Первый номер. 2022 г. (г. Липецк)

Первый номер. 2022 г. (г. Липецк)

ПЕРВЫЙ НОМЕР 28 июня 2022 года № 24 (398) ТЕМА НЕДЕЛИ 9 — Вы должны проходить техосмотр ма ­ шины и медосмотр перед каждым выходом в рейс. Это выполняется? — Вы что, смеётесь? Никто за этим не смотрит, одно бла-бла-бла. Так же, как и за графиком работы водителя. Ездишь, пока за рулём засыпать не начнёшь. Или есть та ­ кая тревожная кнопка в программе. Но если что-то случается, водитель остаётся с пре ­ ступником один на один. — В Липецке только «Яндекс-такси» ра ­ ботает? — Остался ещё «Максим». Раньше было больше компаний, всех «Яндекс» под себя подмял. — Можно ли разбогатеть, работая в так- ПДД не для нас Что раздражает людей в таксистах? Во-первых, низкая водительская квали ­ фикация. Во-вторых, несоблюдение пра ­ вил дорожного движения. Создаётся впе ­ чатление, что ПДД многие из них просто не знают. Непристёгнутый ремень, пре ­ вышение скорости, повороты из любого Вместо улицы Плеханова — ряда куда угодно, проезд на красный свет, остановки под запрещающими знака ­ ми — для таксистов это норма. Причины понятны — стремление побольше зарабо ­ тать. За 10 лет тарифы таксистов упали в 2,5 раза, а цены на бензин и автомобили выросли. В таких условиях водители готовы дорог и транспорта есть люди, на которых работать на износ. Случается, они работают си? — Нормально себя чувствовать мож ­ но, разбогатеть нельзя. Чтобы разбогатеть, нужно приобрести несколько машин и сда ­ вать их в аренду водителям. Такой малень ­ кий, но крепкий бизнес. — В реестре такси на сайте управления ОФИЦИАЛЬНО «Значительная часть рынка услуг такси в РФ, в том числе и в Липецкой области, находится в неправовом поле. На сегодняшний день федеральный закон, регулирующий эту сферу деятельности, не принят, понятие «агрегатор» (служба заказа такси) отсутствует, пояснили «Первому номеру» в управлении дорог и транспорта Липецкой области. Региональные власти субъектов РФ по- разному решают возникшие проблемы. Так, например, в Москве, Тверской и Волгоградской областях сотрудники ГИБДД совместно с налоговиками проводят рейды по выявлению нелегальных такси. В соответствии со статьёй 27.10 КоАП РФ (изъятие вещей и документов) транспортные средства как орудие совершения правонарушения изымаются сотрудниками полиции и помещаются на охраняемую стоянку. Кроме того, в отношении водителей составляются административные материалы по части 2 статьи 14.1 КоАП РФ (осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения). Сотрудники полиции к нарушителям применяют санкции, зарегистрировано по несколько десятков машин такси. Наверное, это выгодно? — Не знаю, по-моему, это гемор. Их обслуживать нужно, за состоянием сле ­ дить. Персонал нужен надёжный. На мой взгляд, пяток машин — самое то. предусмотренные частью 2.1. статьи 12.3 КоАП РФ (перевозка пассажиров и багажа легковым транспортным средством, используемым для оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа, водителем, не имеющим при себе разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси). Однако доказать, что водитель работает как такси, проблематично, поэтому уполномоченные должностные лица делают контрольную закупку. На сегодняшний момент принять меры к водителям транспортных средств, имеющим разрешение на осуществление деятельности по оказанию услуг по перевозке пассажиров и багажа, не представляется возможным, так как Постановлением Правительства РФ от 10 марта 2022 года № 336 «Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля: введен мораторий на проведение плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в 2022 году, который будет действовать до конца 2022 года». I» по 14-16 часов подряд, бывает, и больными. Ведь «контора» не оплачивает им ни боль ­ ничных, ни отпусков. На то, что, работая в условиях потогонной системы, они под ­ вергают риску не только себя, но и пассажи ­ ров, все как бы закрывают глаза. Ещё одна беда — нежелание таксистов возить маленьких детей. Заказать такси с детским креслом — проблема. В такси ис ­ пользуют самые дешёвые кресла, куда са ­ жать ребёнка просто страшно. Некоторые вообще считают, что родители с детьми обязаны таскать автокресло с собой. в Плеханово Проблемой для липецких такси стано ­ вится и то, что всё чаще за рулём встре ­ чаются приезжие из бывших советских республик, которые на русском языке объясняются с трудом. Многие плохо зна ­ ют город и полагаются на навигатор, но в некоторых районах, например в новых 29-м и 30-м, навигатор не справляется и к дому, который за спиной, заставляет ехать, объезжая целый квартал, по ма ­ гистральным улицам Катукова и Мерку ­ лова. В советское время таксисты были обязаны сдать экзамен на знание города, объясняя не только, где находятся улица или проезд, но и какие там ориентиры рядом. Московские таксисты могли рас ­ сказать о достопримечательностях сто ­ лицы не хуже заправского экскурсовода. Сегодня же из-за неопытности водителей возможны просто комичные ситуации. — Мы с подругой ехали с улицы Тито ­ ва до улицы Плеханова, — рассказывает Алина Боровских. — Конечный пункт по ­ ездки у таксиста появился, только когда он нажал в программе кнопку «пассажир в машине». И началось. Он сначала вор ­ чал, мы не поняли, почему, а в районе самолёта вообще говорит: «Выходите из машины, я вас за 170 рублей туда не по ­ везу!» Мы в шоке, на работу опаздываем, говорим, зачем же вы брали этот заказ, у вас в программе цена сразу была ука ­ зана. Ну, едем. Смотрю: на Зегеля не свернул, все возможные повороты пропу ­ стил, к Шкатова подъезжаем. Я спраши ­ ваю: «Куда вы нас везёте?» В Плеханово!» «Как куда? Не обманешь — не поедешь Любимая «фишка» таксистов — от ­ правлять уведомление о прибытии на место заранее, чтобы получить поболь ­ ше денег за простой, который должен оплачивать пассажир. Случается, к заказу приписывают и лишние платные опции — за перевозку животного, багажа, исполь ­ зование детского кресла и прочее. Из-за 20 рублей мало кто пойдёт жаловаться. У некоторых «водил» есть привычка брать заказ с агрегатора, а потом отменять его. — Мы с двухлетним сыном были в травмпункте в 19 микрорайоне, — рас ­ сказывает Виктория Колыхалова. — Дело было в феврале, холодно. Вызвали такси по детскому тарифу, с креслом. Смотрю по карте — таксист петляет, то там остано ­ вится, то там, никак не подъезжает. Я пы ­ таюсь ему позвонить, он трубку не берёт. Минут 15 уже ждём, ребёнок нервничает, плачет, описался. А таксист остановился где-то в районе Зеленхоза и просто там стоял. То есть ему не понравился заказ, но сам отказываться от него он не стал, их за это штрафуют, ждал, пока я откажусь. А я и другое такси вызвать не могла, про ­ грамма меня на этот заказ возвращала. — «Яндекс» ставит водителей в такое положение, — объясняет Алексей. — Есть такая функция ля. При определённом статусе он видит маршрут полностью, в том числе и конеч ­ ную точку. А когда нет этого статуса, то видишь, только откуда повезёшь челове ­ ка. Так что если путь слишком длинный, да в час пик, гораздо выгоднее не выпол ­ нить этот заказ, а сделать за это же время три коротких рейса и получить больше денег. активность водите- Заповеди пассажира У пассажиров, конечно, тоже есть не ­ достатки, за которые их не любят так ­ систы. Некоторые долго не выходят к поданной машине, забывая, что для таксиста поговорка «время — деньги» не пустые слова. Грубят водителю и чувству ­ ют себя «королями», не забывая напом ­ нить, что «клиент всегда прав». Садятся в такси в сильно нетрезвом виде — кста ­ ти, в этом случае таксист может отказать ­ ся от поездки, и его не накажут. Хороший способ высказать своё от ­ ношение к уровню сервиса — поставить оценку водителю после поездки. Можно оставить и комментарий в программе или оставить отзыв в интернете. Это ре ­ альный способ повысить качество услуг таксистов. Хороший вариант и отказаться от поездки, если вас что-то не устраивает. Только не стесняйтесь объяснить причи ­ ну отказа. Компания, которая дорожит своей репутацией, деньги вернёт. На законные рельсы Недавно Владимир Путин утвердил запрет на работу в общественном транс ­ порте, в том числе в такси, людей с не ­ погашенной судимостью. Теперь работать таксистами не смогут люди, осуждённые за убийства, умышленное причинение тяжкого вреда здоровью, похищение че ­ ловека, преступления против половой неприкосновенности личности, грабёж и разбой. Наш президент не понаслышке зна ­ ет о нелёгкой стезе таксиста — в 1990-е он сам подрабатывал частным извозом — Путин рассказал об этом в фильме «Новейшая история». Эти меры необ ­ ходимы. Нет-нет, да и появляются сооб ­ щения о преступлениях, совершённых как в отношении таксистов, так и сами ­ ми таксистами. Запрет вступит в силу с 1 марта 2023 года. А в Госдуме сейчас рассматривают законопроект, который внесёт поправки в деятельность такси. Он урегулирует ответственность агрега ­ торов такси перед пассажирами и позво ­ лит создать не только региональные, но и федеральный реестр такси. От служб за ­ каза потребуют передавать данные в ФСБ, а в случае причинения ущерба пассажиру или его имуществу «Яндекс.Такси», Gett, Uber, «Максим» и «Ситимобил» будет нести ответственность наряду с водите ­ лем. В каждом такси установят таксометр и устройство контроля за усталостью во ­ дителя. Правительство собирается раз ­ решить работать в такси не только ИП и юрлицам, но и самозанятым граж ­ данам. Остаётся только надеяться, что к этим требованиям подойдут не так фор ­ мально, как сейчас к оформлению води ­ телей на работу в такси. Текст: Марина Карасик Фото: Оксана Макарова и с сайта vk.com/gettlipetsk

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz