Первый номер. 2022 г. (г. Липецк)

Первый номер. 2022 г. (г. Липецк)

12 ТЕМА НЕДЕЛИ ПЕРВЫЙ НОМЕР № 27 (401) 19 июля 2022 года ТРЁХСТОРОННИЙ ДИАЛОГ С Форум «Сообщество» ОП России стал площадкой амокаты на тротуарах, дорожные ловушки, доступная среда, отток молодёжи, будущее Донбасса и меж- для разговора общества, бизнеса и власти дународный трибунал над украинскими нацистами — вопросы, которые обсуждали на форуме «Сообщество» Общественной палаты России, что прошёл в Липецке на минувшей неделе и собрал 1 348 человек из 74 регионов. Это члены федеральной и региональных общественных палат, руко ­ водители и представители НКО, органов ис ­ полнительной власти и приглашённые экс ­ перты. В рамках форума прошло больше 20 мероприятий. «Первый номер» расскажет о некоторых из них. Общественная палата «Сообщество» форум для тех, кто действует #форумсообще с т в о 03 ттвенная ic •"j? d юбщество 1ум для Jl^ ДТП на тротуаре Одна из тем — массовое внедрение в городскую жизнь электросамокатов и дру ­ гих средств индивидуальной мобильности (СИМ), оснащённых электродвигателем. У горожан появилась серьёзная проблема, связанная с безопасностью — они всё чаще стали попадать в ДТП, которые происходят не на проезжей части. Совсем не случайно в некоторых СМИ электросамокаты назы ­ вают дьявольским транспортом, который завоёвывает тротуары. При этом перемеще ­ ние на электросамокатах не регулируется Правилами дорожного движения (ПДД), так как никто не может сказать, кто этот человек: водитель транспортного средства или пешеход. — Если на вас наедет электросамокат, в суде сочтут, что вы просто столкнулись добятся. лбами со встречным пешеходом, и человек на самокате не понесёт никакой ответствен ­ ности за причинённый вам вред, — пошу ­ тил модератор Александр Холодов, который цессы. Речь идёт об автопилотах, навига работает в комитете по безопасности Обще ­ ственной палаты РФ. — В Липецке только тех электросамока ­ тов, которые сдают в аренду шеринговые компании, около 350 единиц, — говорит за ­ меститель начальника управления ГИБДД нулю. по Липецкой области Максим Абрамов. — Они создают угрозу для пешеходов, но от ­ казаться от них невозможно, а запретить — глупо. Для того чтобы навести порядок Александра Холодова, в 2021 году в России с использованием СИМ, нужно разработать произошло 672 дорожно-транспортных горсовета Екатерина Пинаева. правовую регламентацию. происшествия с участием СИМ. Это на 67% Михаил Кузнецов, который представлял больше, чем в 2020-м. В этих ДТП погибло на форуме интересы компании, сдающей в аренду СИМ, считает, что правила движе- 1'^ l6u 1т I Общественная палата Российской Федерации Общественная палата Российской Федерации КТО дей^ «Сообщество» форум для тех, кто действует «Сообщество» форум для тех, кто действуе т |щественн£ палата ->#eiii3*uuiiiLm честве Illi Общественные палаты России, ЛНР и ДНР подписали в Липецке меморандум о взаимопонимании и сотрудни ния для электросамокатов вообще не пона — Я хочу заметить, — сказал он, — что будущее жителей нашей страны и вообще всего человечества — автоматические про- ционных системах и так далее. Автоматика будет регулировать скорость электросамо ­ катов, будет допускать людей к их управле ­ нию, определять, где можно перемещаться, где нет, и необходимость в ПДД будет равна Правда, прогноз Кузнецова, как он сам говорит, должен сбыться через 15-20 лет, а так долго ждать никто не может. По словам 20 человек и 704 получили серьёзные ра нения. В Липецке уже в этом году зареги » **хто действует '1 Общеч венная палата Российской Федерации «Сообщество» форум для тех, кто действует гаться по набережной на электросамокатах, электрокарах и других средствах индиви- стрировано 5 ДТП, связанных с электроса ­ мокатами. Есть и жертвы. В начале июня на трассе Липецк-Данков мужчина, который дуальной мобильности. Там поставили со ехал на электросамокате, попал под маши ­ ну. 30 июня 19-летняя девушка получила серьёзные травмы, налетев на препятствие в Нижнем парке. Поскольку на федеральном уровне ка ­ кие-то нормативные акты, регулирующие движение на СИМ, до сих пор не появились, в российских городах этой проблемой за ­ нимаются местные власти, и это, видимо, единственное на сегодняшний день реше ­ ние проблемы. — Есть положительные примеры в дру ­ гих городах, — говорит депутат липецкого Этих при ­ меров, правда, не очень много, но они уже показали свою эффективность и их можно брать на вооружение. В Анапе, например, ещё в прошлом году запретили передви- ответствующие знаки, а за соблюдением запрета следит полиция. Или, например, возьмите Казань. Там приняли специаль ­ ные правила, которые регулируют передви ­ жение по городу на электросамокатах. Эти правила запрещают ездить на СИМ людям младше 16 лет. В 60 зонах города скорость электросамокатов и вообще всех СИМ огра ­ ничена до 10-15 км в час. Без молодёжи Ещё олна острая тема — миграция мо ­ лодёжи в крупные города. Согласно ис ­ следованиям Высшей школы экономики, отток молодёжи характерен для 64 из 85 регионов. Человеческий капитал вымыва ­ ется, концентрируясь в центре России. Это, по мнению аналитиков, негативно влияет на территориальное развитие страны. Как остановить этот процесс, обсуждали на сек ­ ции «Отток молодёжи из регионов». По состоянию на 1 января 2021 года в Липецкой области проживало 192 400 мо ­ лодых людей в возрасте от 14 до 35 лет. Это 16,9% от общей численности населения. При этом за последние шесть лет числен ­ ность молодёжи в регионе уменьшилась на 51 тысячу. — Отток молодёжи в Москву и Санкт-Пе- серьёзная проблема Липецка говорит Причём туда тербург и всех российских регионов, ректор ЛГТУ Павел Сараев. после школы и вуза уезжает не просто мо ­ лодёжь, а молодёжь очень талантливая. Почему это происходит? Наверное, потому что там больше возможностей для саморе ­ ализации, там другие перспективы роста, другие зарплаты, там есть всё то, что хочет иметь активная молодёжь и чего не может получить у себя дома.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz