Первый номер. 2022 г. (г. Липецк)

Первый номер. 2022 г. (г. Липецк)

ПЕРВЫЙ НОМЕР 4 октября 2022 года № 38 (412) ОБРАЗ БУДУЩЕГО 19 ПОЛЕ РОССИИ исчезающая Цивилизационное противоречие В современном мире следует разделять Атлантиче ­ скую и Западноевропейскую цивилизации. Первая — в основном англоговорящая, основанная на пост- и ан ­ тихристианских принципах, европейском дуализме, талмудическом иудаизме, либерализме. Она включает в себя значимую часть населения Западной и Централь ­ ной Европы, Северной Америки, Австралии, жителей крупных городов по всему миру. Западноевропейская цивилизация иудохристианская, вытесняемая Атлантической, тради ­ ционная западнохристианская — в основном германо ­ и романоязычная. Представлена христианами Европы, WASP ’ ами в СШ^, иудеями. Возникает вопрос, как соотносить подобное с нашей Восточноевропейской цивилизацией/Русским миром, сформировавшимся на периферии Ромейской/Право- славной и в то же время вобравшим в себя традиции и элементы кочевой цивилизации Великой степи. И ещё один не менее интересный вопрос. Был ли советский период новой цивилизацией, а если был, то кто мы сей ­ час — возрождённая дореволюционная или некая новая цивилизация? держивающие любую политику государства, этниче ­ ская принадлежность для таких тождественна граж ­ данству. В рамках консервативного поворота, особенно уси ­ лившегося под влиянием СВО, около половины либе ­ ралов-государственников опять станут консерваторами (советская или православная культуры), как и часть носителей национальных канонов станут имперцами. противоречий, и лишь очень небольшое число их край ­ них представителей может относиться друг к другу враждебно, для большей же части населения различия Последнее мы тоже наблюдаем на фоне СВО, когда вну уже несущественны. Чтобы окончательно закрыть во ­ прос, необходим социальный консенсус по части общей истории. тренние национальные границы стираются и все друж ­ но становятся «русскими». В то же время возрастёт и количество «сломанных при перепрошивке», к этому надо быть готовыми. « НАМ НУЖНО ПОЗАБОТИТЬСЯ О ПРИЁМЕ ЕВРОПЕЙЦЕВ, ГОТОВЫХ ПРИНЯТЬ ПРИСУЩИЕ НАМ КОНСЕРВАТИВНЫЕ КУЛЬТУРНЫЕ КАНОНЫ, ТО ЕСТЬ СТАТЬ ЧАСТЬЮ РУССКОГО МИРА Советско-православный баланс Если перекрыть свободный отъезд, то немногим более четверти общества будут чужды консервативные принципы и они будут саботировать развитие России — поэтому пусть едут, куда душа тянет. Нам нужно наладить систему образования и воспи ­ тания, а также подумать и позаботиться о приёме об ­ ратного потока — консервативных европейцев, устав ­ ших от ювенальной юстиции и торжества перверсий и готовых принять присущие нам консервативные культурные каноны, т. е. стать гражданами Империи и частью Русского мира. Таким образом, можно считать, что за 30 лет после В то же время нынешняя культура Запада, при ка ­ жущейся преемственности, настолько чужда его же культуре и традициям полувековой давности, что США психоисторической/ментальной катастрофы в нашем и Европе давно впору лить слёзы о цивилизационном обществе практически сформировались два очень схо- разломе. Таким образом, вероятно, и вправду имеет смысл говорить о постепенном соединении и формирова- жих по ценностям, традициям, нормам и правилам консервативных культурных канона — советский и пра ­ вославный. Первый построен на агностическом атеиз ­ ме, второй — на православном исихазме, но, несмотря на значительное различие основ, они смогли в рамках Русский мир С одной стороны, советский период характеризовался атеистической и материалистической культурой, с другой нии общего русского/имперского культурного канона, — большая часть не противоречащих классовой теории не- в рамках которого будет иметь место совпадение языка, религиозных русских норм, традиций, правил и ценностей ценностей, норм, правил, традиций и будут допустимы русской имперской культуры и идентичности прийти были сохранены/возвращены и стали частью культуры это- оба варианта религиозной идентичности — правосла- в баланс и своеобразный консенсус. го периода нашей истории. Гибель СССР не привела к раз- вие и агностический атеизм. Будем надеяться, что в ближайшие годы происхо- рыву преемственности, а вот активная праволиберальная пропаганда ценностей и традиций Атлантической циви ­ лизации оказала на нас безусловное токсичное и разруши ­ тельное воздействие. В последние десятилетия произошло, тем не менее, формирование основных консервативных культурных канонов Русского мира: советского и православного, первый является эволюцией культуры периода СССР, Консервативный поворот второй — мифов о Руси, Российской империи, белом движении и т. д. Понятное дело, что, говоря о со- , ветском культурном каноне, мы имеем в виду текущее его про- 1 чтение, а не то, которое господ ­ ствовало в период 1920-1930 годов, равно как и нынеш ­ ний православный канон не тождествен былому монархическому. Текущие вари- советского православ- культур- канонов мало ­ Подобное признание «своими» сохранится и для дящий консервативный поворот позволит наконец-то входящих в состав Русского мира народов, представи ­ телям которых свойственны свои собственные рели ­ гиозные традиции. К нетрадиционным формам рели ­ гиозной идентичности отношение будет негативным — ренегатов мало где любят. преодолеть раскол в обществе и добиться относитель ного единства. анты и ного ных имеют Русская загадка В западном мире разрыв между текущей культурой и традициями середины XX века чудовищен, по многим аспектам произошёл разворот на 180 градусов, белое стало чёрным, а чёрное — белым. У нас же, напротив, переходы с сохранением культурной/цивилизацион- ной преемственности от Российской империи к СССР, а потом к России, перерождающейся сейчас в империю, позволяют говорить об эволюции и развитии единой к В настоящее время в обществе примерно 55% при ­ держиваются консервативных культурных канонов — советского и православного, плюс около половины национальных меньшинств придерживаются своих консервативных канонов. При смене канона минимум у 10% населения Восточноевропейской цивилизации/Русского мира. происходит слом, утрата культуры по принципу: из одной вышли, в другую не пришли. Вари- [ _____ антов слома много, начиная от явления I й АеЗа «граждан мира», «общечеловеков» и/или либералов, заканчивая нео ­ язычниками и/или неонациста- м11Н1юющ А ми, воюющими против России I на территории бывшей Украи- I ны. Практически все нацбаты 1 на Украине состоят из точно таких же людей без канона, как и легко понимающие и принимающие их либе ­ ралы, а также значимая часть современных евро ­ ' пейцев. Немногим трети российского общества Наша задача — выстоять В ближайшие годы, при сохранении проявленных тенденций, следует ожидать качественного перелома, перехода к доминированию в обществе консервативных ценностей, традиций и смыслов. Для этого нам необхо ­ димо: выстоять в противостоянии с Западом, успешно довести СВО до конца, определиться с историей, общи ­ ми имперскими традициями и ценностями и вернуть патриотизм в систему образования и воспитания детей и молодёжи. I t1 меньше современного «россияне»/либе- ралы-патриоты, т. е. люди либераль- * ных взгля ­ дов, но под - Будучи имперской нацией, русские по-прежне ­ му остаются загадкой для большинства иностранцев: с одной стороны, в отличие от многих других народов, они не умеют формировать сильные диаспоры, с другой — на своей земле русские демонстрируют чудеса спло ­ чённости и самопожертвования. Попытки смотреть на Россию сквозь призму привычек и поведения эмигран ­ тов, отринувших русскую культуру, нормы и традиции, ведут к недооценке, подобной той, которую Запад допу ­ стил в начале противостояния в 2022 году. Для русских естественными и приемлемыми явля ­ ются два сходных и связанных культурных канона: пра ­ вославный и советский. В настоящее время происходит консервативный поворот, когда количество носителей консервативных смыслов и ценностей в России резко и качественно растёт — во многом благодаря сплочён ­ ности и переосмыслению происходящего на фоне СВО. Текст: геостратег Андрей Школьников

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz