Первый номер. 2022 г. (г. Липецк)

Первый номер. 2022 г. (г. Липецк)

ПЕРВЫЙ НОМЕР 28 июня 2022 года № 24 (398) КУЛЬТУРНЫЙ КОД 21 ПОДАРОК ИЗ ЕРЕВАНА И когда у тебя вдруг случится беда, в твоём селе, городе или шире — на Зем ­ ле, обязательно найдётся человек, кото ­ рый тебе поможет. Отныне в городе пиров не убудет Владимир Никулин играет правителя — персонажа, который строит козни Ар ­ мену: запрещает башмачное мастерство и всё, чем простой человек может зара ­ ботать на жизнь. Но своего героя артист отрицательным не считает. — Он не подлый, а скорее мудрый, — говорит Владимир. — Да, он испытывает Армена, издавая свои указы. Хочет прове ­ рить, может ли человек прожить без дви ­ жения души, без радости? Не струсит, не сломается, не свернёт ли с верного пути? После того как Армен с достоинством проходит испытание, правитель города соглашается с ним и даже благодарит. Обещает, что в любом доме будут рады весёлому башмачнику, что музыкантам теперь всегда будут платить, а нищему — давать еду. Спектакль завершается тем, что мой герой кричит так, чтобы слыша ­ ли все жители: «Пусть отныне в городе пиров не убудет!» Главный герой Армен (артист Илья Припадчев, второй справа) — кладезь житейской мудрости. не враждовали. Войны, распри — всё это чуждые вещи для искусства. Объединить ­ ся мы должны прежде всего ради наших детей, чтобы они вместе играли и нормаль ­ но общались друг с другом, усваивали об ­ щечеловеческие ценности. Конкретно этот спектакль учит их никогда не терять голову и веру. У людей всегда бывают трудные мо ­ менты по работе и в жизни. Но нужно всё время полагаться на Бога и свой собствен ­ ный ум. Тогда точно найдётся выход! На равных с куклой В этом спектакле Никулин выходит на сцену без куклы, действуя как драматиче- | «Дом без друзей — что гнездо без птиц», «Веселье куда лучше. Смерти не миновать», — говорит он ский актёр. Точно так же, как и исполни ­ тельницы ролей двух рассказчиков, Дарья суждает Армен Барсегян. — Важно, чтобы Послухаева и Александра Токарева. Актёры народы всех стран, национальностей и веры в спектакле постоянно вступают в диалоги и физически взаимодействуют с куклами. — В классическом театре кукол артисты надевают чёрную одежду — как бы скрыва ­ ются. А я кукловодов не прячу. У меня микс актёров с куклами, — поясняет Армен Барсе- гян. — Вы видели, как актёр схватил за гор ­ ло куклу-визиря, когда ему не понравилось, что тот сказал? Этот приём интересен. Он оживляет куклу. Когда с ней общаешься на равных, она и сама становится словно живая. Декорации к спектаклю готовились в цехах липецкого театра, а вот сами куклы приехали из Армении. Художником-поста ­ новщиком выступила дочь главного ре ­ жиссёра Серине Барсегян. Куклы останутся в Липецке. Спектакль «Жить не тужить» (0+) не является гастрольным или экспери ­ ментальным. Он войдёт в репертуар нашего театра. Текст: Юлия Дружинина Фото: Оксана Макарова, Сабина Керн Объединиться ради детей Сочетание драматического и куколь ­ ного в постановке Армена Барсегяна, ду ­ мается, всё же неслучайно. Он и сам изна ­ чально драматический артист. В последние годы активно стал сотрудничать с театром «Карапет», действующим при Междуна ­ родной ассоциации кукольных деятелей «UNIMA -Армения». Как объясняет Армен, Карапет — это что-то типа нашего Петруш ­ ки, а театр чем-то напоминает балаган. Барсегян с друзьями ездит со спектаклями по отдалённым городам и сёлам Армении, устраивает представления для своих глав ­ ных зрителей — детей. — В нашем переполошённом мире у ра ­ ботников культуры сложная миссия, — рас- к г к .

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz