Первый номер. 2022 г. (г. Липецк)
20 КУЛЬТУРНЫЙ КОД ПЕРВЫЙ НОМЕР № 03 (377) 24 января 2022 года Анжелика Дорофеева, заведующая библиотекой «Матырская» 7s ZE ZE О m О СП О UJ "О m ZE m ИСКУССТВО МОМЕНТА В ОЦКНТ открылась юбилейная выставка художника Александра Леликова То, как мы работаем, не работает Сегодня идеи усовершенствования и развития всего и вся витают в воздухе, завладевают нашими умами, побуждая искать информацию в различных источниках. По этой причине в последние годы сначала на Западе, а теперь и в России отмечается повышенный спрос на литературу нон-фикшн — так теперь называют документальную прозу, которая становится новым драйвером книжных издательств. Одна из самых популярных тем нон-фикшена — как стать более эффективным, как заработать миллион, как собрать волю в кулак, стиснуть зубы и осуществить задуманное. Среди многообразия англоязычных и русских изданий выделяется книга американского журналиста и писателя Тони Шварца (в соавторстве с Жаном Гомесом и Кэтрин Маккарти) с парадоксальным названием «То, как мы работаем, не работает. Проверенные способы управления жизненной энергией». Написанная в 2010 году, она сразу стала бестселлером, как впрочем, и предыдущие книги автора на похожие темы. Кстати, именно Шварц в далёком 1987 году помог написать Дональду Трампу книгу «Искусство заключать сделки». Так вот, авторы считают, что в большинстве своём люди работают неправильно. Современная организация труда не учитывает особенности человеческой психики и физиологии, что приводит к плачевным результатам. Люди выгорают, выматываются, теряют мотивацию и, как следствие, не достигают нужных результатов. Авторы знают, что нужно изменить в жизни людей, чтобы их труд стал более экологичным и эффективным. Они разработали мощную программу, позволяющую восстанавливать физическое и душевное состояние, повышать личную вовлечённость в производственный процесс и достигать максимальной эффективности. В книге — лайфхаки по управлению жизненной энергией. Мы все прекрасно знаем, что хорошо высыпаться лучше, чем иметь хронический недосып, что физическая активность лучше её отсутствия, что мы не созданы, чтобы делать 10 дел сразу, что самоуважение, положительные эмоции и хороший климат в коллективе очень важны. Но как применить эти знания на практике? В ходе исследований выявлено, что период, когда мозг человека может активно функционировать, составляет от 60 до 90 минут, после чего требуется короткий отдых. Если есть возможность, надо обязательно вздремнуть в обеденное время. Или, наоборот, проявить какую-то физическую активность, в общем, переключиться на другое занятие. В книге есть советы по концентрации внимания, организации рабочего пространства, управлению своими эмоциями, развитию интеллекта. Для тех, кто не хочет читать длинные объяснения с иллюстрациями, графиками, таблицами и заданиями или просто не имеет на это времени, в конце книги есть краткое изложение основных идей каждой главы. Обратите внимание на эту книгу. Вы получите прямое руководство к действию. Телефон библиотеки: 43-94-46. ДОСЬЕ стесняется показывать ранние работы и чем одна из картин кардинально отличается от остальных. Не стесняюсь себя — Александр Павлович, как вы подбирали работы для этой экспозиции? — Как руководитель народной изостудии свои выставки посвящаю ученикам. В основном здесь портреты, натюрмор ты, пейзажи. Включил в экспозицию большие работы, кото рые писал в разные периоды жизни, чтобы было интересно и профессиональным художникам, и будущим, и обычному зрителю. — На выставке представлены этюды 1980-х, периода, когда вы только учились в институте. Зачастую люди стесняются показывать учебные работы^ — Да, часто хожу на юбилейные выставки художников, где они выставляют только лучшие работы, в основном послед него периода, когда художник уже в силе. Я, наверное, пока единственный художник, который не стесняется выставлять свои работы даже школьного времени. Есть автопортрет 1978 года, тогда учился в 9 классе. Есть графика, этюды 1981 года, когда служил в армии. Мой творческий почерк — То есть по вашим картинам можно проследить, как менялся ваш творческий почерк. Что же влияло на вас? — В 1980-е у меня был немного рязанский стиль, преоблада ла сдержанная гамма. Вернулся в Липецк в 1990-е, встретил яр ких художников — импрессионистов. И это знакомство повли яло на меня — изменил манеру письма. Некоторые считают, что она похожа на стиль Сорокина. В конце 1990-х у меня был период авангарда. Работы можно увидеть в библиотеке имени Есенина. В основном они выполнены в смешанной технике: акварель, гуашь, пастель. Тематика работ связана с космосом и религией. Образы стали рождаться после прочтения Библии. Александр Павлович Леликов. Родился в Липецке 2 января 1962 года. Окончил Рязанское художественное училище. Работал учителем рисования в посёлке Александро-Невский Рязанской области. С 1994 года возглавляет народную студию изобразительного искусства при ОЦКНТ. Работы хранятся в частных коллекциях в России, Финляндии, Германии, США. В 2000-х у меня появился второй ребёнок, нужно было кор мить семью. Авангард не покупали, только реализм. Чтобы рабо ты окупились, начал более кропотливо прописывать детали. Как художника меня это подпортило. Сейчас вновь пытаюсь вернуться к обобщённости образов. Пишу большие работы с этюдов, убираю лишнее, усиливаю эмо циональный момент. — И насколько сильно на ваше творчество влияет коммерческая составляющая? — За последние два года у меня купили только две работы. Сейчас стал себе позволять писать, что хочу. Сложнее было, ког да жена не работала. Двое детей. Приходилось работать в угоду потребителю. — На ваш взгляд, насколько перспективна сейчас профессия художника, особенно для мужчины? — Знаю, что на худграфе не хватает мужчин. Такая пробле ма и в Суриковском институте. Мужчин-художников становится всё меньше. Ребята выбирают технические специальности. Свя зываю это с тем, что не всем удаётся существовать за счёт своих произведений. В моей жизни много случайностей — Когда поняли, что хотите стать художником?
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz