Первый номер. 2022 г. (г. Липецк)

Первый номер. 2022 г. (г. Липецк)

2 ГЛАВНОЕ ПЕРВЫЙ НОМЕР № 21 (395) 7 июня 2022 года Роль недоросля Антона Свиньина блестяще исполнил артист Владимир Юрьев (справа) Сколько весил Ахмет, столько фунтов табака и мператор । уплатил боярыне Свиньиной за выкуп холопа | МИНКУЛЬТ ПОДДЕРЖАЛ Юлия Большакова, заслуженный работник Министерства культуры РФ, куратор и создатель проекта «Международные культурные центры» — Проекту «Международные культурные центры» больше 10 лет. Он возник в 2011 году на основании поручения президента России. Одна из задач — поддержка и продвижение инновационных форматов культурной деятельности. Проект охватывает на конкурсной основе только пять регионов. Во второй раз попадает в Липецк. Над сегодняшней программой мы с театром работали с ноября 2021 года. Она объединяет и творческую молодёжь, и зрелых мастеров, и представителей иностранных государств. В Липецке прошло сразу несколько мероприятий: перфоманс-экскурсия по Петровским местам города, круглый стол на тему: «Образ Петра I в мировой культуре». Главным событием стала премьера спектакля «Табачный капитан» в театре драмы имени Толстого. Осознавая большую историко-культурную связь Липецка с именем Петра Великого, Министерство культуры России одобрило ваш проект. Мы были уверены: театр Толстого не подведёт, с задачей справится. Кроме того, нам было известно, что режиссёр Елена Оленина давно хочет поставить «Табачного капитана», есть наработки. Пьеса после успешной экранизации 1972 года долгое время находилась в забвении. Надеемся, что после постановки в Липецке она получит второе рождение. А исторические личности, их созидательный труд благодаря театру вновь вспомнят, они будут осмыслены по-новому. Несколько лет находясь в тесном содружестве с липчанами, не могу не отметить ту созидательную роль, которую играет театр в жизни города. Он объединяет культурные пространства: музеи, филармонии, творческие коллективы. Надеюсь, наше сотрудничество будет иметь продолжение, а спектакль «Табачный капитан» — успех. «Дни Петра на Липецкой земле» открыла заслуженный работник Минкульта Юлия Большакова (в центре) Вскоре липчане увидели и солистов Липецкой госу ­ дарственной филармонии. Для начала они исполнили песню влюблённых: дочери купца Любови Карповны Смуровой (актриса Ксения Пудовкина) и калмыка Ах ­ мета (Евгений Власов). Ну а затем не только голоса, но и актёрские способности вокалисты смогли раскрыть в квартете обиженных бояр, не принимающих рефор ­ мы Петра I. Всё это время на сцене присутствовали танцоры. Ансамбль «Данс Ленд Клаб» под руководством Иго ­ ря Сурмия (он и сам задействован в спектакле) стал полноценным участником пьесы. Танцоры исполняли роли прислуги, моряков, поваров во французском трак ­ тире. управление фрегатом. Но тот едва не губит корабль. В решающий момент на выручку приходит Ахмет. В на ­ граду за спасение судна Пётр I производит его в дворя ­ не и поручает управление флотилией. Детские хореографические коллективы '!1|! украсили церемонию открытия МКЦ |^И Интернациональный сюжет Главный персонаж пьесы — калмык Ахмет, холоп бояр Свиньиных. Пётр I в конце пьесы нарекает его «Табачным капитаном». Подбор актёра сделан весь ­ ма удачно. Евгений Власов смуглостью кожи и черно ­ той волос действительно чем-то напоминает выходца из Средней Азии. По сюжету, царь посылает боярско ­ го сына Свиньина (роль исполняет Владимир Юрьев) учиться корабельному делу во Францию. Ахмет отправ ­ ляется с ним. В то время как Антон Свиньин нежится в постели, Ахмет ходит на занятия, откликаясь на фамилию хозяина. За него получает и аттестат по ко ­ рабельному делу. Когда же Свиньин возвращается в Россию, Пётр I устраивает ему проверку, доверив «Народные» и «заслуженные» бояре На роли высокородных бояр отобрали заслужен ­ ных артистов России Владимира Кравченко, Вячеслава Михеева, Николая Чебыкина, артиста Валерия Брыкси- на. В роли Ненилы Варфоломеевны Свиньиной, матери Антона, выступает народная артистка России Ольга Па ­ хомова (Овчинникова). Их герои составляют, по пьесе, главную оппозицию Петру I и его соратникам. Конфликт во всём — даже во внешнем виде персона ­ жей. В то время как придворная знать уже переоделась в новомодные камзолы и пышные женские платья ев ­ ропейского образца, бояре по-прежнему носят длинные кафтаны, высокие головные уборы и свободную одежду до пят. Противостояние старого и нового в спектакле. Оно проходит сквозь всё действие пьесы. главное Московский Пётр Пётр I — центральная фигура спектакля. В отличие от других персонажей, одет довольно просто: белая со ­ рочка, жилетка, штаны и сапоги. Это подчёркивает его деятельную натуру. Он привык работать засучив рука ­ ва. «Я годами на этих вот руках мозоли натираю, сам в воде по колено флот российский на воды завоёванные спускаю^» говорит о себе царь. ЛИПЧАНЕ ГОВОРЯТ О СПЕКТАКЛЕ Михаил Ролдугин: — Необычный спектакль. Игра актёров порадовала. Всё очень динамично, живо, весело. Сыграли с азартом. Любопытно было посмотреть, как работает приезжий артист. Он играет царя. Пётр I в этом спектакле — яркая и сильная личность. Из находок — живое музыкальное сопровождение. Хотелось бы, чтобы почаще приглашали артистов филармонии, чтобы постановок с живым аккомпанементом было больше. Может быть, стоит попробовать не только историческую тематику, но и взять что-то современное. Рад, что артисты поедут с этим спектаклем в Санкт-Петербург. Желаю им удачи и победы на фестивале! Анастасия Габова: — Красивые костюмы, причёски, грим. Жаль, что мы сейчас не ходим в таких пышных роскошных платьях! Замечательная игра актёров. Я поглядывала на второстепенных персонажей, которые подолгу стояли в стороне, когда главные герои были охвачены событиями. Обратила внимание: ни один из них ни на секунду не вышел из образа. Это очень здорово, подчёркивает их профессионализм. Публика всё время смеялась над репризами актёра Владимира Юрьева в роли Антона Свиньина. Его французский прекрасен! Спасибо актёрам за душевную игру. Было очень приятно пробыть с ними три часа, которые пролетели незаметно. Вадим Дуров: — Понравилось, что взят не просто художественный, но исторический материал. Лично мне любопытно было посмотреть, как Пётр I взаимодействовал с дворянами, как выстраивал отношения с боярами. Вообще поразительно, как один человек за короткий срок смог перевернуть жизнь всей страны, столько всего полезного сделал! Понравилась и сама пьеса, и то, как она поставлена. Режиссёр пытается донести мысль: народу, стране нужно служить честно, добросовестно, верно. Только тогда Россия будет достойно выглядеть на международной арене, а народам, её населяющим, хорошо и комфортно будет в ней жить. Наталья Манаенкова: — Я преподаватель экономики в колледже. Недавно со студентами изучали преобразования Петра Великого. Сегодня ребята увидели всё это воочию на сцене. Мы даже во время спектакля немного обсудили экономику того времени, закрепили пройденный материал. Одно дело прочесть в книге, интернете, совершенно другое — увидеть в театре. Ощущение полного погружения. С преподавателями наблюдали за реакцией наших детей. Были видны их улыбки, переживания. Смотрится на одном дыхании. Почувствовали себя как в сказке. Поставлено молодёжно, музыкально, современно, в то же время исторические моменты переданы верно.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz