Первый номер. 2022 г. (г. Липецк)
6 ГОРОДСКОЙ РЕПОРТАЖ ПЕРВЫЙ НОМЕР № 25 (399) 5 июля 2022 года УЛЫБНИСЬ о е В районе остановки «Центральный пляж» появились необычные знаки и надпись на асфальте. Перед пешеходным переходом горожан предупреждают, что, если они сделают ещё один шаг, начнётся белая полоса. В начале так называемой «километровки» призывают отказаться от гаджетов и послушать пение птиц. Инициаторы акции — работники отдела по контролю за содержанием технических средств организации дорожного движения управления главного смотрителя. Выполнил необычный заказ за свой счёт подрядчик «Разметка 48», который занимается нанесением разметки на городских дорогах в этом году. В управлении отметили, что в планах — установка подобных знаков и в других местах отдыха в областном центре. МАРШРУТ ПО КОНТРАКТУ В Липецке меняется система работы городских автобусов П УСПЕШНАЯ ШКОЛА Гимназия № 12 «Гармония» возглавила рейтинг победителей заочного этапа VI Всероссийского конкурса «Успешная школа». Кроме неё в список лучших учреждений вошли 16 школ из Санкт- Петербурга, Новосибирска, Казани, Перми, Ростова- на-Дону и других городов, сообщили в пресс-службе мэрии. Команды, представляющие школы-лидеры, получат право побороться за звание абсолютного победителя конкурса и гранты на развитие в размере от 500 тысяч до 1 млн рублей. ВЫГОДНОЕ СОГЛАШЕНИЕ В рамках Форума регионов России и Беларуси губернатор Липецкой области Игорь Артамонов встретился с министром финансов Республики Беларусь Юрием Селивёрстовым. Они обсудили план будущих мероприятий, вопросы экологии, науки и образования, развития агропромышленного комплекса, импортозамещения и производственной кооперации, сообщили в пресс-службе региона. Подписаны четыре соглашения об установлении партнёрских (побратимских) отношений между муниципальными районами Липецкой области и районами Могилёвской, Брестской и Гродненской областей Беларуси. Республика Беларусь последние годы является ведущим торговым партнёром Липецкой области среди стран СНГ. А среди всех стран по объёму торгового оборота занимает шестое место. еревозчики переходят на муниципальный контракт. Как пояснили в мэрии, суть этого перехода в том, что перевозчик работает по расписанию и получает из бюджета средства за вы полненные рейсы. у них переходный период Почувствуй разницу Это принципиальное отличие от существующей сейчас системы, когда для перевозчиков главное — сколько пассажиров зайдёт в автобус. — В соответствии с федеральным законода тельством в этом году все регионы, кроме Москвы и Санкт-Петербурга продлится 10 лет, — должны перейти на контрактную систему организации регулярных перевозок пасса жиров. Она предусматривает новую схему финанси рования перевозок: будет оплачиваться фактически выполненный пробег за каждый отчётный период контракта по цене за один километр пробега авто буса, сложившейся по итогам закупочных процедур. При таком подходе перевозчик не беспокоится о том, сколько пассажиров едет у него в салоне. Это позво лит решить такие проблемы, как нежелание неко торых водителей выходить на маршрут в вечернее время, когда падает пассажиропоток, или когда они просто отстаиваются на конечных пунктах, чтобы по том собрать больше пассажиров. Теперь всё наоборот: перевозчик будет заинтересован выполнить то количество рейсов по расписанию, которое предусмотрено кон трактом. Кроме того, фикси рованная сумма контракта расслабит водителей, кото рые любят устраивать гон ки между собой, объяснили в департаменте. н Штраф за простой За выполнением транс портной работы будет сле дить «Липецкая городская транспортная компания» (« ЛГТК») и на основании на вигационных данных фор мировать диспетчерские доклады. Если перевозчик не выполнит плановое ко личество рейсов, снизится оплата по контракту. Кроме этого применят и штраф ные санкции — их размер варьируется от одной до трёх тысяч рублей в зависимости от цены контракта. Неисполнение перевозчиком трёх и более требований об устранении выявленных нарушений даёт возмож ность заказчику расторгнуть контракт. Маршрут продан Департамент транспорта, выступая в качестве за казчика услуг по перевозке пассажиров, уже провёл 21 открытый конкурс в электронной форме на право обслуживания городских маршрутов. Участвовать в конкурсе мог любой перевозчик при соблюдении требований. В частности, в обязательном порядке должны быть соответствующая лицензия и наличие в нужном количестве автобусов требуемого класса, оборудованных навигационными системами ГЛОНАСС или ГЛОНАСС /GPS, речевыми автоинфор маторами и терминалами безналичной оплаты про езда. — В итоге почти по всем городским маршрутам были определены победители. Контракты с ними заключа ются на один год. Участники боролись за многие лоты, но были и те, на которые не было подано ни одной заявки. Это тендеры, включающие в себя маршруты № 302, 33, 39 и 39а, 44, 379, 2 и 12. Тем не менее авто бусы этих направлений продолжат возить пас сажиров — их обслуживание временно будет ■ осуществляться по контракту с единствен- I ным поставщиком. Специалисты проана- ■ В лизируют возможности бюджета и рынок ■ В перевозок. После этого пройдут повторные аукционы на право обслуживания данных маршрутов, — рассказал председатель де партамента транспорта Евгений Чекры- жов. Работать по новой системе липецкие автобусы начнут с ii июля. Ожидается, что от контрактной системы перево зок выиграют не только транспортники, получая стабильную плату за работу, но и пассажиры, так как автобусы будут хо- . дить стабильно по расписанию, в том I числе и в то время, когда пассажиропо ток падает. Текст по материалам пресс-службы мэрии Фото: Сергей Парши н
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz