Первый номер. 2022 г. (г. Липецк)

Первый номер. 2022 г. (г. Липецк)

8 ТЕМА НЕДЕЛИ ПЕРВЫЙ НОМЕР № 22 (396) 14 июня 2022 года ВАЖНА КАЧЕСТВЕННАЯ ГИДРОИЗОЛЯЦИЯ Игорь Петрович, генеральный директор НПФ «Современные покрытия» — Из общения с коллегами я понял, что многие мосты и в Липецке — Сокольский, Октябрьский, — и в регионе находятся в плачевном состоянии. Ключевое значение имеет применение в строительстве качественных материалов с учётом долгосрочной перспективы. Сейчас регламенты заставляют сдирать полностью и асфальт, и гидроизоляцию, к примеру, через 10 лет. Но хорошо, что уже начинают применять более разумную политику — если гидроизоляция в отличном состоянии, не нужно сдирать всё, надо поменять верхний слой. Так можно обеспечить гораздо более долгие межремонтные сроки. Именно из-за некачественных гидроизоляционных материалов случаются протечки, это ведёт к жёстким разрушениям. Случаются, падают даже металлические мосты. Гидроизоляция — это в том числе и антикоррозионная защита. Применение качественных материалов в краткосрочной перспективе будет чуть дороже, но в долгосрочной даст значительную экономию. Не придётся строить новый мост. Сейчас, к счастью, это понимание начинает зреть. ЧЕТЫРЕ САНТИМЕТРА ИЗНОСА li <?> Андрей Кочетков, д. т. н., член президиума Российской академии транспорта, главный эксперт ФАУ «РОСДОРНИИ» — При ремонте липецких магистралей применяют щебёночно-мастичный асфальт. Это лучшая технология на сегодня. Если обычный асфальт имеет крупные поры, то щебёночно ­ мастичный — намного меньше. Только он не смывается, всё остальное смывается. Ему страшны лишь длительные циклы температурных колебаний. Если 50 раз подряд заморозить-разморозить, никакой материал этого не выдержит. Чтобы новая дорога работала долго и продуктивно, главное — постоянно проводить работы по её содержанию. Уже на третий год нужно восстанавливать слой износа. Он небольшой, всего 4 см. Это не конструктивный элемент дороги, это, можно сказать, расходник. Тогда и будет изнашиваться только верхний слой, а не дорогостоящее основание. Оно рассчитано на 24 года эксплуатации, а изнашивается за три. Слой основания вообще не должен взаимодействовать с транспортом, не должен испытывать нагрузки. Почему у нас появляется колея на асфальте? Глубокая, до конструктивного слоя, который должен быть защищён? Именно по этой причине. Если каждые три года проводить эти работы, никакой колеи не будет. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ СУВЕРЕНИТЕТ l.n. Павел Борков, к. т. н., декан инженерно-строительного факультета ЛГТУ — Отечественные научные разработки позволяют сегодня полностью обеспечить в дорожном строительстве технологический суверенитет. Разрабатываются и используются инновационные дорожно-строительные материалы. Традиционные материалы, такие как битум, цементный бетон, природные каменные материалы (щебень и песок), уже исследованы полностью, выявлены границы их использования и установлены ресурсы их возможностей. Сегодня для решения задач долговечности и длительной работоспособности автомобильных дорог активно применяются новые виды искусственных композиционных материалов, в том числе с применением полимеров. Это позволяет в значительной мере увеличить межремонтные интервалы, снизить затраты на ремонт и восстановление автомобильных дорог. При строительстве дорог возможно снижение их себестоимости за счёт использования продуктов промышленного рециклинга и сопутствующих основному производству материалов (например, металлургические шлаки, золы ТЭЦ и т. п.). Не менее важное значение имеет многоступенчатая подготовка квалифицированных кадров, начиная от рабочих профессий и заканчивая инженерными специальностями. ДОРОЖНЫЕ В ОбЩественной палате города обсудили, как строить безопасные и качественные автодороги В Липецке, как всегда летом, в разгаре дорожный ремонт. По нацпроекту «Безопасные качествен ­ ные дороги» выделили больше 700 млн рублей. Какие материалы и технологии применяют сегодня, чтобы отремонтированные дороги были действитель ­ но безопасными и качественными, и чего ждать горо ­ жанам от проекта «БКД-2022», разбирался «Первый номер». С апреля по август У нынешнего ремонта есть отличие от прежних: его начали гораздо раньше. Обычно старт работ совпада ­ ет с календарным началом лета. В этом году один из подрядчиков, ООО «Инфинити Групп» (всего их два, работает ещё ООО ГК «Солидарность»), к ремонту ули ­ цы Зегеля приступил уже 2 апреля. Это стало возмож ­ ным, потому что торги на 2022 год удалось провести ещё осенью прошлого года, подрядчики успели опре ­ делиться с объектами, объёмами и техзаданиями. Весь центр города сейчас одна большая стройпло ­ щадка. В списке 20 объектов дорожного ремонта — улицы Плеханова, Зегеля, Желябова и Пролетарская. Техника пришла и на окраинные улицы: Сливовую на Матырском, Смирнова на Сырском Руднике, 3-го Сен ­ тября на Тракторном. Сегодня готовность некоторых объектов, например Соборной площади, участков улиц Зегеля и Интернациональной, установить дорожные знаки и нанести разметку. На улицах Плеханова, Пролетарской и Желябова укла ­ дывают тротуарную плитку и монтируют бортовые тяжёлая техника. Гарантия камни. На Вавилова — завершают демонтаж старого покрытия. На 3 Сентября и Воронежской готовятся ЛГТУ Борис Бондарев сказал, что надеется на тесное со укладывать выравнивающий слой полотна, на Меха низаторов, Смирнова, Добровской мазной его уже утрамбовали. На улицах Пожарского и 15 микрорайон устанавливают бордюры. По контрак ­ там, все работы подрядчики должны завершить до 31 июля. «Безопасные дороги» Андрей Трофименков. — Весной мы обследовали эту дорогу, а сейчас работа уже кипит. На Балмочных срезали старый асфальт, убрали бордюры, укладывают выравнивающий слой нового полотна и устанавливают бортовые камни. Финаль ­ ный, верхний слой нанесут в конце июня. После того, как поставят особые люки — самонивелирующиеся, или плавающие. Их применяют несколько лет, и они хорошо себя зарекомендовали. Они делаются из высо ­ копрочного чугуна и не разрушаются даже при нагруз ­ ках до 40 тонн, потому что опираются не на бетонный колодец, как обычно, а на саму конструкцию дороги, люк как бы «плавает». 95%. Здесь осталось Инновации под колёсами Полимербетонные моноблоки, пластомеры, совре ­ менные гидроизолирующие и противогололёдные материалы. О том, как все эти полезные изобретения применять на липецких дорогах, говорили на межре ­ гиональной конференции «Инновационные материалы и технологии в городском дорожном хозяйстве». Её ор ­ ганизовала городская Общественная палата. Генераль ­ ный директор научно-производственной фирмы из Санкт-Петербурга Игорь Петрович рассказал об эласто ­ мере «Гидрофлекс». Этот гидроизоляционный матери ­ ал применяют при строительстве и ремонте, например, мостов. Жидкость легко наносится, через 20 секунд превращается в гель, через минуту в полимер, через час тут могут ходить пешеходы, через сутки — двигаться 20 лет. Разработкой за ­ интересовались. Доктор технических наук, профессор верхний, на Ал Люки, которые плавают Улицу Балмочных в список для ремонта включили по просьбам липчан — она попала в топ антилидеров в опросе про самые проблемные дороги. — Жалоб было очень много, ямы превышали все до ­ пустимые показатели. Тут строят многоэтажные дома, постоянно ездят грузовики, нагрузка на дорожное по ­ лотно увеличилась, — объяснил координатор проекта трудничество с фирмой из Питера. Председатель Обще ­ ственной палаты Липецка Фёдор Жигаров предложил применить гидрофлекс при реконструкции находяще ­ гося в аварийном состоянии Октябрьского моста: — Он стоит уже под 40 лет, и ещё 50 простоит, если как следует заизолировать, — эмоционально заявил Фёдор Жигаров. Разбитое основание Большой интерес вызвал инновационный хлорид кальция. Этот противогололёдный материал засыпают под верхнюю часть асфальта. Он работает при темпера ­ туре до — 50°С и исключает образование морозобойных трещин — самой большой беды наших дорог, именно из-за них по весне проезжая часть покрывается ямами.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz