Первый номер. 2022 г. (г. Липецк)
10 АКТУАЛЬНОЕ ИНТЕРВЬЮ ПЕРВЫЙ НОМЕР № 33 (407) 30 августа 2022 года Александр Кофанов: ДОРОГА ДЕЛАЕТСЯ НЕ ПО ВОЛШЕБСТВУ Р еконструкция дороги на улице 50 лет НЛМК в рам ках нацпроекта «Безопасные качественные дороги» (БКД) близка к завершению. Её открытия жители Липецка ждут почти два года. Всё это время липчане жа ловались на неудобства при объезде. Кто-то прокладывал новые пути по частному сектору, где это было запреще но, сдвигая даже бетонные блоки. Находились и такие, кто ездил по только что уложенному асфальту. Но вся ким неудобствам приходит конец. Сдача объекта близка. Остались считанные недели. Что нужно доделать? Какие трудности? И почему не получилось запустить движение раньше? Эти и другие вопросы мы задали руководителю генподрядчика — директору ООО «Стройотдел», депута ту горсовета Александру Кофанову. — Александр Владимирович, липчане с нетерпени ем ждут открытия дороги. Когда это произойдёт? Ка кова готовность? — Дорога практически готова к запуску. Осталась фи нишная прямая. Укладываем последний (третий) слой асфальта. Но остались некоторые моменты, связанные — Да, ливневая канализация сделана с нуля. Там, где с инженерными сетями и ливневой канализацией. Ждём её выкапывали, приходилось делать усиление грунта поставки ещё одной насосной станции, чтобы запустить работу очистных сооружений. Также нужно пройти про- цедуру приёмки дороги соответствующи ми государственными органами. Плани руем сначала запустить улицу в тестовом режиме, то есть для личного транспорта. Автобусы пойдут после официальной при ёмки объекта. Остановочные павильоны появятся чуть позже. Их привезут в Ли пецк в октябре. Вообще контракт у нас до начала ноября 2022 года. Должны всё успеть. — Александр Владимирович, вам уже доводилось участвовать в реконструкции дорог? Был ли опыт — Но два года назад вы говорили жур- подобной работы? налистам, что хотите провести рекон струкцию в сжатые сроки, желательно за год. Что пошло не так? — Теория часто расходится с прак тикой. У нас долго работали сетевики. Ушли с объекта только в ноябре 2021 года, асфальт в месте, где образовался провал. Но там нашей а должны были в июне-июле. Соответ ственно, пока они не выполнили профи лактические и ремонтные работы инже нерных сетей, приступать к полноценной реконструкции дороги было нецелесоо бразно. А когда мы начали копать — то тут, то там стали натыкаться на водопроводы, газопроводы, о существовании которых не знали. Они не были внесены в проектную документацию. К примеру, мы не смогли поставить насосную станцию там, где хо тели. Если бы делали по плану — попали бы в охранную зону газораспределитель ного пункта (ГРП). Он снабжает газом зна чительную часть города. Это повлекло бы определённые риски. — Насосная станция, как я понимаю, нужна для откачивания воды. Улицу 50 лет НЛМК сильно заливает? — Улица в низине. После дождей, тая ния снега сюда стекает много воды. И уро вень грунтовых вод здесь высокий. Копаете яму глубиной метр — видите воду. Местность можно назвать заболочен ной. К тому же Манеж и Нижний парк — насыпные терри тории. В 60-е годы сюда завозили ил и песок. Грунт здесь не самый прочный, постоянно осыпается. Соответствен но, и дорогу размывает. Вспомните, что здесь было до на чала ремонта? Ливнёвки не было, кругом стояли лужи, местами были провалы. Грунт давал просадку, хотя внизу, как показали раскопки, был бетон. — Может быть, бетон — это не так уж и плохо? — Дорога практически на нём и держалась. Но бетон — непластичный материал. В том месте, где он ломается, асфальт класть бесполезно. Всё равно там будут провалы и трещины. Убирать твёрдую подложку целиком на до роге мы не стали. Вышли из положения так: применили деструктуризацию, превратив бетон в щебень. — Ливневая канализация. Её делали с нуля? Какие были сложности? Справилась ли она с нагрузкой по сле ливней этим летом? и водопонижение, чтобы не было размытия почвы и обва лов. Кстати, если вы обратили внимание, сама дорога те перь стала выше. Мы подняли высоту дорожного полотна примерно на 80-90 см. Вода оттуда уходит в канализа ционные люки. Во время летних ливней она частично оставалась на дороге, но это потому, что не был уложен третий слой асфальта. Кроме того, ливневая канализация до настоящего момента в эксплуатацию не введена. Толь ко когда уложим асфальт и установим ещё одну насосную станцию, сможем сказать, как она работает. — Да, опыт уже был. Компания строила с нуля дороги в микрорайоне Елецкий, на улице Стаханова, принима ла участие в ремонте улицы Советской. Примерно пять лет прошло после их сдачи. Пока все эти магистрали в нормальном состоянии. На улице Советской меняли вины не было. Причиной послужил порыв сетей и раз мытие грунта. — Улица 50 лет НЛМК как-то отличалась в лучшую или худшую сторону от предыдущих объектов? — Улицу 50 лет НЛМК реконструировать, пожалуй, было сложнее. Как я уже сказал, это из-за подвижного грунта и высокого уровня воды. Проблемы добавляли и местные жители, с которыми постоянно приходилось выходить на связь, уговаривать потерпеть неудобства. Мне хотелось бы, чтобы наши граждане поняли: дорога делается не по волшебству, не одномоментно. Это дол гий и кропотливый процесс. Думаю, когда мы её сдадим, страсти улягутся. Года через полтора жители забудут про все неудобства, а дорога останется — это главное. Беседовала Юлия Дружинина Фото: Оксана Макарова РАЗНИЦУ ЗАМЕТЯТ Александр Мозгунов, заместитель начальника управления строительства Липецка — Два года назад депутаты Липецкого горсовета назвали дорогу по улице 50 лет НЛМК чуть ли не худшей в городе. В дождливую погоду проехать по ней было сложно: отсутствовала система водоотведения. Полосы движения были очень узкими. Пешеходных тротуаров как таковых не было. Кроме того, улица недостаточно освещалась. Сегодня дорога заметно расширилась. Остались четыре полосы движения: две попутного и две встречного направлений. Ширина каждой — 3,75 метра. Здесь легко проедет автобус и даже грузовой транспорт. С двух сторон — пешеходные дорожки, за ними — велодорожки. Появилась ливневая канализация. Она находится на глубине семи метров под землёй. Установлены две напорные канализационные станции. Вода будет стекать в дождеприёмники, проходить очистку, и только потом насосные станции перегонят её в систему канализации. Полностью заменено освещение. Поменяли световые опоры, установили светодиодные светильники. Линии электроснабжения перенесли под землю. Остановочные павильоны пока не смонтированы. Их будет девять. Там, где многолюдно, остановки будут совмещены с объектами торговли. 1 780 метров — реконструируемый участок дороги 40 тысяч кв. м асфальта уложили рабочие 15 метров — ширина проезжей части 7 метров — глубина, на которой проложена ливневая канализация
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz