Первый номер. 2022 г. (г. Липецк)

Первый номер. 2022 г. (г. Липецк)

4 ГОРОДСКОЙ РЕПОРТАЖ ПЕРВЫЙ НОМЕР № 36 (410) 20 сентября 2022 года Река, которую не посчитали Липецк 1940-50-х знаменателен масштабным восстановлением и строительством заводов. Ускоренными темпами не только развиваются Новолипецкий завод и Свободный сокол, но и строится так необходимый в то время трубный завод в другом конце города, за железной дорогой, то есть за вокзалом. Завокзалье — так в народе называют часть Липецка, что расположена за железнодорожным мостом. Оно появилось, когда люди строили новую жизнь и осваивали новые земли под жилища, ближе к местам работы на трубном производстве и железной дороге. Центром притяжения рабочего люда к этой местности стала небольшая родниковая река, которая берёт свое начало в районе Лебедянского шоссе и течёт по ходу железнодорожных путей. В районе вокзала она образует несколько прудов. Излишки воды из них по бетонному спуску спадают в Студёный Лог, в водоток, который несёт свои воды навстречу ручью Студёный. Сливаясь с ним, они вместе пополняют русло градообразующей реки Воронеж. Вдоль этой безымянной речки расположена самая необычная улица Липецка — Совхозная. Это улица-одноличка — так называют улицы с односторонней застройкой. Другая сторона — незастроенные склоны, как раз те самые прибрежные земли нашей речки, которая не имеет названия, но имеет право на существование. Ещё тогда, в 40-50-е, отцы строящегося города понимали, что техногенному мегаполису нужны островки нетронутой природы, где трудовой люд после тяжёлой смены на заводе и в выходные может отдохнуть на чистом воздухе у воды. Совхозная — одна из самых длинных улиц города, её протяжённость около 5 км, и самая изломанная по своему рельефу. Она тянется вдоль завокзального пруда, а дальше в нескольких местах прерывается береговыми оврагами с растущими деревьями и дерновыми обвалами. Прибрежные склоны населяет огромное количество птиц, на реке живут утки, а её зелёные лагуны облюбовали семьи серой цапли, занесённой в Красную книгу. В водах обитает рыба и живут ракообразные. Местные жители бережно относятся к уникальному природному ландшафту своей улицы. Укрепляют склоны от размыва талыми и ливневыми водами: по склону высаживают фруктовые деревья и кустарники. Предотвращают засорение и заиление речки. Оберегают от образования стихийных свалок, своевременно очищают берега от сушняка и окашивают придорожные территории. С курсом на городское уплотнение эти земли стали передавать под индивидуальное жилищное строительство. Повсеместно вдоль водоохранной зоны слева по течению завокзального водоёма ведётся и планируется строительство. Вырубают деревья и кустарники. Овраги засыпают грунтом, который размывается осадками и стекает в реку, из-за чего прекращают своё существование чистейшие родники, питающие водоём, уменьшается популяция птиц и речных обитателей. Сады превратились в сплошную коричневую паутину листвы, изъеденную вредителями. А река Воронеж, где тысячи липчан в жаркую погоду проводят своё время, с водами ручья получает отходы неразумной человеческой деятельности. Малые реки Липецка наравне с Воронежем и Липовкой формируют единую целостную ландшафтную и водную экосистему города. Это зоны с особыми условиями использования территорий, ограничивающими строительную и иную хозяйственную деятельность в прибрежных полосах. Создавая благоприятную среду проживания липчан, заботясь о благоустройстве набережных, важно обращать внимание и на экологию малых городских речек и ручьёв. При планировке и застройке территорий жилыми домами учитывать этот фактор, сохранять чистоту малых природных вод и их первозданность. Не допускать уничтожения природной ландшафтной экосреды города металлургов. =1 П сг о со "О гп 3^ > 7\ J= 5 ПРОЕХАТЬ НЕЛЬЗЯ Приёмочная комиссия проверила, как в центре Липецка изменились обновлённые по нацпроекту улицы I В цент ре города в эксплуатацию приняли семь дорог, отремонтированных по нацпроекту «БКД» П ресловутую запятую в предложении, вынесенном в заголовок, 12 сентября поставили общественники, маломобильные горожане, представители мэрии, правительства региона и подрядных организаций. Приёмоч ­ ная комиссия оценила качество асфальта на семи участках центральных улиц — Зегеля, Желябова, Пролетарской, Пле ­ ханова, двух отрезках на Интернациональной и подъездах к Соборной площади. Все они отремонтированы по националь ­ ному проекту «Безопасные качественные дороги» (БКД). Прогулка с препятствиями По сложившейся традиции в проверке, удобны ли отре ­ монтированные улицы для перемещения, участвовали Роман Бобылёв и Екатерина Зверева. Оба используют специальные средства передвижения: автомобиль с ручным управлением и механическую коляску. В этом году активисты официально вошли в приёмочную комиссию. Их мнение важно при про ­ верке безбарьерной среды: подрядчики за свой счёт устранят замечания ещё до того, как объект принят в эксплуатацию. Маршрут комиссии начался с Интернациональной улицы и Соборной площади. Здесь обновили асфальт, тротуары и съезды с них, установили светофоры, уложили специальную направляющую тактильную плитку для слабовидящих лю- РЕМОНТ НА «ХОРОШО» С уважением, Надежда Астахова. Ждём ваших писем: 398050, г. Липецк, ул. Плеханова, 34. В редакцию газеты «Первый номер». E-mail: gazeta1n@yandex.ru Виталий Лесных, начальник городского управления главного смотрителя: — В процессе приёмки выявлены незначительные нарушения. В основном они касаются безбарьерной среды для инвалидов. Не везде возможно привести поверхность в нормативное состояние: перепад высот уменьшен, нивелировать его не позволяют особенности рельефа. Однако все замечания взяли в работу. Постараемся в максимально короткий срок их устранить. Ремонт сделан на оценку «хорошо»: каких-либо значительных нарушений не было, подрядчики уложились в сроки. дей. На первый взгляд, всё красиво и комфортно. Но у обще ­ ственников и маломобильных липчан нашлись замечания. Так, если многие легко проходят по спуску с тротуаров на проезжую часть, то Екатерина Зверева на механической ко ­ ляске с трудом может преодолеть съезд из-за, казалось бы, незначительного угла наклона. — Если у человека слабые руки, он не сможет удержать своё транспортное средство, — отметила активистка. — По ­ этому есть риск скатиться прямо под машину. Чтобы учесть потребности маломобильных липчан, коор ­ динатор проекта «Единой России» «Безопасные качествен ­ ные дороги» Андрей Трофименков предложил рассмотреть возможность устанавливать в местах с большим уклоном до ­ полнительные поручни. Замечания на Желябова и Пролетарской Затем комиссия прошла по улице Зегеля. Здесь замеча ­ ний у общественников не было. А вот на Пролетарской ак ­ тивисты недосчитались пандуса со стороны тротуара возле отделения почты № 50. Оказалось, этот участок не входит в зону работ по нацпроекту. Эксперты попросили специали - стов управления главного смотрителя проработать обустрой ­ ство удобного спуска с владельцем помещения.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz