Первый номер. 2022 г. (г. Липецк)

Первый номер. 2022 г. (г. Липецк)

ПЕРВЫЙ НОМЕР 6 сентября 2022 года № 34 (408) КУЛЬТУРНЫЙ КОД 21 ситуацию, посмеивается. Как говорится, хочешь насмешить Бога, расскажи ему о своих планах. родить старые традиции, но и поднять их на новый уровень. Хочу привлечь в Ли ­ пецк выдающихся режиссёров, художни ­ ков, хореографов. — Вы пришли со своей командой? — Во многих театрах директор и глав одно лицо. Но он опира — То есть вы одна ставить не будете? ный режиссёр — - — На мой взгляд, театр одного режис ется на помощников. Когда мне поступило сёра не так интересен. У меня нет ревно предложение, чтобы я возглавила театр, я сказала, что один в поле не воин, поэто ­ му прийти должна с командой, с людьми, которые подставят мне плечо и будут от ­ даваться театру так, как я сама привыкла себя отдавать. Но я не приехала «с шаш ­ кой наголо», чтобы вырубить всё, что было до меня, привезти команду, сделать «вам ­ пуку» (понятие, обозначающее всё трафа ­ ретное и нелепое в театре. — Прим. ред.) жиссёрами, и не только, в контексте буду и исчезнуть. Это не про меня. Мне хотелось, чтобы наш театр стал местом притяжения не только для Ли ­ пецкой области, но и за её пределами, как когда-то мечтал мой Учитель. Чтобы люди поверили в мою идею и с этой ве ­ рой пошли за мной. сти. Я люблю талантливых людей. Только талантливые сподвижники способны на приключения и стремление к Великому. Люди нашего театра, наши зрители по ­ знакомятся с интереснейшими лично ­ стями. И это станет возможным уже на ближайших театральных встречах. Пока фамилии тех, кто приедет, не озвучиваю. Но это будут встречи с уникальными ре- щей репертуарной политики театра. — И вы начали с ремонта театра™ — Мы чуть сдвинули начало театраль ­ ного сезона. Сейчас меняем стёкла на фа ­ саде, но это не благодаря мне, это заслуга предыдущего руководства театра, спаси ­ бо огромное им за это. Я только должна следить, чтобы ремонт качественно сде ­ лали. И администрация области к этому подключилась. Значит, они ценят это место, ведь театр — это лицо не только актёров, которые в нём работают, это об ­ лик того места, где он находится. Я меч ­ таю, чтобы театр был красивым, чтобы он стал магнитом. Мне хотелось, чтобы сюда потянулись такого уровня личности, как приезжали при Владимире Михайлови ­ че: Смоктуновский, Евстигнеев, Табаков, Броневой, Гафт... — Вас считают продолжателем па- хомовских традиций. Два года назад в театре заявили, что у нас откроется театр юного зрителя. Будет ли ТЮЗ? Будете ли продолжать пахомовский зрительский эксперимент? — Да, в труппе появились молодые актёры. Но вы же понимаете, что в лю ­ бом театре делить актёров нельзя. Театр — коллективное, ансамблевое дело. Актёр должен расти на разных ролях и различ ­ ной режиссуре. Он не может играть толь ­ ко принца из спектакля в спектакль. Но у нас больше всего обделён под Открытие ТЮЗа будет необычное, ростковый зритель. Мало ставится спек 27 октября на малой сцене спектаклем «Маленький принц». Очень символич ­ но, что в год, когда я приняла на себя руководство театром, ставится именно «Маленький принц», которого когда-то ставил Владимир Михайлович. Это был гениальный спектакль в оформлении Ле ­ онида Россохи (художник-постановщик шей балетмейстерской работой, Одесского музыкального театра и Одес- будет пластический спектакль. ской киностудии. ный артист, лауреат Госпремии Михаил Леонидович Янко, золотой фонд нашей труппы, играл лётчика. И то, что полвека назад придумал Владимир Михайлович, станет вектором развития детского эксперимента. Пахо ­ мов говорил, что нельзя экономить на детях. Нужно брать лучшего художника чтобы поняли, почему он выбрал Ассоль У МЕНЯ НЕТ РЕВНОСТИ. Я ЛЮБЛЮ ТАЛАНТЛИВЫХ ЛЮДЕЙ. ТОЛЬКО ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ СПОДВИЖНИКИ СПОСОБНЫ НА ПРИКЛЮЧЕНИЯ И СТРЕМЛЕНИЕ К ВЕЛИКОМУ » таклей для них, поэтому и возникла идея поставить «Алые паруса». среди других девушек. У него другие кри ­ терии: романтизм, честность, вера в спра ­ ведливость, умение воплотить в жизнь не только свою, но и чужую мечту и вообще любовь к жизни. — Про это давно говорили. Всё-таки они у нас появятся? — Причём это будут не просто «Алые время? паруса», а спектакль с великолепней- это Все знают про Ассоль, но мало кто вспо ­ минает про Грея. Если про Ассоль, то только девочки пойдут на спектакль. А чем парни плохи? Почему нельзя по ­ казать историю Грея, который в благости воспитывался, всё имел, а потом от этого отказался ради своей мечты. Нужно под ­ нять мужскую энергию в мальчишках, Прим. ред.). Народ — Сколько себе даёте на реализа ­ цию планов? — Технически договор с директором заключается на год. Но политика теа ­ тральная не строится на год, минимум — три года. Только со временем будет виден результат, который ты заклады ­ ваешь сейчас: и воспитание зрительской и делать лучшие декорации, необходи аудитории, и выстраивание репертуара. Имя Льва Николаевича Толстого, которое носит театр, обязывает заниматься возро ­ ждением, просвещением и верой. И всё это в любви. Очень хочется не только воз- — Ваш план-минимум на ближайшее любое подразделение — Войти в курс дела, а театр — дело хлопотное. Дальше распределить пра ­ вильно работу требует чёткого планирования. Наладить этот механизм, чтобы потом можно было полностью отдаться творчеству. Так что как режиссёр я в розовых очках, как ди ­ ректор — двумя ногами на земле. Беседовала Наталья Горяйнова Фото: Оксана Макарова и из архива «Первого номера» мо, чтобы у детей был лучший репертуар, в котором бы играли лучшие актёры — так прививать вкус и любовь к театру с детства. Театр для юного зрителя дол ­ жен стать вдохом на всю жизнь.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz