Первый номер. 2022 г. (г. Липецк)
ПЕРВЫЙ НОМЕР 24 января 2022 года № 03 (377) КУЛЬТУРНЫЙ КОД 21 — Узнал, что умею рисовать, в первом классе на уроке рисования, когда у меня появились карандаши. Рисун ки отправляли на конкурсы. Помню, слепил снегиря из пластилина, его тоже отметили. Так всё и пошло. — Почему вы поехали учиться в Рязань? — Худграф в то время не был популярен. Планировал поступать в Орёл. Когда пришёл из армии, мой сосед, нынешний председатель Союза художников Сергей Тол чеев, сказал, что поступил в Рязанское художественное училище. Решил тоже туда поехать. Поступал на офор мителя, так как боялся, что после армии забыл многие предметы. И повезло: на экзамене по русскому языку был хороший педагог, она, несмотря ни на что, ставила мальчикам тройки. Она считала, что много талантли вых ребят не поступают именно из-за ошибок. На моё счастье, мне поставили три. По рисунку, композиции, живописи были пятёрки. — Вы поступали на оформителя, но стали педагогом? — Чистая случайность. В моей жизни много таких случайностей. Когда вывесили списки поступивших, увидел, что меня нет, расстроился, сел на лавочку. И тут подходит парень и поздравляет меня. Оказалось, что меня зачислили на педагогическое отделение. А мне это не понравилось — никогда не хотел быть учителем. Видел примеры, когда дети издевались над наставниками. Хотел уйти, но директор училища уговорил меня остаться. Так стал педагогом. Позднее мне друг предложил возгла вить изостудию. Виктор Соболев, её создатель, собрался на пенсию. Тоже не хотел, планировал поработать три года, но остался на 27 лет. в «Осень. Заброшенный сад», 2011 г Больше педагог, чем художник — И каково быть педагогом? — Были периоды, когда ученикам говорил, что я не пе дагог, они настаивали на обратном. В последнее время чув ствую себя больше педагогом, чем художником. Беседовала Виктория Толчеева Фото: Сергей Паршин '1 Художник любит писать портреты и автопортреты. Из-за проблем со зрением решил отказаться от этого жанра — С 1994 года вы руководите Народной студией изобразительного искусства. Кто в ней занимается? — Приходят люди от 13 до 75 лет. Некоторые занима ются по 10-15 лет. В 2000 году у меня появились первые ученики заочного отделения худграфа. До сих пор готовлю абитуриентов в Воронежский архитектурно-строительный университет, на архитектурный факультет ЛГТУ. Одно вре мя приходили иконописцы. Но если раньше хотели на учиться рисовать, чтобы куда-то поступить, то сейчас мно гие сразу хотят стать художниками. Они уже не хотят начи нать с кубиков-шариков, хотят сразу писать картины. Базы нет — не получается, начинают нервничать. Но я же не вол шебник. Как говорят все художники: формула мастерства — это 1% таланта, 99% труда. Решил изобразить грусть — За каждой картиной труд и своя история создания. Какие для вас самые интересные? — Три года подряд ездил в качестве наставника на молодёжный пленэр в село Перехваль. В первый заезд три дня шёл дождь. Священник разрешил нам писать в храме. Не было света, этюд получился тёмный. Решил его увеличить, высветлить. Так с этюда написал в увели ченном масштабе «Интерьер храма Рождества Христова». Картина «Осень. Заброшенный сад» написана в 2011-м. Вокруг моего сада заброшены все участки. Было время, когда люди брали сады, потом старики умирали, моло дым они не были нужны. Яблоня есть, людей нет. Эту грусть решил изобразить. — Есть ли здесь произведения, которые вы больше всего любите? — Очень люблю свои маленькие работы. Они были на писаны в 1980-е. Для себя. И они нравятся практически всем. В последнее время, когда пишешь, на подсознатель ном уровне думаешь, купят работу или нет (смеётся). * 19 Стараюсь, чтобы человек постоял и подумал — Для кого пишете? Что хотите сказать своими картинами? — Для обычных людей. Чаще мои работы нравятся людям с высшим образованием. Они не просто смотрят, но и понимают, в каком стиле я пишу. В этюдах хочу пе редать состояние, которое вижу в данный момент. Если солнце, значит, должно быть тепло, радостно. Если дождь, то сырость, ощущение грусти. В больших работах стараюсь, чтобы человек просто постоял и подумал. Аван- гард^ Каждый, когда смотрит, представляет что-то своё. — Над чем после выставки будете работать? — Задумок много. Хочу написать нереалистичные ком позиции. Они у меня есть, ждут своего часа. Когда был на Западной Украине, мне понравились костёлы, монастыри, оставшиеся от поляков. Делал зарисовки, этюды. Думаю пофилософствовать на эту тему, изобразить что-то симво лическое. Например, беседку в готическом стиле с монахом в католическом одеянии. Настроение — изменить свою обычную живопись, охватывающую только среднюю поло су России. Осуществить мечту — Невооружённым глазом видно, что картина «Дети» отличается от остальных работ. Какая у неё история? — Это моя последняя работа. На неё ушло два года. За кончил 30 января 2021-го. Мечтал написать многофигур ную композицию ещё после училища, но тогда наступили 1990-е, было не до искусства. Работал в кооперативе, писал небольшие работы на продажу, чтобы прокормить семью. Такая работа занимает много времени, используется боль шое количество материалов, и дело это не очень благодар ное — могут профессиональные художники раскритико вать. Сюжет родился в 2013 году, когда я вышел зимой на улицу. Мой 10-летний сын с друзьями лепил снежную бабу. Попросил, чтобы они мне позировали, сделал зарисовки, много лет разрабатывал композицию. Она не очень выхо дила. И вот перед юбилеем решил осуществить мечту.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz