Первый номер. 2022 г. (г. Липецк)

Первый номер. 2022 г. (г. Липецк)

20 КУЛЬТУРНЫЙ КОД ПЕРВЫЙ НОМЕР №31 (405) 16 августа 2022 года л [*■ '*•. гп МЕТОД ДЕНИСА ГУБАРЕВА 1 сг Т О m О СП О UJ "О гп Т S гп В «Городской управе» открылась выставка преподавателя Строгановской академии Чехов в усадьбе 27 августа музей-усадьба Семёнова- Тян-Шанского приглашает липчан и гостей региона на праздничный фестиваль, посвящённый двойному юбилею. В 2022 году исполняется 195 лет со дня рождения знаменитого земляка, выдающегося учёного, общественного и государственного деятеля Петра Петровича Семёнова- Тян-Шанского и 25 лет создания музея в усадьбе. Среди ярких творческих сюрпризов — программа «Чехов в усадьбе» (0+), которую представит театр драмы имени Толстого в рамках федерального проекта Минкультуры «Театр в усадьбах». Программа разработана с учётом реальных исторических фактов. Судьбы Семёнова-Тян-Шанского, Чехова и Толстого взаимосвязаны. Будучи современниками, величайшие представители эпохи общались и даже сотрудничали, в частности, в продвижении идеи переписи населения. Историческая реконструкция эпохи позволит гостям погрузиться в атмосферу XIX века и оказаться в обществе чеховских персонажей. Театральный перфоманс развернётся одновременно в разных частях усадебного парка. В 11:00 костюмированное представление откроет появление одного из главных персонажей праздника — Антона Павловича Чехова. В 11:30 гостей пригласят на спектакль «Пришёл! Увидел! Полюбил!» (12+), поставленный по чеховским пьесам- шуткам «Медведь» и «Предложение». Липецкая область стала одним из семи регионов, выбранных Министерством культуры для проведения федерального проекта «Театр в усадьбе» в 2022 году. Проект представляет собой серию театральных мероприятий, проводимых на территории музеев- усадеб и других памятных исторических мест в разных регионах страны. Спектакли создаются или специально адаптируются для показа в конкретном культурно-историческом пространстве. Классические усадьбы и знаковые исторические места предоставляют зрителям возможность глубже включаться в историю страны, узнавая важные имена и события. Организаторы запланировали проведение виртуальных экскурсий, выставок, интерактивных площадок с мастер-классами. Мероприятие также посетит проект Hermitage Online с рубрикой «Эрмитаж в гостях у коллег», в рамках праздника пройдёт торжественное подведение промежуточных итогов работы музея- усадьбы Семёнова-Тян-Шанского и арт-резиденции «Шанс Кого». В музее-усадьбе и на его сайте открыта продажа билетов. Часть полученных средств пойдёт на реставрацию экспоната — халата, подаренного Петру Петровичу в экспедиции в Азию. Выставка «Материалы и методы» (6+) в Историко-культурном музее «Городская управа» открыта до 9 октября 1 ДОСЬЕ Денис Васильевич Губарев. Родился 3 марта 1975 года в Рыбинске, как шутя говорит о себе, «в семье физиков: мама закончила институт нефти и газа, папа всю жизнь завкафедрой в политехе, брат — физик-теоретик». С 1976 по 1998-й жил в Липецке. Окончил школу № 5, художественную школу № 1, ЛГПИ (ныне ЛГПУ имени Семёнова-Тян-Шанского). Преподавал в художественной школе № 2. В 2005 году закончил МГХПУ имени Строганова. С 2016 года преподаёт там. В 2020 году стал лауреатом всероссийского конкурса инновационных методических разработок в области архитектурного, дизайнерского и художественного образования. Е сли всё сложится, Денис Губарев войдёт в историю Ли ­ пецка как человек, который возродил монументальное искусство в нашем городе. После выставки он подарит Дому музыки эскиз оформления кассового зала в технике сграффито — технике, разработанной в Италии в эпоху Воз ­ рождения, популярной в СССР в 1960-е, когда в архитектуре царил модернизм, и потом на долгие годы напрочь забытой. — Вдохновила меня сама архитектурная ситуация Дома музыки — поздний советский ампир, поэтому в композици ­ онных схемах, решении фигур я тоже приблизился к совет ­ ским образцам. Вернуть искусство Сграффито — картина на стене, где слои штукатурки раз ­ ных оттенков накладываются один поверх другого. Потом фрагменты верхних слоёв срезают, обнажаются нижние — изображение проступает в цвете и становится рельефным. В деревне Хребтово, что в Подмосковье, есть единствен ­ ный в центральной полосе храм, чей фасад почти полностью выполнен в технике сграффито, — это храм Воскресения Сло- вущего. Его оформлением Денис занимается уже второй год. — Сейчас церкви являются единственным местом при ­ менения монументального искусства. Из-за отсутствия до ­ минирующей идеологии. Но монументальное искусство на здания вернётся, — уверен художник. Рождение в противодействии К сграффито Денис пришёл не благодаря, а вопреки. 10 лет назад заказчик предложил сделать фасад. Хотелось как-то не ­ обычно, к тому же бюджет был ограничен. Вспомнил уроки в Строгановке, где пару раз им показали эту технику. — Я вдохновился скупостью цветовых возможностей. Там всего 3-4 цвета. И в этом мы должны достичь максимальной выразительности. Поднял литературу, спрашивал у стариков. Все мои однокашники и коллеги по цеху норовили уколоть: это-де прошлый век. А меня это, наоборот, подбадривало. Я решил разработать технологию и добиться того, чтобы ху ­ дожники вновь полюбили сграффито. В итоге Денис пошёл дальше — разработал учебный курс и сейчас наряду с обычными лекциями преподаёт технику сграффито в Московской художественно-промышленной ака ­ демии имени Строганова. РИТУАЛЫ ХУДОЖНИКА рассказывает Денис Нужно сесть в определённое кресло, «У художника много ритуалов, Губарев. покурить, повернуться. У меня тоже есть такие ритуалы. Я никогда не жду вдохновения. Создаю его сам, раскачиваю вдохновение искусственно. Я являюсь поклонником Егора Летова. На полную громкость включаю «Гражданскую оборону» и начинаю работать: делаю эскизы и делаю — и потом выстреливает. Музыка может прогнать идею совершенно неосязаемыми средствами — она монументальна в идеологическом смысле». Заставить мыслить В Строгановский, тогда ещё университет, выпускник ли ­ пецкого худграфа решил поступать после тяжелейшего кри ­ зиса. Как рассказывает о себе Денис, в детстве рисовал танчики, хорошо получалось, так и решил стать художником. В инсти ­ туте тоже давалось всё легко. Был лидером курса — на просмо ­ трах своими работами занимал всю стену. Поэтому только ему доверили делать диплом по композиции у Сергея Алексееви ­ ча Никитенкова. — Композиция это основной предмет в изобразитель ­ ном искусстве. Рисунок — база, живопись — понимание цвета, а композиция из всего этого делает продукт. И Сергей Алек ­ сеевич ввёл меня в творческий кризис, сказав, что в искусстве нужно думать, а не только чувствовать: «Всегда, когда садишь ­ ся что-то делать, нужно понимать, ради чего ты это делаешь». Именно он меня заставил мыслить в искусстве. Вторым педагогом, который повлиял на становление ху ­ дожника Губарева, стал преподаватель рисунка Владимир Николаевич Прусаков, который, по словам Дениса, ввёл кон ­ структивный строгановский рисунок и совершенно перелопа ­ тил сознание липецких худграфовцев.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz