынеш ний православный канон не тождествен былому монархическому. Текущие вари- советского православ- культур- канонов мало Подобное признание «своими» сохранится и для дящий консервативный поворот позволит наконец-то входящих в состав Русского мира народов, представи телям которых свойственны свои собственные рели гиозные традиции. К нетрадиционным формам рели гиозной идентичности отношение будет негативным — ренегатов мало где любят. преодолеть раскол в обществе и добиться относитель ного единства. анты и ного ных имеют Русская загадка В западном мире разрыв между текущей культурой и традициями середины XX века чудовищен, по многим аспектам произошёл разворот на 180 градусов, белое стало чёрным, а чёрное — белым. У нас же, напротив, переходы с сохранением культурной/цивилизацион- ной преемственности от Российской империи к СССР, а потом к России, перерождающейся сейчас в империю, позволяют говорить об эволюции и развитии единой к В настоящее время в обществе примерно 55% при держиваются консервативных культурных канонов — советского и православного, плюс около половины национальных меньшинств придерживаются своих консервативных канонов. При смене канона минимум у 10% населения Восточноевропейской цивилизации/Русского мира. происходит слом, утрата культуры по принципу: из одной вышли, в другую не пришли. Вари- [ _____ антов слома много, начиная от явления I й АеЗа «граждан мира», «общечеловеков» и/или либералов, заканчивая нео язычниками и/или неонациста- м11Н1юющ А ми, воюющими против России I на территории бывшей Украи- I ны. Практически все нацбаты 1 на Украине состоят из точно таких же людей без канона, как и легко понимающие и принимающие их либе ралы, а также значимая часть современных евро ' пейцев. Немногим трети российского общества Наша задача — выстоять В ближайшие годы, при сохранении проявленных тенденций, следует ожидать качественного перелома, перехода к доминированию в обществе консервативных ценностей, традиций и смыслов. Для этого нам необхо димо: выстоять в противостоянии с Западом, успешно довести СВО до конца, определиться с историей, общи ми имперскими традициями и ценностями и вернуть патриотизм в систему образования и воспитания детей и молодёжи. I t1 меньше современного «россияне»/либе- ралы-патриоты, т. е. люди либераль- * ных взгля дов, но под - Будучи имперской нацией, русские по-прежне му остаются загадкой для большинства иностранцев: с одной стороны, в отличие от многих других народов, они не умеют формировать сильные диаспоры, с другой — на своей земле русские демонстрируют чудеса спло чённости и самопожертвования. Попытки смотреть на Россию сквозь призму привычек и поведения эмигран тов, отринувших русскую культуру, нормы и традиции, ведут к недооценке, подобной той, которую Запад допу стил в начале противостояния в 2022 году. Для русских естественными и приемлемыми явля ются два сходных и связанных культурных канона: пра вославный и советский. В настоящее время происходит консервативный поворот, когда количество носителей консервативных смыслов и ценностей в России резко и качественно растёт — во многом благодаря сплочён ности и переосмыслению происходящего на фоне СВО. Текст: геостратег Андрей Школьников
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz