Первый номер. 2022 г. (г. Липецк)

Первый номер. 2022 г. (г. Липецк)

ПЕРВЫЙ НОМЕР 31 мая 2022 года № 20 (394) КУЛЬТУРНЫЙ КОД 21 ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ СУДЕБ I- ГЕРОИ, КОТОРЫЕ ИЩУТ НОВОЕ Алексей Никулин, поэт, член Союза российских писателей — Сюжеты каждого очерка захватывают и интригуют. Герои книги — необычные люди. Они постоянно ищут чего-то нового в жизни. Находя, не останавливаются на достигнутом, продолжают искать снова и снова. Данная книга — третья в серии, и персонажи в ней абсолютно новые. Читатель постоянно узнаёт что-то новое, например об актёре Валерии Золотухине, о поэтах Александре Блоке и Андрее Белом, о графе Фёдоре Толстом. Интересно мнение автора о книгах и их авторах, посвящённых Великой Отечественной войне, выходящих сейчас в России и Белоруссии. — Пономарёв — человек дела и че ­ сти, — характеризует коллегу Валентин орнаментации — бесконечного Баюканский. — Офицеры воспринимают деления и повторения. мир более конкретно, лучше разбирают ­ ся в людях, не терпят двурушничества и предательства, больше доверяют делам, чем словам. Путь в большую литературу крытий другого свойства. Оза- у подполковника милиции случился не- рения приходят к Валентину ожиданно. Писательство стало для него Баюканскому после того, как возможностью выговориться. О своём участии в военной операции он расска ­ зывает и подрастающему поколению, вы ­ ступает с лекциями перед школьниками и студентами. загляни внутрь. Это всё законы • ВАЛЕНТИН ВАЮКЛаСКИЙ ■ ВАЛЕНТИН ЬЛЮкЛН(,,|1Т1И '1 § L Небесное хранилище В «Прогулках» много от- 16 кП'" и вновь А ■ ПРОГУЖИ ' ВЗАКОУЖИ ПРОГУЛКИ ВЗАКе^^КИ '■ ^^ВАЛ1'НТ1^^АЮКА»СЕ1ИЙ ■ ПРОГУ^^4И В ЗАКОУЛКИ $1 ElSi ПРИРОДА ТВОРЧЕСТВА а пгугтл ОН прочтёт книгу или посмотрит науч ­ но-популярную передачу. Так родились " его литературоведческие размышления Продолжение следует? об Александре Блоке и Андрее Белом или о графе Фёдоре Толстом — картёж ­ нике, кутиле, авантюристе первой поло ­ вины XIX века, которого прозвали «Аме ­ риканцем» за его путешествия. Из этой же серии — размышления по поводу ро ­ мана «Мы» Евгения Замятина, премию имени которого Валентин Анатольевич получил в 2014 году. Вообще Валентин Баюканский говорит о подключении к некоему энергоинформационному полю. — Я называю это «небесным храни ­ лищем», — продолжает автор. — Гении Евгения Гончарова, главный библиотекарь БИЦ «Левобережный» — Третья книга трилогии «Прогулки в закоулки» Валентина Баюканского имеет красивый и интригующий подзаголовок: «Рассказы о тех, кому мало Земли и Неба». Кто же герои этой книги? Суперлюди? Сверхчеловеки? Отнюдь нет. Автор пишет: «Одни герои этой книги знакомы мне лично, о других я сужу по воспоминаниям современников и очевидцев, о третьих — по их художественным произведениям, меня поразившим». Читателей ждёт «путешествие» не только по закоулкам человеческих душ, но и по закоулкам истории, по закоулкам творчества. Собственно, и начинается книга с размышлений автора о природе творчества. Думаю, читатели оценят его концепцию о бескрайнем Небесном хранилище, Небесной полиотеке (кстати, это слово придумано Баюканским, по крайней мере Яндекс ничего не выдал на запрос «полиотека»), некоем энергоинформационном поле, в котором творческие личности ищут свой путь, манеру, своё лицо. Валентин Анатольевич уверен, что «вся наша жизнь _ есть фантастика». Как талантливый писатель, он обладает даром насквозь видеть людей и события, замечать и «открывать» их читателю. С каким уважением и доброжелательностью написаны очерки о липецких литераторах Богданове, Колеснике, Скуратове, Кузовлеве, Пономарёве, Усовиче, Никулине, Калтыгине. И с какой любовью — об отце, писателе Анатолии Баюканском. Обладая обширными связями с коллегами из разных уголков нашей страны и зарубежья, Баюканский рассказывает об их творчестве и судьбе липецким читателям в очерках «Мои друзья на книжной полке» (Вахрамеев), «Родственные души» (Гейдэ), «Вспоминая героев» (Кочуков, Ковальчук). Тем самым он прокладывает путь интересной литературы к липецкому читателю. Многие знают Валентина Анатольевича как коллекционера чая. А я бы сказала, что Валентин Баюканский — уникальный коллекционер интересных и захватывающих судеб людей, тех, «кому мало Земли и Неба». Пусть эта коллекция пополняется новыми интересными именами! Повинуясь голосу, Валентин Анато ­ льевич выпустил третью книгу «Прогу ­ лок». Она вышла через семь лет после предыдущей. За это время автор, увлёк ­ шийся жанром научной фантастики, на ­ писал два произведения — «Любимая из созвездия Козерога» и «Обруч ангела». Но друзья и знакомые ждали продол ­ жения «Прогулок», и Баюканский внял этим просьбам. — Я не могу сказать, станет ли эта книга публицистики завершающей, — делится автор. — С одной стороны, я за ­ кончил её рассказом о своём отце, сделал посвящение сыну. Поставлена некая ло ­ гическая точка. Но кто знает, может быть, немент. Мы же, обычные люди, радуемся разовому пропуску. Подключение к этому размышлений и переживаний у меня на ­ берётся ещё столько, что я сяду писать продолжение. ешься ли в ванной или разговариваешь по телефону — внутренний голос вдруг Расскажи мне о войне Кстати, в третьем томе «Прогулок» военной тематике отведено немало места. Не зря же объединение писателей, кото ­ рое возглавляет Валентин Баюканский, называется Союз писателей «Воинское содружество». В разделе «Воспоминания героев» — анализ книг о войне, вышед ­ ших из-под пера современных авторов — тамбовчанина Сергея Кочукова (книга «Когда мы были на войне») и белорус ­ ской писательницы Тамары Ковальчук в этой полиотеке имеют постоянный або- (повесть «14 дней Бориса Эльпинера»). Баюканский даёт высокую оценку произ ­ ведениям, приводит в качестве образца пространству происходит внезапно. Мо- военной прозы. «Всё больше и больше появляется фильмов и книг, изобилующих явными сообщит тебе: в таком-то абзаце нужно нелепицами и небылицами. Наши сол ­ даты, в отутюженной новенькой форме, словно на параде, играючи уничтожают сотни фашистов, одним снарядом подби ­ вают одновременно два вражеских танка. В этих произведениях немцы выглядят откровенными дураками, не знающи ­ ми, как воевать, — пишет Валентин Ба- юканский. — Во время войны подобный пропагандистский подход был обосно ­ ван, но сейчас, когда ежедневно уходят последние ветераны, нужно показывать правду такой, какой она была на самом деле. Иначе подобными низкопробными поделками уничтожается и сводится на нет великий подвиг народа». Обернись в прошлое, загляни внутрь Пишет Валентин Баюканский и про далёких знакомых — художника из Ря ­ зани и русскую писательницу из Копен ­ гагена. Ни одного, ни другую он никогда не видел вживую, сблизился с ними че ­ рез многолетнюю переписку. Нину Гейдэ он называет «тургеневской девушкой из Дании». Она окончила МГУ, чуть было не стала женой известного российского жур ­ налиста и публициста Дмитрия Быкова. У Нины особый высокопарный стиль письма, который Баюканский называет «словопрядением, словокружевом». Художника из Рязани Алексея Акин- динова автор именует «посланцем с Терра инкогнита». У него удивительная философия жизни и творчества, которую сам он называет «орнаментализмом». — Всё живёт по закону узора, и Вселен ­ ная — огромный, бесконечный орнамен ­ тальный ковёр, — цитирует художника Валентин Баюканский. узнать, что будет, — обернись в прошлое, если хочешь увидеть, что творится вне, — Если хочешь написать такую-то фразу. Текст: Юлия Дружинина Фото: Оксана Макарова

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz