Первый номер. 2022 г. (г. Липецк)
ПЕРВЫЙ НОМЕР 19 июля 2022 года № 27 (401) КУЛЬТУРНЫЙ КОД 21 Большой ребёнок Арон Арону Зинштейну интересно всё в этом мире, полном неожиданностей. Несмотря на свой почтенный возраст, он, как ребёнок, не перестаёт удивляться. Кстати, у детей он и учится рисованию. В его мастерской на Васильевском острове в Петербурге по стенам развешаны детские работы. Некоторые из них, как он признался, даже покупал на бла готворительных аукционах. — В чём сила наивного искусства? У нас, у художников, ХИМИЯ ЦВЕТОВ И ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ ЧУВСТВ Ольга Буева, заведующая Липецким музейно выставочным центром — Гуашь — эскизный материал. Отношение к нему у художников несколько несерьёзное. Арон Зинштейн — один из известных приверженцев гуаши в России. Он открывает» этот материал с другой стороны, показывает, как ярко и интересно он может «звучать». Работы Арона Зинштейна занимают центральную часть выставки «Гуашь Два О» (0+), прошедшей в Липецком музейно выставочном центре. Это международный проект с большой историей и географией. Его видели жители Новосибирска, Омска, Санкт-Петербурга, Ханты-Мансийска, Петрозаводска. Автор идеи — Владимир Назанский, куратор музея современного искусства «Эрарта» в Санкт-Петербурге. Он же придумал это оригинальное название. В нём — отсылка к химической формуле воды. Без воды невозможно работать с гуашью. Как итог — химия цветов, человеческих чувств и эмоций на листе бумаги. В Липецке мы обновили состав работ. Представлено более 40 изображений девяти художников-графиков: Сохраба Давидова (Азербайджан), Виктора Штриккера (Германия), Владимира Цюпко (Украина), Николая и Тамары Грицюк, Николая Мясникова, Елены Юдиной и Арона Зинштейна, Александра Косенкова (Россия). Жанры самые различные — от портретов, пейзажей, натюрмортов до абстракций. « — Самое главное для творца — это свобода и отсутствие рамок, — считает Арон Зинштейн. — Я художник — могу всё! Могу взлететь, как птица, и показать город с высоты, захочу — спущусь, захочу — уйду под землю. Следуя принципу свободы, Зинштейн эксперименти рует с новыми формами, материалами, жанрами и направ лениями. Его визитной карточкой, конечно же, стали гуа ши. Они цепляют своей открытостью, простотой, яркостью цвета, экспрессией. В то же время он не забывает и масло. Может делать гравюры в технике «сухой иглы». Расписы вал фарфор. Его пригласили в качестве эксперта на Импера торский фарфоровый завод в Санкт-Петербурге. Зинштейн разработал дизайн для 168 образцов посуды и предметов интерьера. — Фарфор — материал необычный, с ним работать ин тересно. Нужно приспособиться: то краска растекается, то цвет после обжига меняется. И так я, признаться, увлёкся, что даже мастерскую свою на какое-то время забросил. мозги привязаны к академической школе. Нам говорят: IF вы должны изображать так, как в реальности. Но зачем мы должны так делать? Мои лучшие учителя — это дети. • Они много экспериментируют, балуются с краской, тем са- | мым — общаются с Богом. Чем больше художник остаётся в детском состоянии, тем больше у него свободы, тем боль- j ше он создаёт оригинальных работ. Можно назвать це лый список «больших детей». Из живописцев — Пикассо и Шагал, из мастеров кинематографа — Чарли Чаплин. Они 1; т-ворили вне рамок, не боялись не понравит-ься, не боялись Ь быт-ь смешными. В этом и заключается природа таланта, А природа гения. 1 с л< ll'l л t & Текст: Юлия Дружинина Фото: Сергей Паршин Арон Зинштейн: «Я, как фотограф, фиксирую мир. I Только в руках у меня карандаш и лист бумаги» В мире информационного шума Ещё одним открытием Арона стала живопись на бан нерах. В начале 2000-х ими была увешана вся культурная столица. Потом городские власти решили навести порядок и ввели запрет. Так рекламные «украшения» в одночасье оказались на мусорке. — Я же Плюшкин, всё собираю. Набрал этих баннеров — привёз их к себе на дачу. Стал краску наносить — и дело по шло. Сделал для себя открытие: на них можно писать мас лом. Краска ложится идеально. При этом если с обычной масляной живописью много хлопот: холст то провиснет, то натянется, то порвётся, с баннерами такой проблемы нет. Если нужно куда-то везти, даже упаковки не надо: скрутил рулончиком и поехал. Картины на баннерах Зинштейн пишет прямо поверх изображения. При этом он накладывает краску так, что ста рые рекламные надписи кое-где остаются, проглядывают. То тут, то там выскочит название мобильного оператора, его тарифов, рекламных слоганов. Художник оставляет их неслучайно. Тем самым он создаёт образ человека, живуще го в новом мире, — мире бесконечного информационного шума, рекламного и развлекательного контента, который сопровождает его всюду, не позволяет расслабиться и от дохнуть. ЦЕНТРАЛИЗОВАННАЯ БИБЛИОТЕЧНАЯ СИСТЕМА ГОРОДА ЛИПЕЦКА ВЫСШ ДВОР -FEST кии твой. мой. НАШ. ВАС ЖДУТ: ФЛЕШМОБЫ МАСТЕР-КЛАСС ИГРЫ НА ГИТАРЕ ВЫСТАВКА РЕТРО-АВТОМОБИЛЕЙ (ИОТОЗОНД «КВАРТИРА ВЫСОЦКОГО») ТЕЛЕФОН ДЛЯ СВЯЗИ +7(4742135-35-60 ПЕРВЫЙ ЖОМЕР Ошп 105.6 FM Л И П Е Ц К 24 ИЮЛЯ 2022 < ПЛОЩАДКИ ФЕСТИВАЛЯ РАБОТАЮТ С 16:30 НАЧАЛО КОНЦЕРТА В 17:00 ТРИ ЧАСА СТИХОВ И ПЕСЕН ЛЕГЕНДАРНОГО АВТОРА ОТ ЛУЧШИХ ИСПОЛНИТЕЛЕЙ ВПЕРВЫЕ в НАШЕМ ГОРОДЕ ЭКСПОЗИЦИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО МУЗЕЯ ВЛАДИМИРА ВЫСОЦКОГО (Г.МОСКВА1 ЖДЕМ ВСЕХ УЧАСТИЕ БЕСПЛАТНОЕ! ИНФОРМАЦИОННЫЕ ПАРТНЕРЫ МЕРОПРИЯТИЯ
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz