Первый номер. 2022 г. (г. Липецк)

Первый номер. 2022 г. (г. Липецк)

8 СПЕЦИАЛЬНЫЙ РЕПОРТАЖ ПЕРВЫЙ НОМЕР № 28 (402) 26 июля 2022 года УСЛЫШЬТЕ НАС НА СУШЕ! Ливень 18 июля затопил квартиры дома № 49 по улице Меркулова I *4 V L У Андрея Крыкова из 92-й квартиры провис и порвался натяжной потолок, потекли жидкие обои и треснули наличники на дверях. Общий ущерб от залития составил 20 тысяч рублей ■ П о данным метеорологов, 18 июля за несколько ча ­ сов выпала треть месячной нормы осадков — 20,2 мм. Этих двух с небольшим сантиметров воды хватило, чтобы затопить Центральный рынок, Торговый центр «Подарочный», дом № 1 на Октябрьской. Особен ­ но сильно пострадали жильцы девятиэтажного дома № 49 на улице генерала Меркулова. Уходим под воду Светлана Максимова в половине первого дня совер ­ шенно случайно заскочила на минутку домой. На улице начался ливень. В квартире было темно, она включила в прихожей свет и прошла на кухню, но тут же вернулась обратно — в прихожей что-то полилось на пол. Оказалось, с потолка из-под люстры ручьём текла вода. Светлана хо ­ тела выключить свет, но увидела, что и из-под выключа ­ теля хлещет вода. — Я схватила тряпку и начала собирать с пола, — расска ­ зывает Светлана. — Потом слышу, вода зашумела в зале. Там уже насквозь промок диван за 50 тысяч. На него текло из-под люстры. Я отодвинула диван, а там вода прорвала обои и бьёт просто из стены. Потом слышу какие-то крики в коридоре. Выскочила туда, вижу, соседи с тряпками и та ­ зами пытаются остановить воду. ВОПРОС ПО КРЫШЕ — В ГОСЖИЛИНСПЕКЦИЮ Госжилинспекция по Липецкой области распространила официальное обращение к липчанам. «В связи со сложившимися погодными условиями в случае выявления проблем с кровлей призываем вас обращаться в Госжилинспекцию. Сделать это довольно просто с помощью ГИС ЖКХ. Для направления обращения посредством ГИС ЖКХ вам необходимо: 1. Пройти по ссылке www.dom.gosuslugi.ru . 2. Авторизоваться через ЕСИА. 3. Выбрать Государственную жилищную инспекцию Липецкой области. 4. Написать суть обращения и, при необходимости, прикрепить к нему фото или видеоматериалы. 5. Отправить обращение. Все обращения, направленные в Госжилинспекцию, будут рассмотрены в максимально короткие сроки». "^v В подъезде дома № 49 по улице Меркулова во время ливня вода доходила до щиколотки Вода рвалась с крыши по монтажным шахтам и за несколько минут залила весь дом с девятого по первый этаж. Жильцы рассказывают, что где-то внизу слыша ­ лось, как искрят провода в электрощитах и в стенах. — По колено, конечно, воды нигде не было, — расска ­ зывает Эдуард Бельский, — но у меня на четвёртом эта ­ же было по щиколотку. Все ковры в квартире плавали. SOS, который не услышали Весь дом, конечно, начал обрывать телефоны аварий ­ ных служб. — Я сразу набрала номер Единой диспетчерской, — рас ­ сказывает Светлана. — Очередь была страшная. Я кое-как дозвонилась, начала объяснять, что у нас тут весь дом за ­ лило. Мне говорят: «Девушка, вас не слышно. Перезвони ­ те», — и положили трубку. Я не знаю, то ли кто-то куда-то дозвонился, то ли соседи сбегали в ЖЭК, но, наверное, от ­ туда пришёл какой-то служащий с газовым ключом, под ­ нялся наверх, потом спустился и ушёл. Что он там делал, я не знаю. Примерно в это же время в домовом чате поя ­ вилось сообщение, что из ЖЭКа приходили двое рабочих и лифтёр с ведром отчерпать воду из лифтовой шахты. В чате писали: «Они открыли лифт, а там воды два куба примерно. Посмотрели, репу почесали и ушли». Как выяснилось позже, во время ливня потоком воды сорвало ливнёвку и произошла протечка на крыше. Сра ­ зу как стало известно о затоплении, дом обесточили. В этот же день специалисты УК «РСУ-2» восстановили ливнёвку. Однако, по словам жителей, крыша подтекает. В четверг «дождь» прошёл в общем тамбуре. Решение о возмещении На следующий день после потопа Андрей Крыков из 92 квартиры дозвонился до директора УК «РСУ-2» Ната ­ льи Щедриной. Она сказала ему, что готова решить во ­ прос о компенсации ущерба полюбовно: кто на сколько пострадал, столько и заплатят. Решать вопрос полюбов ­ но жителей пригласили в ЖЭК. — Я готова с каждым обсудить вопрос о возмещении убытков индивидуально, — говорила на собрании Ната ­ лья Щедрина. — Вы составляете заявление, мы комисси ­ онно приходим, осматриваем вашу квартиру, описываем ущерб и дальше будем принимать решение по возмеще ­ нию убытков. Почти сутки дом № 49 был без света. Вода во время ливня лилась из розеток и люстр — Я думаю, у нас ущерб тысяч на 20, — рассказал «Первому номеру» Крыков. — Нас спасло то, что мы от ­ делали стены жидкими обоями. Они местами потекли, но я поправил их шпателем. Сейчас никаких следов по ­ топа на стенах не заметно. Придётся менять наличники на дверях. Вчера они разбухли, а сегодня утром просто полопались. Натяжной потолок тоже придётся по новой натягивать — во время потопа в нём собралась вода, он провис пузырём, а потом порвался. ЭТО КОММЕРЧЕСКИЙ ВОПРОС Наталья Щедрина, генеральный директор ООО «УК РСУ-2» — Я бы ничего не хотела комментировать сейчас. Материальное возмещение — коммерческий вопрос между управляющей компанией и собственниками, и в настоящий момент он решается. Решение будет индивидуально по каждой квартире, потому что ситуация в каждой квартире своя: где-то ремонт сделан вот только что, есть, где ремонт проводился 10-20 лет назад. Сейчас работает комиссия. Составляют акты юристы, экономисты и работники ПТО. Делают сметы. В течение трёх дней после обследования, где-то на следующей неделе, жильцы получат акты обследования. Жильцов никто не бросает. Мой телефон есть у каждого. В ручном порядке работаем по каждой квартире.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz