Первый номер. 2022 г. (г. Липецк)

Первый номер. 2022 г. (г. Липецк)

ПЕРВЫЙ НОМЕР 23 августа 2022 года № 32 (406) ТЕМА НЕДЕЛИ 9 П риёмная кампания в вузах стра ­ ны подошла к концу. По её итогам в Липецкий педагогический уни ­ верситет имени Семёнова-Тян-Шанского поступило 922 студента. Каким стал после- ковидный год для абитуриентов, с какими изменениями они столкнулись, какие на ­ правления наиболее востребованы в этом году, рассказала ректор университета Нина Федина. — Нина Владимировна, послековид- ный год стал другим для абитуриентов? — Во-первых, у выпускников школ по ­ менялись «профориентационные настрой ­ ки», привлекательнее стали профессии бюджетной сферы. Во-вторых, кардинально изменились каналы и возможности пода ­ чи документов: почта, личное посещение (как и раньше), электронный ресурс вуза или суперсервис (через ЕПГУ). Одна волна поступления — это новшество прошлого года. Откровенно говоря, мы ещё сами не успели понять это или не очень удачное решение. Но то, что выбор абитуриента совместно с родителями стал более осознанным и ответственным, это однозначно, у аби ­ туриента вырабатываются более точные настройки на вуз и профессию. Про ­ цессуально для вуза стало чуть проще, а эффекты ещё предстоит изучить. изучаем, удачное — В этом году вместо второй волны вузы объявляли дополнительный на ­ бор, чтобы заполнить бюджетные ме ­ ста. У вас была такая практика? — Дополнительного набора не будет. В этом году у нас было почти 570 бюджет ­ ных мест. Сюда входят бакалавриат, ма ­ гистратура, аспирантура. Сталкивались с ситуацией, когда наших зачисленных пытались переманить другие вузы. Аби ­ туриентов умоляли и обещали золотые горы. К счастью, мы смогли не только закрыть все 100% мест, но и сохранить 80% тех, кто по ­ дал согласие на зачисление, но не прошёл по конкурсу. Это говорит не только о растущем доверии к нам, но и о правильных стратегических решениях по формиро ­ ванию портфеля программ. — Какое направление в этом году стало самым по ­ пулярным? — Традиционно самыми популярными остались на ­ правления подготовки института филологии. Например, три года назад мы внедрили профиль «филология и ме ­ диа». Прежде он набирался по остаточному принципу, а в этом году стал необыкновенно популярен. Растёт спрос на физическую культуру и спорт, начальное и до ­ школьное образование, графический дизайн и, конечно средний балл всех сдавших в целом ниже, чем, напри же, IT -специальности. Для нас всегда было непросто на ­ бирать студентов на программы информационной безо ­ пасности, информационных технологий, так как мы всё же не профильный вуз. Но в этом году мы это сделали достаточно легко и с высокими баллами: с одной сторо ­ ны, сами работаем над качеством образования, с другой укам, неверно? АБИТУРИЕНТАМ СТАЛО СЛОЖНЕЕ — помогли решения президента и правительства, свя ­ занные со всевозможными преференциями специали ­ стам сферы высоких технологий. — С каким средним баллом по ЕГЭ приходят вы ­ пускники? — Здесь мы сделали серьёзный рывок — если шесть лет назад этот показатель еле-еле дотягивал до 60, то итогом последней приёмной кампании стал показатель почти в 70 баллов. Проходные баллы на разные направ ­ ления отличаются. В нашем вузе в этом году от 180 до 240 баллов в сумме за три предмета, но это далеко не ощутимый — лаборатория нейрообразования. Тут стык пе- всегда говорит о престижности направления. Например, там, где нужна профильная математика или физика, мер, по русскому языку или обществознанию. — То есть мнение, что выпускники школ с каждым годом становятся слабее, у них узкий кругозор, по ­ верхностные знания по базовым гуманитарным на- — Это недоказуемые вещи. Всё-таки абитуриент хороший. Сейчас он более мотивирован, подготовлен. Какие-то предметы западают, и тут есть над чем подумать. С теми, у кого есть неровности и дефициты, мы работаем. На первом курсе проводим Всероссийские проверочные ра ­ боты, пользуемся контрольно-измеритель ­ ными материалами. Потом работаем точеч ­ но, чтобы неровности были выправлены. — В регионе и в стране ощущается го ­ лод на педагогические кадры. Что в вузе делается, чтобы привлечь в учи ­ тельскую профессию молодёжь? — Тесно работаем с муниципалитета ­ ми и регионом по поводу целевого набора. Понятно, что история небыстрая, на четы ­ ре-пять лет, но человека нужно готовить. Особенно если это сельская местность, надо договариваться со своими выпускниками, чтобы они вернулись в родные места. Более ранняя история — создание профильных классов. Нам настолько хотелось воспроиз ­ вести собственный кадровый потенциал, что мы даже своих преподавателей отда ­ вали работать в школы. Сейчас этих клас ­ сов так много, что наших доцентов на всех не хватает, но тем не менее мы помогаем школам вести психологию и педагогику на высоком уровне. Таких классов сейчас более 10. По плану Министерства просвещения к 2024 году в нашем регионе их должно быть 37. — Будет ли возрождаться легендарный липецкий опыт? Работают ли в этом направлении какие-то лаборатории в вузе? — Липецкий опыт — это тема, связанная с определёнными людьми, которые переда ­ вали опыт в массовую практику. В первую очередь Константин Москаленко, который работал в нашем вузе, был заведующим кафедрой. Всегда сначала должна быть на ­ учная школа, интерес. Мы сейчас работаем над определён ­ ными направлениями именно научно-исследовательской деятельности, которые внедряются в практику не толь ­ ко липецких школ, но и всероссийскую. В прошлом году это был проект по инклюзии. Оказалось, что в России нет оценки качества такого образования. Мы говорим о ней, но нужно понимать, правильно ли мы её организовали. Наш научный коллектив работал над этой оценкой. Мне кажет ­ ся, в этом году результаты будут активно внедряться во все российские школы, и мы что-то увидим. Есть и другие науч ­ ные проекты, много о них пока не хочу говорить, но сам^тй дагогики, математики, информатики, физиологии. Смысл в том, чтобы узнать, что происходит с организмом ребёнка, когда он обучается и делает уроки, какие физиологические, психологические и многие другие процессы происходят в этот момент. Мы в начале пути, но считаю это направле ­ ние очень перспективным. Беседовала Виктория Толчеева Фото: Серей Паршин 6 623 заявления подали абитуриенты в ЛГПУ 564 бюджетных места по программам бакалавриата и специалитета 922 298 БАЛЛОВ 210 БАЛЛОВ студента зачислили в ЛГПУ максимальный балл поступающих в ЛГПУ средний балл поступающих в ЛГПУ

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz