Первый номер. 2022 г. (г. Липецк)

Первый номер. 2022 г. (г. Липецк)

16 СОЦИАЛЬНЫЙ РЕПОРТАЖ ПЕРВЫЙ НОМЕР № 31 (405) 16 августа 2022 года ДОЛГАЯ ДОРОГА ИЗ ДОБРИНКИ или Как поссорились два автотранспортных предприятия договора должна исходить от перевозчика, а не от Доб- ринского автовокзала. Собственник автобуса ссылает ­ ся на задолженность. Да, у нас ест задолженность перед «Л-Бус», но это рабочая схема. Нам, например, Липец ­ кий автовокзал должен 2 млн рублей, но это же не по ­ вод разрывать наши отношения. Пассажиры не долж ­ ны страдать из-за финансовых споров хозяйствующих субъектов. Всё можно решить через взаимозачёты, в крайнем случае - через арбитражный суд. Пассажиры не должны быть разменной монетой. Сейчас их сажают в автобус на месте, где не предусмотрена посадка, от этого страдает безопасность. А втотранспортная компания «Л-Бус», которая возит пассажиров из Липецка в Добринку и об ­ ратно, поссорилась с Добринским АТП. Теперь пассажиры липецкого перевозчика ждут автобус в До- бринке под дождём и не могут купить билеты заранее. Только для своих Некоторое время назад автобусы компании «Л-Бус» на маршруте Липецк — Добринка перестали заходить на добринскую автостанцию, а на автостанции переста ­ ли продавать билеты на рейсы, которые обслуживает эта компания. Теперь пассажиров, прибывающих в До- бринку на автобусах «Л-Бус», высаживают на импрови ­ зированной посадочной площадке в 30 м от конечного пункта, на ней же перед отправлением автобуса соби ­ раются отъезжающие, которых обилечивает водитель, так делается только на промежуточных остановках. — Теперь, если еду в Липецк из Добринки на 7:00 или на 9:30, я на автостанцию не захожу, — рассказы ­ вает Вера Титова, которой часто приходится пользо ­ ваться междугородними автобусами. — Билеты на эти рейсы там не продают ни предварительно, ни перед отправлением. Не знаю, что у них случилось, но я уже несколько раз с этим сталкивалась. Вчера какой-то мужчина, слышу, спрашивает в кассе: «Когда следую ­ щий рейс на Липецк?» Кассир ему говорит: «В 9:30. Только вы идите к самолёту, у нас на этот рейс там те ­ перь посадка». — «А почему?» — «Начальство между собой не может разобраться». В принципе, «новая» по ­ садочная площадка — это почти рядом с автостанцией, но ждать автобус приходится под открытым небом. Я последний раз стояла под дождём. Это, согласитесь, не очень-то приятно, особенно когда рядом автостанция, где тепло и сухо. А если едешь в Липецк на автобусе до- бринского АТП, то всё нормально — и билеты продают в кассе, и забирают с автостанции. Страдают пассажиры После того как Животенко приостановил действие договора с Добринским АТП, он не перестал работать на добринском направлении. Просто его автобусы не заходят на территорию автостанции. Как он говорит, пассажиры ничего против такого нововведения не имеют, потому что ничего не лишились, если, конечно, не считать, что теперь они не могут купить билеты заблаговременнои вынуждены ожидать прибытия автобуса под открытым небом. Правда, как рассказывает липецкий перевозчик, в Добринке ему иногда вставляют палки в колёса, и рассчи ­ тываются за это пассажиры. — Бывают иногда случаи, — рассказывает Животен- ко, — когда люди обращаются в кассу, а им говорят, что наши автобусы отменили, что они теперь не ходят, и те сидят на автостанции ждут следующего автобу ­ са, хотя в это время идёт посадка на наш. Страдаем и мы от разных происков. Водители мне рассказывают, что по выходным к той площадке, где мы теперь осу ­ ществляем посадку, за полчаса до нашего подходит до- бринский автобус, забирает людей и везёт их в Липецк, а наш автобус возвращается назад пустым. Можно подумать, что конфликт между перевозчи ­ ками, который отражается на пассажирах междуго ­ родних автобусов, могла бы разрешить власть. Стукнул тостанции сразу начали бы продавать билеты на ав ­ тобусы компании «Л-Бус», а Добринское АТП немед ­ ленно вернуло бы долг липецкому перевозчику. Но, к сожалению или к счастью для тех, кто стоит горой за договор с АТП, которое обязалось на своей автостан ­ ции продавать билеты на его автобусы. По договору 20% выручки от продажи этих билетов Добринское АТП оставляет себе — это его комиссионный доход, а 80% два раза в месяц оно обязано перечислять ком ­ пании Животенко. — С перечислением этих 80% нашей выручки никогда не было никаких проблем, — рассказывает Животенко. — Мне бы даже в голову не могло прийти, что какое-то АТП возьмёт и не станет перечислять нам эти деньги. Они и так хорошо зарабатывают на комиссии. Но вот директор Суд всем поможет Добринского АТП ушёл на пенсию, и на его место пришёл новый человек. С бывшим директором у меня были хо ­ рошие и профессиональные, и человеческие отношения, и никто никому не был должен. При новом директоре бы кто-нибудь кулаком по столу, и на добринской ав- начались задержки с перечислением нашей выручки. Он перечислил мне несколько небольших траншей по 30 ты ­ сяч рублей, а потом мы вообще перестали получать свои деньги. На данный момент Добринское АТП должно мне около 240 тысяч рублей. Это два месяца работы. Как-то демократические принципы, так сегодня дела не дела- новый директор приезжал в Липецк по своим делам. Мы с ним встречались, беседовали, но деньги он так и не пе ­ речислил. Тогда я написал ему письмо, что в связи с не ­ выполнением договора с его стороны, я приостанавливаю его действие. Мне ничего не оставалось делать, потому что я не могу заморозить свои деньги на чьём-то счёте. Срок договора между «Л-Бус» и «Добринским АТП» истёк. Мы не имеем права пускать пассажиров автотран ­ спортного предприятия на автовокзал, если не заключён договор, ское АТП» Юрий Попов. — ются. Как нам объяснили в Агентстве автомобильного транспорта Липецкой области, речь идёт о договорных отношениях между двумя хозяйствующими субъектами, и агентство не имеет права в них вмешиваться. Мы, конечно, не собираемся работать так, как сегод ­ ня, всю жизнь, — пояснил Сергей Животенко. — Поэтому я уже написал досудебные претензии, и сейчас мы гото ­ вим документы в суд. — Я приостановил договор Так уже давно заведено, что билеты на автобусы иногороднего перевозчика продают на автостанции, которая принимает и отправляет его автобусы. Для этого перевозчик заключает договор с автостанци ­ ей или с автотранспортным предприятием, которо ­ му она принадлежит. Автостанция в Добринке — это структурное подразделение Добринского АТП. Поэто ­ му генеральный директор липецкой автотранспорт ­ ной компании «Л-Бус» Сергей Животенко заключил — — Текст: Виктор Унрау Фото: Сергей Паршин ПОЯСНИЛ генеральный директор ОАО «Добрин- Но инициатива заключения

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz