Первый номер. 2022 г. (г. Липецк)
18 КУЛЬТУРНЫЙ КОД ПЕРВЫЙ НОМЕР № 34 (408) 6 сентября 2022 года ЧЕХОВ В РЯЗАНКЕ нтон Павлович в сопровождении Лопахина и Раневской («Вишнёвый сад»), Анны Сергеев ны и Гурова («Дама с собачкой»), Аркадиной героев своих произведений — по- Липецкая область стала участницей федерального проекта «Театр в усадьбе» НОВАЯ ЭНЕРГЕТИКА МЕСТА Помимо спектакля гостей ждали усадебные игры, ' викторины и мастер-классы / Юлия Большакова, заслуженный работник культуры России куратор и разработчик федерального проекта «Театр в усадьбе»: — Идея проекта «Театр в усадьбе» направлена не просто на то, чтобы взаимодействовали между собой театры и усадьбы, а на то, чтобы там появлялась новая атмосфера, новый культурный продукт, который создаётся специально для этого места. Мы даём возможность развития профессиональной творческой инициативы — как для театра, который осваивает новые пространства своей профессиональной деятельности, так и для музея, который получает колоссальную подпитку благодаря энергетике профессионального театрального искусства. Этот продукт должен быть глубоко индивидуален, сопряжён с местом, его географией, историей и значимостью. В этом году в этот проект вошли семь регионов, в их числе — Севастополь, Карелия, Московская область, Хакасия, Татарстан. Липецкая область была выбрана, потому что здесь работают творческие и надёжные партнёры». Прим. ред.) А и Дорна («Чайка») явился в усадьбе своего современника Петра Петро вича Семёнова-Тян-Шанского. Такое стало возможно благодаря федеральному проекту «Театр в усадьбе» Министерства культуры. В принципе, такое могло быть возможным и в жиз ни, Чехов мог ступить на липецкую землю, ведь вели кий писатель и великий географ сотрудничали, вместе проводили перепись населения. Ну а чеховские герои всегда с нами. Так что 27 августа у гостей Рязанки, приехавших на «Театр в усадьбе», была возможность сравнить свои представления о знакомых персонажах с теми типажами, что представили актёры театра име ни Толстого. «Жизнь даётся один раз, и хочется прожить её бод ро, осмысленно и красиво», «Людям не талантливым, но с претензиями, ничего больше не остаётся, как по рицать настоящие таланты», «Надо изображать жизнь не такою, как она есть, и не такою, как должна быть, а такою, как она представляется в мечтах» — слыша лось из аллей усадебного парка. Чеховские персонажи общались со зрителями, используя только фразы из рассказов и пьес своего создателя. Проект «Театр в усадьбе» существует второй год. В этот раз в него вошли семь регионов. И то, что Ли пецкая область попала в их число, неслучайно, ведь именно липчане первыми придумали такой вид взаи модействия с историческим местом и зрителем. — В далёком 1978 году, в год 150-летия Толстого, Владимир Михайлович Пахомов (художественный ру ководитель театра с 1977-го по 2007-й. отправился с липецкой труппой на станцию Астапово, ныне посёлок Лев-Толстой, где сегодня располагает ся музей Толстого. Там дали в честь этой даты спек такль-концерт по произведениям Льва Николаевича, — рассказала заслуженный работник культуры России бывший директор театра имени Толстого Татьяна Го релова. — В 1982 году Пахомов повёз свой первый че ховский спектакль «Чайка» в Мелихово, где артисты сыграли его прямо на территории музея-усадьбы. Это был первый опыт слияния музея с театром, и этот опыт был очень удачным. Традиция ежегодных выступле ний в музее-усадьбе Чехова существует и по сей день. Центральным событием проекта стал показ спектак ля «Пришёл! Увидел! Полюбил!» по пьесам-шуткам «Медведь» и «Предложение» в исполнении Залины Малиевой, Андрея Литвинова и Владимира Борисова. — Играть в усадьбе, в отличие от сцены, и сложно, и интересно, — прокомментировала заведующая труп пой театра, одна из авторов спектакля Залина Малие- ва. — Это историческое место, здесь ощущается силь нейшая энергетика, ты лучше понимаешь то время, которое играешь. К тому же играли мы, что называет ся, в живых декорациях. На заднем плане стояла на стоящая лошадь. По ходу пьесы о ней упоминается, и в спектакле мы используем запись ржания коня. Каж дый раз, когда звучала запись, лошадь на него реаги ровала. Это всё играло на образность спектакля, его атмосферу. Театрализованное представление собрало более 700 зрителей. Кроме липчан в Рязанку приехали гости из Москвы, Санкт-Петербурга, Воронежа, Рязани и Ро стова. — Да, дорога была длинной. Но это стоит того. Спек такль в живом пространстве усадебного парка смотрит ся совершенно по-иному, — поделился впечатлениями Игорь из Воронежа. — Герои Чехова живут в глубинке, в старых усадьбах, и здорово, что артисты играют на территории вот такой простой русской усадьбы. Ощу щение, что слетал на машине времени на 150 лет назад. Помимо спектакля гостей ждали усадебные игры, экскурсии, выставки и творческие мастер-классы. Праздник посвятили двум юбилейным датам: 195-ле тию со дня рождения Семёнова-Тян-Шанского и 25-ле тию с момента создания музея в его усадьбе. Текст: Влад Вешняков Фото: пресс-служба театра имени Толстого
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz