Первый номер. 2022 г. (г. Липецк)

Первый номер. 2022 г. (г. Липецк)

8 ТЕМА НЕДЕЛИ ПЕРВЫЙ НОМЕР №24 (398) 28 июня 2022 года ПО ОБЕ СТОРОНЫ РУЛЯ Взгляд на липецкое такси пассажиров и водителей Т Легко ли сесть за баранку Те, кто постарше, помнят: в советское время таксисты были элитой. Тогда водители делились на любителей и профессионалов, последним присваивали классы — акси на улицах всё больше. А таксистов, с которыми дем!» Я хмыкнула, мол, подумаешь. Виду не подала, что хочется ездить, — всё меньше. Это странный бизнес: вроде бы на виду, но в то же время в полутени. Найти управу на недобросовестных водителей такси не могут ни полиция, ни ФАС, ни прокуратура. Там просто нет жалоб от клиентов. Сами таксисты страдают от произвола агрегато ­ ров и в случае ЧП на маршруте остаются одни со своими бедами и проблемами. боюсь. Но мне до сих пор жутко становится, когда это вспоминаю. Он потом остановился прямо посреди ули ­ цы, подбежал ко мне и просто вытолкал из машины. Я описала этот случай в жалобе в службу поддержки. И что? Понятия не имею, приняли ли к нему какие-то меры. Мне никто ничего не сообщил. Может, этот неадек ­ ват до сих пор людей возит. «Эконом» по цене «комфорта» Алексей работает таксистом с 2003 года. У него диплом строителя, он окончил ЛГПУ, но в профессии, говорит, «не прижился». За годы в такси сменил уже несколько желез ­ ных коней. Сейчас у него трёхлетняя «Киа Рио». Чистая квалификационные категории. Чтобы сесть за руль авто снаружи, аккуратная внутри. Коврики натёрты до блеска, буса или такси, водитель должен быть иметь права пер в салоне лёгкий цветочный аромат. Да и сам водитель про ­ изводит приятное впечатление: свежая рубашка-поло, свет ­ лые брюки. — Это уважение не только к пассажиру, но и к себе, — объясняет таксист. — Я чаще всего езжу в классе «эконом», там заказов больше. Да, обеспеченные люди выбирают «комфорт» или даже «бизнес», но, по моему мнению, пас ­ сажиры «эконома» ничем не хуже. Меня часто благодарят, ставят «пять звёзд», оценивая поездку. Это приятно. До сих пор жутко К сожалению, типичным водителем такси Алексея не назовёшь. У каждого из нас немало примеров из собствен ­ ного опыта, когда поездка в такси была так себе удоволь ­ ствием. Иногда на заказ приезжает такая колымага, что удивляешься, как она ещё не развалилась, впечатление до ­ полняет водитель в растянутых трениках и сланцах. Бывает, водители курят за рулём, едят и пьют прямо по ходу движе ­ ния. Или бывают слишком болтливыми. Как правило, такое встречается в эконом-классе. Но ведь даже за низкую цену никто не обязан подобное терпеть. — При вызове такси я выбрала опцию «за наличные», — рассказывает Анна Чернышова. вспомнила, что потратила наличку, и по пути переклю ­ чилась на «оплату по карте». Водитель, заметив это, просто рассвирепел: «Выходи из машины!» вам разница, я же не отказываюсь платить» — «Выхо ­ ди, сказал!» И вот тут мне стало страшно, нает девушка. — Он блокирует двери и говорит: «Ну и ладно, не хочешь, не надо. Сейчас ко мне домой пое- И уже когда ехала, «Какая вспоми- вого класса, стаж не менее 10 лет и пройти специальное обучение. Сейчас же стать таксистом элементарно. Хотя на бумаге всё выглядит по-другому. ЛИПЧАН В ТАКСИСТАХ РАЗДРАЖАЕТ НИЗКАЯ КВАЛИФИКАЦИЯ И НЕСОБЛЮДЕНИЕ ПРАВИЛ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ Получить разрешение на перевозку пассажиров и багажа легковым такси на территории Липецкой области могут ИП или юридические лица, пояснили «Первому но ­ меру» в региональном управлении дорог и транспорта. Не ­ обходимо заполнить заявление и приложить к нему копии паспорта заявителя и свидетельства о регистрации транс ­ портного средства. Заявление можно подать в любое отде ­ ление УМФЦ, привезти в управление лично или заполнить фиксированные тарифы, выходишь на смену на 6 или 12 ча на «Госуслугах». В течение восьми рабочих дней сотруд ­ ник управления осуществляет межведомственные запро ­ сы, проверку документов, выписку и направление счёта на оплату за выдачу разрешения и подготовку бланка разре ­ шения. Срок действия разрешения 5 лет. В соответствии с приказом управления потребительского рынка и ценовой политики Липецкой области от 27 ноября 2020 года № 27-ц «Об определении размера платы за выдачу разрешения и дубликата разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси» плата за выдачу разрешения составляет 700 рублей, за выдачу ду ­ бликата разрешения — 200 рублей. Одним кликом в перевозчики По данным того же управления, с 2011 года по нынеш ­ ний день лицензии на перевозку пассажиров получили больше 11 000 автомобилей — все они собраны в особом ре ­ естре, с указанием госномера и данных владельца. Действу ­ ющих разрешений около 500. И это на всю область. Легко прикинуть: на самом деле машин с шашечками на боках гораздо больше. А ведь многие «таксуют», не нанося обо ­ значений и не ставя колпак на свою машину. — Чтобы работать в такси, достаточно иметь доступ к программе. Подключиться к ней можно в любом центре подключения, по городу их десятки, — заявляет тот же так ­ сист Алексей. — Приходишь в любой центр, с собой права и документы на машину. И всё. На стаж никто не смотрит, берут даже выпускников автошкол. — Какие условия работы? — 21% с заказа водитель отдаёт. 3% идут таксопарку, тому самому центру подключения, 18% — «Яндексу». Есть сов и платишь фиксированную сумму. — А если машина в аренде? — То же самое, но плюсом полторы тысячи в день так ­ сист должен за аренду отдать. Ездить на аренде — это про ­ сто каторга. Ты как раб на галерах.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz