Первый номер. 2022 г. (г. Липецк)

Первый номер. 2022 г. (г. Липецк)

10 АКТУАЛЬНОЕ ИНТЕРВЬЮ ПЕРВЫЙ НОМЕР № 36 (410) 20 сентября 2022 года Председатель департамента ЖКХ Андрей Переверзев: К ОТОПИТЕЛЬНОМУ СЕЗОНУ ГОТОВЫ ТЕЛЕФОНЫ ЭКСТРЕННЫХ СЛУЖБ В последние дни августа ещё стояла жара, а 1 сентября как отрезало: всё, баста, лета не будет! Липчане выта ­ щили из шкафов шерстяные носки и тё ­ плые пледы, задумались: когда же в кварти ­ рах включат отопление? Насколько Липецк готов к новому отопительному сезону — c этим вопросом мы обратились и к предсе ­ дателю городского департамента ЖКХ Ан ­ дрею Переверзеву. — Андрей Георгиевич, в центральной полосе России привыкли, что топить в домах начинают с середины ок ­ тября. Но в последнее время сроки сдвинулась. Когда в этом году к лип ­ чанам придёт тепло? — Действительно, мы с детства пом ­ ним: батареи включают 15 октября. Но погода в последние годы изменчива: то летняя жара, то предзимние холода. Пра ­ вительство решило: тепло в дома давать тября. Соответствующее постановление в зависимости от установившихся темпе ­ ратур. Действует правило: если в течение пяти дней среднесуточная температура воздуха опускается ниже +8 °C, админи ­ страция принимает решение о подаче тепла в многоквартирные дома. — Но это правило не распространяется на объекты социальной направленно ­ сти? В детсады и школы тепло уже дали. Если повсеместно дали тепло, а в вашей квартире батареи холодные, нужно обратиться в Единую диспетчерскую службу по телефону: 8-800-450-48 ­ 48 или в управляющую компанию, номер которой указан на квитанции по содержанию и ремонту жилья. При порывах на теплосетях — в ресурсоснабжающие организации: — ООО «ТеплоСервисная Компания»: 55-08-50, 55-40-60, — ПАО «КВАДРА»: 30-69-25, — АО «ЛГЭК»: 23-60-75. Если проблему не решают — обращайтесь в надзорный орган, ГЖИ Липецкой области: 22-13-16 или в городской департамент ЖКХ: 22-95-27. — Да, учреждения образования, куль ­ туры, здравоохранения, спорта и физ ­ культуры отапливать начали уже с 13 сен- — Если отопление дали, а на улице по ­ теплело, батареи уже не отключат, вер ­ но? Липчане всегда волнуются из-за пе- ретопов и излишне потраченных денег. — Всё верно. Если тепло пришло в дом, отопительную систему уже не отключают. Спасти ситуацию элементарно могут регу ­ лировочные краны на батареях, которыми можно убавить тепло. Но можно установить в доме автоматизированную систему, кото ­ рая регулирует отопление в зависимости от температуры наружного воздуха. Жильцы нужно звать аварийную службу. Если си- могут поставить оборудование за свой счёт, туация не аварийная — начать следует но это дорогое удовольствие. Второй вари ­ ант — установить его в период, когда в ва ­ шем доме проходит капитальный ремонт. Для этого собственники должны обратить ­ ся в ФКР с соответствующим заявлением. « ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ РАБОТ ЗАВЕРШЕНА. ПРОВЕДЕНЫ ГИДРАВЛИЧЕСКИЕ ИСПЫТАНИЯ ТЕПЛОСЕТЕЙ. ТАМ, ГДЕ ЭТО БЫЛО НУЖНО, ТЕПЛОСЕТИ ОТРЕМОНТИРОВАЛИ — Какова готовность Липецка к ото ­ пительному сезону? Все ли дома про ­ верены? — Основная часть работ по подготов- бы устранили нарушения. Городской де ­ партамент ЖКХ также принимает звонки от липчан. Но лучше всего набрать номер Единой диспетчерской службы: 8-800-450- ке к отопительному сезону завершена. 48-48. Операторы выслушают вашу пробле- Проведены гидравлические испытания теплосетей на прочность и плотность. Там, где это было нужно, теплосети от ­ ремонтировали. Проверили кабельные и воздушные линии, сети водоснабжения и водоотведения. Кроме того, летом этого года мы инициировали замену оборудо ­ вания в двух котельных — в Косырёвке и на улице Космонавтов. В настоящее вре ­ мя работы завершаются. Ждём поставки необходимого оборудования. Должны за ­ пустить обновлённые котельные к началу отопительного сезона. Всего же в Липецке насчитывается около 3 000 многоквартирных домов. Вместе с контролирующими органами регулярно проверяем текущие работы. Они идут в графике: объекты социальной сферы готовы на 95%, многоквартирные дома — на 89% от общего объёма. — Есть ли проблемные дома, о которых известно департаменту ЖКХ? — К сожалению, есть. В основном те, где не завершён капитальный ремонт. По кровле и фасаду ситуация терпи ­ мая. Даже там, где железом крыши ещё не покрыли, уже проведена гидроизо ­ ляция. Дождя такая кровля не боится. В домах же, где меняют системы отопле ­ ния, проблемы посерьёзнее. Часть работ затормозилась из-за того, что жильцы (ГЖИ) Липецкой области. Она проверяет не пускают в квартиры. Там капремонт качество оказания коммунальных услуг. приостановлен. Пробуют договориться Если батарея должна быть горячей, а она с собственниками или получить судебное принято городской администрацией. Но решение, обязывающее допустить специ- подчеркну: подача тепла носит заяви ­ тельный характер. Если руководитель ор ­ ганизации считает, что в его учреждении дома (их 20), где трубы уже обрезали. холодно, — подаёт заявку. Туда сейчас направлены все силы под ­ рядных организаций ФКР. Еженедельно по данному вопросу проводятся совеща ­ ния у главы города. Всякий раз с нами на видеосвязь выходит председатель липец ­ кого ФКР Виктор Петров. алистов. Зимовать жильцы таких домов будут с прежним оборудованием. Но есть — Хорошо. Предположим, отопление в домах уже включили. Начались аварии: у кого-то из жильцов текут батареи, у кого-то они вообще холодные. Куда липчанам прежде всего обращаться? — Действовать нужно поступательно. Если сильная течь — конечно, на помощь с управляющей компании. Её работники отрегулируют вентиль в элеваторном узле дома, помогут избавиться от воздушной пробки, поставят хомут. Если проводился капремонт — можно позвонить в ФКР, что ­ » му и сами переадресуют заявку в ту службу, которая больше всего подходит для реше ­ ния вопроса. — А как лучше обращаться в УК: звон ­ ком, личным визитом или принести письменное заявление? — Сейчас во многих домах появи ­ лись общедомовые чаты. И если жиль ­ цы расскажут там о своей проблеме, то управляющие компании уже начинают реагировать. Это удобно. Например, у со ­ седа произошла протечка — пишут в чат. Жители бегут подставлять тазы, ищут хо ­ зяина квартиры. А может быть, сам этот сосед, увидев сообщение, придёт домой перекрывать краны. Но такие чаты соз ­ даны не везде. Есть слои населения, не охваченные интернетом, — пенсионеры. Для них в любом случае остаётся заяви ­ тельный характер обращения. Мы ори ­ ентируем управляющие компании реаги ­ ровать на всё: и на бумажное заявление, и на звонок, и на сообщение в чате. — Но бывают случаи, когда управля ­ ющие компании вовремя не среагиро ­ вали? Люди мёрзнут, а им в это время приходят счета на оплату. Что делать? — Обращаться в надзорную инстанцию — Государственную жилищную инспекцию составят акт. холодная, значит, качество ненадлежащее. Придёт проверка из ГЖИ Так жители больших многоквартирных до ­ мов добивались перерасчёта платы за ото ­ пление. Главное — законным образом всё зафиксировать. И ещё рекомендация — не затягивать. Не терпеть, не молчать. Если хо ­ лодно — звоните, примем меры. Текст: Юлия Дружинина Фото: Оксана Макарова

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz