Первый номер. 2022 г. (г. Липецк)
8 ТЕМА НЕДЕЛИ ПЕРВЫЙ НОМЕР №24 (398) 28 июня 2022 года ПО ОБЕ СТОРОНЫ РУЛЯ Взгляд на липецкое такси пассажиров и водителей Т Легко ли сесть за баранку Те, кто постарше, помнят: в советское время таксисты были элитой. Тогда водители делились на любителей и профессионалов, последним присваивали классы — акси на улицах всё больше. А таксистов, с которыми дем!» Я хмыкнула, мол, подумаешь. Виду не подала, что хочется ездить, — всё меньше. Это странный бизнес: вроде бы на виду, но в то же время в полутени. Найти управу на недобросовестных водителей такси не могут ни полиция, ни ФАС, ни прокуратура. Там просто нет жалоб от клиентов. Сами таксисты страдают от произвола агрегато ров и в случае ЧП на маршруте остаются одни со своими бедами и проблемами. боюсь. Но мне до сих пор жутко становится, когда это вспоминаю. Он потом остановился прямо посреди ули цы, подбежал ко мне и просто вытолкал из машины. Я описала этот случай в жалобе в службу поддержки. И что? Понятия не имею, приняли ли к нему какие-то меры. Мне никто ничего не сообщил. Может, этот неадек ват до сих пор людей возит. «Эконом» по цене «комфорта» Алексей работает таксистом с 2003 года. У него диплом строителя, он окончил ЛГПУ, но в профессии, говорит, «не прижился». За годы в такси сменил уже несколько желез ных коней. Сейчас у него трёхлетняя «Киа Рио». Чистая квалификационные категории. Чтобы сесть за руль авто снаружи, аккуратная внутри. Коврики натёрты до блеска, буса или такси, водитель должен быть иметь права пер в салоне лёгкий цветочный аромат. Да и сам водитель про изводит приятное впечатление: свежая рубашка-поло, свет лые брюки. — Это уважение не только к пассажиру, но и к себе, — объясняет таксист. — Я чаще всего езжу в классе «эконом», там заказов больше. Да, обеспеченные люди выбирают «комфорт» или даже «бизнес», но, по моему мнению, пас сажиры «эконома» ничем не хуже. Меня часто благодарят, ставят «пять звёзд», оценивая поездку. Это приятно. До сих пор жутко К сожалению, типичным водителем такси Алексея не назовёшь. У каждого из нас немало примеров из собствен ного опыта, когда поездка в такси была так себе удоволь ствием. Иногда на заказ приезжает такая колымага, что удивляешься, как она ещё не развалилась, впечатление до полняет водитель в растянутых трениках и сланцах. Бывает, водители курят за рулём, едят и пьют прямо по ходу движе ния. Или бывают слишком болтливыми. Как правило, такое встречается в эконом-классе. Но ведь даже за низкую цену никто не обязан подобное терпеть. — При вызове такси я выбрала опцию «за наличные», — рассказывает Анна Чернышова. вспомнила, что потратила наличку, и по пути переклю чилась на «оплату по карте». Водитель, заметив это, просто рассвирепел: «Выходи из машины!» вам разница, я же не отказываюсь платить» — «Выхо ди, сказал!» И вот тут мне стало страшно, нает девушка. — Он блокирует двери и говорит: «Ну и ладно, не хочешь, не надо. Сейчас ко мне домой пое- И уже когда ехала, «Какая вспоми- вого класса, стаж не менее 10 лет и пройти специальное обучение. Сейчас же стать таксистом элементарно. Хотя на бумаге всё выглядит по-другому. ЛИПЧАН В ТАКСИСТАХ РАЗДРАЖАЕТ НИЗКАЯ КВАЛИФИКАЦИЯ И НЕСОБЛЮДЕНИЕ ПРАВИЛ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ Получить разрешение на перевозку пассажиров и багажа легковым такси на территории Липецкой области могут ИП или юридические лица, пояснили «Первому но меру» в региональном управлении дорог и транспорта. Не обходимо заполнить заявление и приложить к нему копии паспорта заявителя и свидетельства о регистрации транс портного средства. Заявление можно подать в любое отде ление УМФЦ, привезти в управление лично или заполнить фиксированные тарифы, выходишь на смену на 6 или 12 ча на «Госуслугах». В течение восьми рабочих дней сотруд ник управления осуществляет межведомственные запро сы, проверку документов, выписку и направление счёта на оплату за выдачу разрешения и подготовку бланка разре шения. Срок действия разрешения 5 лет. В соответствии с приказом управления потребительского рынка и ценовой политики Липецкой области от 27 ноября 2020 года № 27-ц «Об определении размера платы за выдачу разрешения и дубликата разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси» плата за выдачу разрешения составляет 700 рублей, за выдачу ду бликата разрешения — 200 рублей. Одним кликом в перевозчики По данным того же управления, с 2011 года по нынеш ний день лицензии на перевозку пассажиров получили больше 11 000 автомобилей — все они собраны в особом ре естре, с указанием госномера и данных владельца. Действу ющих разрешений около 500. И это на всю область. Легко прикинуть: на самом деле машин с шашечками на боках гораздо больше. А ведь многие «таксуют», не нанося обо значений и не ставя колпак на свою машину. — Чтобы работать в такси, достаточно иметь доступ к программе. Подключиться к ней можно в любом центре подключения, по городу их десятки, — заявляет тот же так сист Алексей. — Приходишь в любой центр, с собой права и документы на машину. И всё. На стаж никто не смотрит, берут даже выпускников автошкол. — Какие условия работы? — 21% с заказа водитель отдаёт. 3% идут таксопарку, тому самому центру подключения, 18% — «Яндексу». Есть сов и платишь фиксированную сумму. — А если машина в аренде? — То же самое, но плюсом полторы тысячи в день так сист должен за аренду отдать. Ездить на аренде — это про сто каторга. Ты как раб на галерах.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz