Первый номер. 2022 г. (г. Липецк)
ПЕРВЫЙ НОМЕР 16 августа 2022 года № 31 (405) КУЛЬТУРНЫЙ КОД 21 Воздействовать на людей — И тогда появилось понимание, что нужно идти в Строгановку. Я всегда мечтал о монументалке, потому что по нимал — это элита. Когда ты работаешь с архитектурой, на фасаде, ты воздей ствуешь на максимальное количество людей. Станковист работает только в выставочном пространстве с ограничен ным кругом людей. В монументальном искусстве художник должен не себя по казывать, а за счёт своего таланта и силы личности максимально раскрыть идею. А идея всегда одна, что в храмовом ис кусстве, что в советском монументаль ном, — самопожертвование, подвиг. Мы должны видеть примеры этого подвига и что его совершают такие же, как мы. Во обще искусство должно отражать время, современного человека, говорить о нём. Советское искусство героизировало че ловека труда. Например, идёт металлург по улице с детьми, видят они обычное со ветское панно, где наши мужики с лома ми: «Папа, смотри. Это ты. Ты — герой». А когда видят «Металлурга будущего», дети говорят: «Это щего. А ты, папа, кто?» Если говорить о стрит-арте, которым сейчас думают заменить монументальное искусство, то это невозможно, стрит-арт — не в нашей традиции. Он зародился в Америке у банд как возможность пометить свою террито рию. Стрит-арт — это прикол, яркая кару сель. Да, она должна быть, но всему своё место. Если стрит-арт приходит в центр города — это уже как-то характеризует нас не в лучшую сторону. Монументаль ное же искусство преображает и сакрали зирует пространство. Фрагмент эскиза оформления Липецкого Дома музыки металлург буду должен довести себя до соответствующе го напряжения внутри, иначе тема тебя поглотит и получится транспарант типа «Миру — мир». И наоборот, если тема пустая, а ты напряжён, получится толь ко личная история. На пример, для меня ГКЧП (самопровозглашённый орган власти в СССР, су ществовавший с 18 по 21 августа 1991 года, пытав шийся противодейство вать развалу Советского Союза. — Прим. ред.) стал большим в сознании. тогда 16 лет, я спрашивал у родителей, что проис ходит. Они отмахивались: а, это борьба за власть. И когда после провала ГКЧП передали, что застрелил ся министр внутренних дел Борис Пуго, я испытал шок. Я понял, что для них распятия Христа, борьба это было настоящее дело: из-за власти ГКЧП и герои — Егор Летов или из-за денег не стреляются. Вообще, осознанное самопожертвование легали зует событие. И я подумал, что нужно взяться за это в художественном смысле. В 2017 году на выставке «Красное сме- переворотом Мне было » этакая световая ИДЕЯ ВСЕГДА ОДНА, ЧТО В ХРАМОВОМ ИСКУССТВЕ, ЧТО В СОВЕТСКОМ МОНУМЕНТАЛЬНОМ, — САМОПОЖЕРТВОВАНИЕ, ПОДВИГ тику, это из физики память о важнейших событиях. Для Де ниса — это самопожертвование — тема трагедия — «он тоже был мощным борцом на своём фронте». — Для проекта «Красное смещение» я придумал смешанную технику. В 2006 году в художественной школе № 2 наша арт-группа делала выставку «Граница све та». Там было светлое пространство, кото рое не подходило для экспозиции. И мы его закатали чёрным ситцем — 300 м купили. Найти баланс Как воздействовать на людей, как донести идею до зрителя — только че рез материалы и методы, уверен Денис. Именно так и назвал выставку в Липецке щение» представил свою работу. И когда — «Материалы и методы» (6+). Основ ной метод по Губареву — это творчество напряжённого духа. Его разработал вме сте со своим коллегой Павлом Юдиным в 2006-м, когда создали творческую груп пу «A-Z artgroup». Прописали это в ма нифесте. Уже нет арт-группы, но этим методом Губарев пользуется постоянно. — Есть тема, и есть художник, между ними должен быть баланс. Если берёшь очень острую тему, противоречивую, то пришла молодёжь, они прониклись этой темой. Для художника это важно ставить задуматься. за- «это только часть Придумать технику В Липецк Денис Губарев привёз не только сграффито меня, это не я весь», — но и свои живо писные работы. Один из залов наполнен очень жёсткой живописью из проекта «Красное смещение». Это не про поли- Потом он долго валялся в мастерской р«ГКЧП» — экспозиция «К расное смещение» большой грудой. И вот решил из него слепить: слились воедино живопись и объём — по пластике интересно по- койное одухотворённое сграффито лучилось. Звучит так, что валялся ма териал без дела, и вот я его пристроил. На самом деле, сначала рождается образ в голове, пластическая идея, а потом динарный художник. Вот такие методы ищешь материал, который лучше это у Дениса Губарева. выразит. Интересно, как удаётся художнику точно подбирать материал и технику для выражения различных идей: спо словами Дениса «красота в простом», и бурная, даже яростная живопись — и всё это один художник, очень неор- > г 1 л ."I > i' Текст: Наталья Горяйнова Фото: Сергей Паршин «Красный — это наша Память. Память глубинная. Память, основанная на травматическом опыте поколений. Чёрный — Бесконечность... Но не Пустота», — из аннотации к проекту «Красное смещение» I ■ НД31НВМ DCfPi . 27АВ[УС БИЛЕТЫ НА и NIONZAL. ru , AFISHA. ru . В КАССАХ «УНИОНА»?? ГО 22-56-57 " - БОЛЬШОЙ ДН{А30ВЫЙ ОРКЕСТРПЕТРДВОСТОКОВД ДЮБЭНД ДАНИИЛА КРАМЕРАМ ЮЛИАНА > РОЕАНЁВА- ВАДИМ ; ЗЙЛЕНКРИЕ&Е1ЕЕМКВ10 'р CREW -МАРИАМ 'll ЯЯ МЕРАБ0ВА8МЮА1Е - ДЖАЗ-БЭНД СЕРЕЕЯ I ЖИЛИНА «ФОНОЕРАШ» i I твтасгаотЕинойОБЛо ■ ттиЕшти whs липой обмсгк - лвлЕакАяллсужЕВЕЛНАЯмлАомотт 6+
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz