Первый номер. 2022 г. (г. Липецк)

Первый номер. 2022 г. (г. Липецк)

20 КУЛЬТУРНЫЙ КОД ПЕРВЫЙ НОМЕР № 34 (408) 6 сентября 2022 года Любовь Пличко, директор Липецкой государственной филармонии LU 7s > Режиссёр Елена Оленина: Осень играет, поёт и танцует! Хотя сезон филармонии по традиции открывается 1 октября, в Международный день музыки, это не означает, что в сентябре наши любимые зрители останутся без ярких концертов. Нас ждут три очень разные и очень интересные программы. Откроет сентябрьскую музыкальную трилогию концерт «Аккордеон Folk» (6+) — он состоится в пятницу, 9 сентября. Молодой аккордеонист, победитель всероссийских и международных конкурсов Максим Аникеев собрал команду музыкантов, влюблённых в фолк. В этот вечер будут звучать русские, молдавские, румынские, венгерские, итальянские и другие народные мелодии в современной инструментальной обработке. Молодые музыканты Андрей Карпий, Кирилл Башмаков и Владислав Богданов под предводительством мэтра — заслуженного артиста России Владимира Селявкина — обещают устроить настоящую феерию. Программа, которую мы запланировали на 15 сентября, будет показана в музыкальной гостиной уже в третий раз — по многочисленным просьбам зрителей. «Музыка и Цветаева» (6+) — это концерт-спектакль, составленный из писем, стихотворений Марины Цветаевой и романсов на её стихи. Романсы исполняет заслуженная артистка России Зинаида Карандакова, стихи и письма читает Вера Мартынова, партия фортепиано — Сергей Терехов. Это будет интересно всем, кто любит творчество Марины Ивановны, особенно студентам-филологам. И под занавес сентября мы приглашаем вас на концерт удивительно лёгкой и вместе с тем очень профессиональной, тонко чувствующей музыку московской группы Electro ­ Acoustic Trio. Их программа называется «Мелодии неснятого кино» (6+), и в ней будут как мировые хиты, так и произведения, которые вы услышите впервые. Их стиль — это сплав классики, фламенко, джаза и многих других направлений. Яркое, необычное и уж точно запоминающееся — таким знают это трио в России и за рубежом. У нас есть уникальная возможность с ним познакомиться! Все три концерта доступны по Пушкинской карте. Будут и программы виртуального концертного зала: 7 сентября Государственная академическая симфоническая капелла России, дирижёр Артемий Великий, исполнит самые известные танцы из опер и балетов русских композиторов, а 14 сентября Нонна Гришаева прочтёт сказку «Мэри Поппинс» (6+) с музыкальным сопровождением симфонического оркестра Московской филармонии под управлением Алексея Рубина. И, конечно, мы продолжаем готовиться к открытию 65-го, юбилейного концертного сезона, который обещает стать необычайно насыщенным и интересным. Но об этом нужно рассказывать отдельно. сг Т О m О СП О LU "О ГП Т гп ИМЯ ТОЛСТОГО ОБЯЗЫВАЕТ ТЕАТР ЗАНИМАТЬСЯ ПРОСВЕЩЕНИЕМ Г лавным режиссёром и директором театра имени Толстого 29 августа назначили заслуженную артистку России Елену Оленину. Липецкому зри ­ телю актриса и режиссёр хорошо извест ­ на: Елена Оленина — ученица Владими ­ ра Пахомова, который 30 лет возглавлял театр. В Липецке она сыграла первые роли и поставила первые спектакли. По ­ сле отъезда в Москву не раз в качестве режиссёра приезжала в наш город. От ­ кроется новый 102-й сезон премьерой её «Табачного капитана», который посвя ­ щён празднованию 350-летия Петра I. Когда мы договаривались о первом интервью с Олениной в качестве художе ­ ственного руководителя театра, нам дали время на выбор: восемь утра или поздно вечером. Её рабочий день начинается рано утром и заканчивается за полночь. На вопрос, есть ли время на сон, Оле ­ нина заметила: пока трёх часов хватает. Перед интервью Елена Александровна провела экспресс-экскурсию по закули ­ сью — объяснила, почему откладывается открытие сезона, для чего отдала памят ­ ную табличку с барельефом Пахомова на реставрацию и что она в первую очередь сделает как директор. Творческие планы главный режиссёр озвучит перед откры ­ тием 38-го международного фестиваля «Липецкие театральные встречи». — Елена Александровна, не страшно ли возвращаться в театр, где вы вы ­ росли в качестве директора и главно ­ го режиссёра, ведь теперь вашу ра ­ боту будут рассматривать тщательно, под лупой? — Я бесстрашная. Прошла очень серьёз ­ ную школу. Но уровень ответственности высочайший. Надеюсь, мне помогут мои знания, силы, опыт, навыки, связи, умение найти общий язык и выстроить взаимоот ­ ношения. В любви и дружбе можно решать многие проблемы. — А для чего было совмещать две должности — главного режиссёра и директора? Не помешает ли это творчеству? — Если коротко для того, чтобы в театре не было раскола. Функция глав ­ ного режиссёра — думать о репертуарной политике, об актёрах, о перспективе раз ­ вития каждого из них индивидуально и коллектива в целом. Директор же за ­ нимается хозяйственной частью, начи ­ ная от туалетной бумаги и заканчивая фасадом театра, поиском средств на по ­ становку спектаклей. Директор и режиссёр — две сильные личности. Бывает, что они работают в тандеме и слышат друг друга, но зача ­ стую возникают противоречия. И если в театре возникают конфликты, а в твор ­ ческих кругах они гипертрофированы, то в этой ситуации позиция директора и главного режиссёра должна быть еди ­ ной, иначе в коллективе будет раскол и театр разрушится. е iS й-Ж' О н К ’ Л • I \ ДОСЬЕ Елена Александровна Оленина. Заслуженная артистка России, член Союза театральных деятелей РФ, член Союза российских писателей. Родилась в 1974 году в актёрской семье (мама — народная артистка России Ольга Овчинникова). В 1995 году окончила школу-студию имени Немировича-Данченко при МХАТ имени Чехова. Снималась в кино, работала на ЦТ. В 2005-м получила диплом режиссёрской аспирантуры Санкт-Петербургской государственной академии театрального искусства. С 2014-го по 2022-й — режиссёр Государственного академического Малого театра. Поставила более 60 спектаклей. За спектакль «Я — Актриса?» театра имени Толстого на международном фестивале «Монокль» в Санкт-Петербурге получила диплом «За лучший режиссёрский дебют в жанре моноспектаклей». Её постановка «Сыновья моих братьев» по пьесе Ковачевича (театр имени Щепкина, Белгород) получила золотой приз и диплом XIV Международного театрального форума «Золотой Витязь». В 2019 году Оленина удостоена премии правительства Республики Коми в области драматургии и сценического искусства за постановку спектакля «Чайка» по пьесе Чехова в Академическом театре драмы имени Савина (Сыктывкар). Для меня пример — Владимир Михай ­ лович Пахомов, Мастер и Учитель с боль ­ шой буквы. Когда он приехал в 1977-м в Липецк, здесь был раскол: режиссёры долго не выдерживали, уходили один за другим. И когда Владимир Михайлович в первый день своего приезда увидел, что творится на сцене, а сцена — это лупа, че ­ рез которую видно всё: ссоры, конфликты и раздоры в коллективе, он тоже хотел уехать. Но потом засучив рукава начал пахать, работать над тем, чтобы увлечь людей общей идеей. В результате взял на себя и функции директора, потому что директор не успевал за ним. Он стал худ ­ руком театра, объединив две функции в одной. И раскол ушёл из театра. — Вы думали о том, что станете глав ­ ным режиссёром театра имени Тол ­ стого? — Владимир Михайлович ввёл меня в режиссёрскую профессию и надеялся, что я подхвачу его дело и останусь в те ­ атре минимум главным режиссёром, он к этому меня готовил. Наши разгово ­ ры в то время были очень эмоциональ ­ ны, потому что я как Ванька на лопате у Бабы-яги: нет, в это пекло не полезу. И если до 1998 года, когда я поставила свою первую большую режиссёрскую работу «Кровавая свадьба», у меня был шанс выпрыгнуть из этого пылающего поезда, то теперь нет. Думаю, Владимир Михайлович, наблюдая сегодняшнюю

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz