Первый номер. 2022 г. (г. Липецк)

Первый номер. 2022 г. (г. Липецк)

6 ГОРСОВЕТ ПЕРВЫЙ НОМЕР №23 (397) 21 июня 2022 года СПАСТИ ЛИПЕЦКИЙ ТРАМВАЙ Вопрос сохранения и дальнейшего развития электротранспорта в рамках концессии обсудили в горсовете Липецке на пяти трамвайных маршрутах работают концессионера при реализации проекта составляют 7,5%, 54 трамвая, протяжённость путей — 68,7 км. Износ или 809 млн рублей, заёмные средства — 62%, или 6,7 млрд трамвайных вагонов более 80%, пути В 54 трамвая, ротяжённость путей — 68,7 км. Износ — более 70%. рублей, софинансирование концедентом, то есть средства из Для дальнейшей жизнеспособности и развития трамваев городской и областной казны, — 30%, или 3,2 млрд рублей. необходимы значительные финансовые вливания. С 2019 года город подавал заявки на федеральное финансирование модернизации электротранспорта, но денег не получал. О состоянии трамвайной сети депутатам горсовета доло ­ жил председатель департамента транспорта Евгений Че- крыжов на комиссии по транспорту, дорожному хозяйству и благоустройству. В этом году Липецк стал одним из десяти городов- участников пилотного федерального проекта по обнов ­ лению инфраструктуры и подвижного состава город ­ ского электрического транспорта. Ожидается, что город получит на эти цели 10,8 млрд рублей. Мэрия планирует обновить 26,5 км трамвайных путей, отремонтировать пять тяговых подстанций, модернизировать депо и ку ­ пить не менее 46 новых трамваев. Проект будет реали ­ зовываться в рамках концессионного соглашения на 25 лет. Пока только две компании на десять городов изъя ­ вили желание заниматься восстановлением трамвайных реализацией проекта и составом документации, — озвучил сетей. Одна из них — ООО «Мовиста регионы Липецк» — уже подала заявку в мэрию. — При рассмотрении заявки стало понятно, что 60% существующих путей не попадают в проект и есть опреде ­ лённый риск не достигнуть желаемого эффекта от его реа ­ лизации. Поэтому мы начали переговоры с концессионером о возможном изменении параметров данного соглашения, — пояснил Евгений Чекрыжов. — Без помощи субъекта РФ и федерального бюджета мы эту концессию не вытянем. Нагрузка на городской бюджет в размере 1,363 млрд в год — это колоссальная сумма. Сей ­ час ежегодные расходы на транспорт составляют 115 млн рублей, — заявила и. о. заместителя председателя Счётной палаты Оксана Затонских. — Кроме этого, 3,2 млрд рублей — капитальный грант, и выплатить его нужно будет в 2023 — 24 годах. Это тоже слишком большая нагрузка и без того дефицитного бюджета города. Экспертно-аналитическое управление горсовета обра ­ тило внимание на то, что при реализации данного проекта вложения концессионера составят 7,5 млрд рублей, а затра ­ ты концедента — 37,3 млрд. Также концессия подразумева ­ ет обновление всего 38,5% трамвайных путей, хотя замены требуют более 70%. — Мы видим, что замечаний слишком много. Нужно поработать над технико-экономическими показателями, решение комиссии председатель Борис Понаморёв. Председатель департамента транспорта Евгений Че- крыжов согласился, что проект однозначно нуждается в корректировке в связи с его общей недоработанностью и привязкой к нынешним экономическим реалиям. Собственные средства Текст: по материалам горсовета Фото: Вероника Воронина N БАНК А ЗЕНИТ Металлургам - звездная ставка! % по кредиту для сотрудников НЛМК 8 (800) 500 66 77 или *0667 www.zenit.ru Кредит для СОТРУДНИКОВ ПАО НЛМК без обеспечения. Ставка индивидуальна для каждого, рассмотрение заявки от 6,9% до 17,9% годовых - при страховании жизни; от 13,9% до 24,9% годовых при отсутствии страхования жизни. Срок: '2.-1 лет. Сумма: от 50 тыс. до 5 млн руб. Условия действуют с 06.06.22. Валюта: руб. Погашение - ежемесячно равными платежами, досрочное погашение с первого мес. «Льготный платеж» уменьшит платеж по кредиту, отсрочив оплату основного долга на 3 мес. Подробнее в офисах Банка. Не является публичной офертой. ПАО Банк ЗЕНИТ. Ген. лицензия Банка России №3255 от 16.12.2014. Реклама. G0

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz