Первый номер. 2022 г. (г. Липецк)

Первый номер. 2022 г. (г. Липецк)

6 1703-2022 ПЕРВЫЙ НОМЕР № 26 (400) 12 июля 2022 года КТО РАБОТАЕТ У ЛИПЕЦКА И РЕГИОНА ТВЁРДОЕ ЭКОНОМИЧЕСКОЕ БУДУЩЕЕ В логий и создать собственные конкурентоспособные предприятия очень быстро не получится. Компании, которые работают в «Технопарке», показывают, что это не так. Производственно-инжиниринговая ком ­ пания «ИнтерЭкоТехнологии», которая продаёт свою продукцию под торговой маркой «IETC», производит светодиодные светильники. — Мы можем конкурировать с любым аналогич ­ ным российским предприятием, — рассказывает гене ­ ральный директор компании Дмитрий Левченко. — Не конкурируем на своём рынке только с Китаем — из Объёмы производства выросли Китая, который является основным экспортёром све- Все эксперты отмечают: липецкому бизнесу после тодиодной продукции в Россию, идёт совсем другой нового витка санкционной войны стало тяжелее рабо ­ тать, но санкции практически никак не сказались на темпах производства городских предприятий. Данные светильникам. У китайских светильников быстрее, Липецкстата говорят о том, что объёмы промышлен ­ ного производства в последние несколько месяцев не то что не падают, а идут на подъём. Индекс промыш ­ ленного производства в январе-марте 2022 года по сравнению с тем же периодом 2021-го вырос на 2,1%, а в марте этого года по сравнению с февралём увели ­ чился на 10%. регионе работают 600 промышленных предпри ­ ятий. Большая их часть находится в Липецке. Примерно 60 компаний — с иностранным ка ­ питалом. До февраля ни у кого не было тревоги за их судьбу и вообще за судьбу региональной экономики, но санкционная война, развязанная Западом, заста ­ вила всех поволноваться. На поддержку предприятий через Фонд развития промышленности тогда срочно бросили 2,9 млрд рублей, разработали ряд мероприя ­ тий, чтобы минимизировать потери. класс оборудования, по техническим характеристикам и гарантийным обязательствам оно уступает нашим чем у наших, наступает деградация светового потока. Сравните: у них через 50 тысяч часов работы световой поток падает на 30%. У наших — даже через 100 тысяч часов всего на 13%. Поставки в 46 стран Оптимистичнее всех настроен президент Липец ­ кой торгово-промышленной палаты Анатолий Голь ­ цов. Пережив чёрные для экономики дни в 1990-е, он считает пустяками те трудности, которые свалились на бизнес сегодня. — Конечно, сегодня всем трудно, — говорит он. — Но трудности и катастрофа, на которую рассчитывали наши враги за рубежом, — это разные вещи. Что та ­ кое катастрофа, мы знаем. Мы её пережили в 1990-е, когда производство стояло, когда у людей не было нескольких копеек, чтобы заплатить за проезд в трам ­ вае. Сегодня всё работает так же, как работало год или пять лет назад. Есть проблемы с переброской продук ­ ции зарубежным покупателям или товаров, которые мы получаем по импорту, но при этом сегодня одни только наши предприятия малого и среднего бизне ­ са поставляют свою продукцию в 46 стран мира. Я не говорю про Таджикистан, Киргизию, Узбекистан, то есть про страны ближнего зарубежья. Они поставляют свои продукты в США и в Европу. Причём мы постав ­ ляем туда не сырьё, а высококачественные продукты с высокой добавленной стоимостью — светодиодную продукцию, смазочные масла, комплектующие для стройиндустрии и машиностроения и так далее. Без них там не могут обойтись, поэтому, когда наши това ­ ры попадают под санкции, и наши, и, например, аме ­ риканские предприниматели налаживают их транзит через третьи страны — то есть налаживают параллель ­ ный экспорт и параллельный импорт. МЫ ЭКСПОРТИРУЕМ В 46 СТРАН. ПРИЧЁМ ПОСТАВЛЯЕМ ТУДА НЕ СЫРЬЁ, А ВЫСОКОКАЧЕСТВЕННЫЕ ТОВАРЫ — СВЕТОДИОДНУЮ ПРОДУКЦИЮ, СМАЗОЧНЫЕ МАСЛА, КОМПЛЕКТУЮЩИЕ ДЛЯ СТРОЙИНДУСТРИИ Важное преимущество компании «ИнтерЭкоТех ­ нологии» в том, что 95% комплектующих ей постав ­ ляют российские предприятия, и она практически не попадает под удар санкций. После того как началась экономическая война против России, спрос на све ­ тильники «IETC» так вырос, что цены на них подня ­ лись на 20%. Экология на экспорт Все компании «Технопарка», которые поставля ­ ли продукцию за рубеж, сохранили свой экспортный потенциал. В прошлом году резидентом МБУ «Техно- парк-Липецк» стала московская группа компаний под брендом «Летс Пак». Она запустила линию по произ ­ водству пищевых трубочек из влагостойкой бумаги. Эти трубочки вытесняют сегодня привычные всем по ­ лиэтиленовые. «Летс Пак» только на липецких мощ ­ ностях может производить по 2 млрд трубочек в год и планирует в ближайшие два года построить ещё пять таких линий. Их преимущество в том, что они по ­ сле утилизации разлагаются и не наносят ущерб эко ­ логии планеты. Компания — единственная в России — имеет международный сертификат о биоразлагае ­ мости выпускаемой продукции. Подобных сертифика- рассказывает генеральный тов в мире всего 12. На такой продукт особенно пад ­ ки европейцы, помешанные на экологии. Трубочки, которые делают в липецком «Технопарке», покупает в том числе шведско-швейцарская транснациональ ­ ная компания Tetra Pak — главный в мире произво ­ дитель упаковки и упаковочных автоматов для соков, молока и других жидких продуктов. Покупала и про ­ должает покупать до сих пор. — У компании, правда, была небольшая пробле- Биоразлагае- Мал, да удал В числе предприятий малого бизнеса, которые успешно развиваются в условиях санкционной войны, эксперты называют компании, работающие в липец ­ ком «Технопарке». — Сегодня наши компании, если говорить в це ­ лом, работают успешно, директор «Технопарка» Андрей Рясков. — Стабильно. Есть предприятия, которые стали более востребован ­ ными на своих рынках и увеличивают объёмы произ ­ водства, несмотря на проблемы, связанные в основном с логистикой, например с отгрузкой оборудования из других стран. Лучше, чем в Китае В СМИ, рассуждая об импортозамещении, иногда говорят, что Россия серьёзно отстаёт в плане техно- ма, — рассказывает Андрей Рясков. мую бумагу и клей для своих трубочек они покупали

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz