Первый номер. 2022 г. (г. Липецк)

Первый номер. 2022 г. (г. Липецк)

ПЕРВЫЙ НОМЕР 14 июня 2022 года № 22 (396) ТОЛЬКО ЦИФРЫ 11 АВАРИЙНАЯ СТАТИСТИКА МВД опубликовало аналитический обзор причин ДТП в 2021 году В 0,7 0.4 0,8 0,8 возраст 0-15 16-17 АВАРИЙНО ОПАСНЫЙ ВОЗРАСТ 28,1 28,0 3,2 2,7 18-19 llllll 13,8 14,5 50-59 60-69 70 и старше 20-29 ■ДТП [%) 30-39 ■ погибло (%) 40-49 САМЫЕ ЧАСТЫЕ НАРУШЕНИЯ НЕТРЕЗВЫЕ ВОДИТЕЛИ НА ДОРОГЕ алкогольное опьянение 11 616 наркотическое опьянение 1 199 268 отказ от освидетельствования I 172 употребление после ДТП МВД РФ I I 869 63 3 445 2 952 ■ ДТП ■ погибло 2021 году на дорогах страны произо ­ шло 133 331 ДТП, в которых погибли 14 874 человека. В Липецкой области зарегистрировано 1 126 ДТП, погибших — 161 человек. Наибольшее количество жертв в до ­ рожных авариях приходится на время от 1 часа ночи до 7 утра. Пик аварий — с 17 до 20 часов. Именно в это время происходит дителей-мужчин. каждая четвёртая авария данные приводятся в аналитическом об ­ зоре аварийности за прошлый год, выпу ­ щенном Научным центром безопасности дорожного движения МВД России. 25 до 49 лет. Это притом что население такой возрастной категории в стране со ­ ставляет только 37% от общей числен ­ ности. Объясняется подобное тем, что именно люди этого возраста наиболее ча ­ сто управляют автомобилями и имеют их в собственности. Примечательно, что в качестве води ­ телей женщины в три раза реже попадают в аварии с пострадавшими и погибшими. И это тоже объяснимо. Женщин-водите ­ лей, несмотря ни на что, меньше, чем во- 26,7%. Такие этой причине. В них погибли 3 445 чело ­ век. В Липецкой области по вине пьяных Пьяная авария Одна из главных проблем на дороге — управление автомобилем в нетрезвом виде или под наркотическим опьянени ­ ем. В прошлом году доказанное опьяне- Столкновения и наезды ние стало причиной 74% нетрезвых ава- Наиболее распространёнными видами рий. Было зафиксировано 11 616 ДТП по ДТП, как и прежде, остаются столкнове ­ ния транспортных средств и наезды на пешеходов. В прошлом году зафиксирова- водителей произошло 143 ДТП, в кото но 59 664 столкновения — 44,7% от всех аварий. Наездов на пешеходов произошло 35 679 — 26,8%. И если в первых двух слу ­ чаях наблюдается снижение, то рост ДТП отмечен в таких видах происшествий, как съезд с дороги. Увеличилось число погибших, напри ­ мер, при наезде на стоящее транспортное средство, на сотрудников ГИБДД или до ­ рожных рабочих. По вине водителя 9 из 10 аварий случились по вине во ­ дителей, которые нарушили правила. Однако треть всех ДТП произошла по причине несоответствия дорог и их обу ­ стройства установленным требованиям. Всего зафиксировано 45 705 таких аварий — 34,3%. Число погибших в них составило 4 686 человек, раненых — 57 088. На третьем месте ДТП, в которых пра ­ вила нарушили пешеходы, — 1 из 10. рых погибли 42 человека. Отравленные наркотиками водители стали участниками 1 199 ДТП. При этом их количество выросло по сравнению с предыдущим годом. Также увеличилось число погибших в ДТП по их вине — 268 человек. Практически каждый пятый (18,8%, или 2 952 водителя) из имевших признаки опьянения отказался от про ­ хождения медицинского освидетель ­ ствования. Если наркотическое опьяне ­ ние выявлено, водителя ставят на учёт в наркодиспансер. Сняться с этого учёта, а потом вернуть себе права будет затруд ­ нительно. Водителей с алкогольным опьянени ­ ем к такой суровой мере воздействия не привлекают, поэтому большинство согла ­ шается на процедуру медицинского осви ­ детельствования. Опасный возраст Абсолютное большинство аварий про ­ исходит с участием людей в возрасте от Текст: Владимир Баршев Фото: Сергей Паршин Страница подготовлена в рамках совместного проекта газеты «Первый номер» и «Российской газеты»

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz