Первый номер. 2022 г. (г. Липецк)
ПЕРВЫЙ НОМЕР 14 июня 2022 года № 22 (396) ТЕМА НЕДЕЛИ 9 СКЕЛЕТЫ ются, нужно учить. Наши встречи помогают эти пробелы ликвидировать. Кочетков увлечённо описал, как пра вильно формировать скелет дороги — у дорожников есть такое понятие. От это го скелета как раз и зависит долгая жизнь трассы. — Надо делать всего три прохода, — с жаром доказывает Кочетков. — А они вместо этого щебёночно-мастичный ас- Хлорид кальция липчанам предста- Сначала шариком, вил Андрей Кочетков, член президиума потом роликом Российской академии транспорта и глав ный эксперт ФАУ «РОСДОРНИИ». Док тор технических наук часто приезжает в Липецк, говорит: учу тех, кто хочет. Про местные трассы он знает всё. — Ресурс основания липецких дорог близок к нулю, — говорит эксперт из столи цы. — Щебень, который туда когда-то был засыпан, потерял фильтрующую способ- фальт катают 30 раз. Переуплотняют ос- ность. Единственное, что можно сделать, — создать гидрофобную прослойку, чтобы внутрь не проникала вода. И вообще долж на быть культура водоборьбы на дорогах, её в Липецке нет абсолютно. Если хотя бы обо чины делали с понижением, чтобы вода сте кала, а тут наоборот — завышение обочин, вода собирается, как в корыте. Плюс пресло вутый вопрос ливнёвок. Нужно сдвигать гурты снега от дороги, своевременно вы возить снег. Иначе вода проникает внутрь, температурные колебания: то заморозка, то разморозка — щебень ломается, крошится. Износилось основание — хоть что ты свер- Липецкая школа ху положи, толку не будет. А менять осно вание — это уже капитальный ремонт, а не простой, а его у вас, к сожалению, делать не любят. учёные и студенты-дорожники. Доклады людей, которые этим повседневно занима- об инновациях они слушали с горящими глазами. Оказывается, даже контроль ка чества построенной дороги можно прово дить не традиционно, зондом, а с учётом Хорошую дорогу современных технологий: с помощью гео- за два рубля не построишь радара или даже беспилотника. Наши липецкие исследователи тоже не лыком шиты. Разработки инженер но-строительного в области производства и применения полимербетонов в транспортном стро ительстве недавно произвели фурор на представительной конференции в Мо скве. Эти материалы у нас разрабатыва ют больше десятка лет, есть даже поня- нование и ломают камешки. Правильная тие «Липецкая школа полимербетонов». технология укатки позволяет сформиро вать правильный каркас, с правильными порами. Сначала надо пускать машину, имитирующую сферу: когда шарик ката ют, он уплотняет не только поверхность, но и глубинные слои. А уже потом ролик, он давит только на поверхностный слой. Так получается равномерно уплотнённое полотно. А часто, наоборот, роликом пе реуплотнили верх, а потом катают шари ком. А он ломает корку. Подняли и ещё два важных вопроса. Во-первых, современное дорожное стро ительство — это не «бери больше, кидай факультета ЛГПУ дальше». Чтобы работать с инновацион ными материалами, сотрудники должны иметь высокую квалификацию. С 2013 года в ЛГТУ открыта специальность «Ав тодороги». Во-вторых, эффективные но винки стоят недёшево. — Когда включаешь в проект иннова ционные материалы, то эксперты отка зывают, говорят: этот материал не входит в список, — поделился своей болью почёт ный дорожник России Андрей Сычиков. — То есть их задача снизить стоимость проекта. В ходе торгов стоимость опуска ется ещё ниже. В итоге ни дорог, ни денег. Растёт социальное напряжение, потому тивность вложенных денег, получается, нулевая. Как быть? Как разорвать этот — Пишите в министерство, озвучи вайте свои предложения, — посоветовал I На конференции в Общественной па лате собрались те, кто имеет прямое отно шение к липецким дорогам: руководите ли строительных фирм, общественники, " ОБЩЕСТВЕННАЯ ПАЛАТА I ГОРОДАЛИПЕЦКА Тема: Система гидроизоляции жел<?зб6ет<]|нных й стальных ортотропных плит мостовых со основе эластомера «Гидрофле^ Петрович Игорь Григорьевич4^Й № йМЬ»мй11)^ви покрытия» , li к — Я полностью разделяю вашу позицию. С одной стороны, хотим получить каче ственные дороги. С другой, чтобы они стоили два рубля. — Мы периодически проводим подоб ные встречи, — подвёл итог конферен ции председатель Общественной палаты От их использования напрямую зависит долговечность наших трасс. — У меня часто спрашивают: есть ли на дежда, что у нас когда-нибудь будут каче ственные дороги? Я всегда говорю: они уже есть, — прокомментировал Борис Бондарев. — Вот, улицу Первомайскую сделали ещё в 2003 году. Она без ремонта проработала что люди хотят хороших дорог. Эффек- до 2018 года, была в отличном состоянии. Или взять Механизаторов — улица с 2006 года работает без ремонта. Набережная — порочный круг? с 2005-го. Есть успехи, просто о них никто не говорит. Я всегда говорю: нужно вешать таблички. Чтобы все знали, кто эту дорогу председательствующий Борис Бондарев. и когда отремонтировал. Стимул отличный. Дорожная тема для нас не новая, мы с Фёдо ром Алексеевичем Жигаровым восемь лет в горсовете ей занимались, и сейчас продол жаем. Каждый год организуем конферен ции по разным темам дорожного хозяйства: качество, контроль, диагностика автодорог и мостовых сооружений, правовые аспекты. Липецка Фёдор Жигаров. — Чувствуется Собираем лучших учёных со всей России и из стран СНГ. Эти встречи имеют огром ную практическую ценность. Мы же не просто говорим, мы пишем рекомендации. В 2012-м написали в администрацию: спо собствовать открытию специальности «Ав тодороги» на базе ЛГТУ. И уже в 2013-м это направление открыли. Написали: рекомен довать администрации Липецка ввести в практику диагностику автодорог. Тогда кон троль качества был новшеством, сейчас это повседневность. Раньше проводился эпизо дически, сейчас постоянно и по всем прави лам. Плюс нормативно-базовая подготовка: запрос общества, большой интерес к той информации, которую мы сегодня услы шали. Главное, чтобы это всё находило практическое применение. Меня всегда удивляло, почему в Европе на дорогах так чисто и аккуратно? А мы строим-строим, а чуть ливень, ездим по морю. Очень важ но, чтобы тема получила продолжение и практически применялась на дорогах. У нас есть что и где применить. Текст: Марина Карасик Фото: Сергей Паршин В Общественной палате города прошла конференция «Инновационные материалы и технологии i ^^H в городском дорожном хозяйстве». Она собрала экспертов из Москвы, Санкт-Петербурга и Челябинска
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz