Первый номер. 2022 г. (г. Липецк)

Первый номер. 2022 г. (г. Липецк)

ПЕРВЫЙ НОМЕР 23 мая 2022 года № 19 (393) КУЛЬТУРНЫЙ КОД 21 ПОКАЗАТЬ НЕ ПАМЯТНИК — ЖИВОГО ЧЕЛОВЕКА — Какую-то научную или художественную литературу брали в помощь? — Читала и до сих пор продолжаю читать. Сейчас загла ­ тываю очередную книгу про Петра и его эпоху. Из художе ­ ственных книг первым делом взялась за «Арапа Петра Ве ­ ликого» Пушкина. Актёрам порекомендовала посмотреть советские исторические фильмы, освежить в памяти «Не ­ доросль» Фонвизина. Там, между прочим, много смысло ­ вых перекличек с Адуевым. Книги с закладками приношу на репетиции — и мы вместе с труппой читаем. Я вспоми ­ наю Владимира Михайловича Пахомова, который приво ­ зил в Липецк легендарных театроведов, литературоведов, критиков, проводил научно-практические конференции. И актёры обязательно ходили туда для профессионального развития. Я тоже прошла эту школу, поэтому, когда ставлю, с головой ухожу в исторический и литературный материал. £ t , l £ *, '? т I .1 i I / 'V - ® , % _ , i «Табачный капитан» — масштабная постановка. Задействовано более 60 артистов V SK И ’ ! 1 1 V 1 ь — Почему на роль Петра I вы пригласили столичного артиста? — Новопришедший человек в уже сложившемся театре вызывает у актёров определённые эмоции, и зритель это чувствует. Я надеюсь, что, когда исполнитель роли Петра выйдет на сцену, у артистов будет ощущение: «Вот он, при ­ ехал наш царь-батюшка!» И этот посыл передастся залу. IB р^ Ю Ж 11-*1 1~3 111 Я-*1 — То есть вы хотите, чтобы на сцене было психологи ­ ческое противостояние? — Скорее некое напряжение. Мне нужно, чтобы были видны уважение и интерес к исполнителю роли Петра со стороны других артистов. А это невозможно сыграть. Д| йев ii 'Я < L р I F'. — Представьте нам, пожалуйста, этого артиста и рас ­ скажите, почему остановили выбор именно на нём? — Его зовут Андрей Москвичёв. Он актёр Московского независимого театра. У него большая фильмография — снимался в отечественных фильмах, сериалах. Мы с ним не были знакомы. Я сначала рассматривала на эту роль других кандидатов, тоже актёров столичных театров. Хотелось, чтобы человек вошёл — и сразу было бы вид ­ но: «Да, это Пётр!», но такого ощущения не было. И тут мне порекомендовали Андрея Москвичёва. Мы созвони ­ лись, и на следующий же день он пришёл. Во-первых, пришёл подготовленный: посмотрел фильм «Табачный капитан» и отрывки пьесы, которые нашёл в интерне ­ те (целиком пьесу можно найти только в библиотеке). Во-вторых, как актёр и как личность он сейчас нахо ­ дится в форме масштабной фигуры, готовой сдвинуть планету, перевернуть мир. И это видно невооружённым глазом. Ну а потом вдруг выяснился ещё один факт. Ког ­ да-то давно мы с ним снимались в одном сериале, где я играла женщину-убийцу. В одном кадре не работали, но по сюжету выходило, что я стреляла именно в его персонажа. Ирония судьбы: вот, наконец, спустя столько лет, выстрел дошёл до цели! 1 * Ж ^■■1йК№ИН™11Р'Я11кес- ;^вв. Народный художник России Мария Рыбасова (Москва) придумала декорации в лубочном стиле т* ^;ji'> Ii ? ,И I @ I v ti" Т 1^3 к у ^1 Художник по костюмам Марина Алимова (Москва) одела героев в костюмы эпохи Петра I М« и — Есть ещё приглашённые актёры? — Есть. Это исполнитель роли Ибрагима Ганнибала — Мина Лорис. Студент-египтянин учится в Липецке в педа ­ гогическом университете. Уточню: он у нас один из Ганни ­ балов. Эту же роль репетирует и Роман Коновалов. Учат оба, перенимают друг у друга. Рома учится у Мины иностранно ­ му акценту, Мина у Ромы — говорить по-русски более чисто. Репетиция первого акта у Мины прошла успешно. Сейчас самое трудное — репетируем встречу с Дианой, его любовью. — Каким вы видите будущее спектакля? Всё-таки 60 артистов на одной сцене собирать нелегко™ Не станет ли он разовым явлением? — Надеюсь, что нет. Помимо большого грандиозного представления, мы сделаем и облегчённую версию. У нас будет и вариант, где музыка и вокал, например, будут в за ­ писи. С исполнителем роли Петра проблем не вижу. У Ан ­ дрея Москвичёва есть главное — большое желание играть эту роль. Он готов включить Липецк в свой плановый актёрский график и приезжать сюда. О ближайших пер ­ спективах: премьера в Липецке состоится 2 и 3 июня. А вот затем мы едем в Санкт-Петербург на фестиваль, посвящён ­ ный 350-летию Петра I. И это знак свыше, подарок судьбы, если хотите, — мы показываем его непосредственно в сам день рождения Петра, 9 июня. Надеюсь, у постановки будет хорошая творческая судьба, она надолго войдёт в репертуар липецкого театра. Ну а школьники, студенты и взрослые бу ­ дут с удовольствием ходить на спектакли и черпать знания о том времени, той эпохе. Исполнитель роли Петра I Андрей Москвичёв: — Петром I я давно интересовался. Изо всех российских исторических деятелей он самый неоднозначный, противоречивый, яркий. Историки до сих пор спорят, чего было больше в его преобразованиях: пользы или вреда? Мне всегда было интересно поработать с таким материалом, понять, насколько я близок с Петром? Когда поступило предложение от режиссёра Елены Олениной, я подумал и согласился. Понял: сыграть не просто «хочу», но «готов». Сейчас, когда я перешёл определённый возрастной рубеж, иначе смотрю на исторические события своей страны. Я понимаю Петра не просто как человека, но как руководителя, «капитана» России. Все зрители старшего поколения помнят замечательную телевизионную комедию «Табачный капитан». Когда я прочёл пьесу, понял, что она намного глубже и интереснее. Она злободневна, отвечает и на сегодняшние вопросы. Кто такой патриот? Что такое государство? Готов ли ты служить государству? Пётр I и сам становится перед выбором: править ли ему страной старого образца, государством боярыни Ненилы Свиньиной, или идти дальше с такими, как Ахмет, Алексей Корсаков, Ганнибал? По характеру я назвал бы Петра не просто импульсивным — одержимым человеком. Он одержим идеей преобразовать Россию. Ему всё интересно: и медицина, и астрономия, и география. Он сам строгает корабли, сам осваивает управление морским судном. Особое внимание уделяет образованию. Исторический факт: в 1698 году отправил 20 молодых дворян учиться корабельному делу во Францию. Он хочет научить «сынов Отечества не только военному делу, но и наукам. Как подсчитали историки, за время его правления около тысячи человек обучилось в Европе. Артисты, которые когда-либо создавали образ Петра I, задали высокую планку. Зрители более старшего поколения помнят Николая Симонова в историко ­ биографическом фильме «Пётр I» 1941 года. Для моих ровесников Пётр — это Дмитрий Золотухин в картине «Россия молодая». Мой же Пётр будет другим. Это человек, который болеет своим делом, хочет объять необъятное, у которого глаз горит. Он вспыхивает, если вскрывается ложь, когда его обманывают, и тут же отходит. А вообще у меня цель — показать не бронзовый памятник, а живого человека, который точно так же страдает, горюет, печалится и радуется. Он действительно с нетерпением ждёт своих учеников — тех, кто будет продолжать начатое им дело. Это его опора, соратники, сподвижники, которые поведут Россию в новый день. Есть такое расхожее мнение, что актёр должен стать адвокатом своего героя. Но чем больше я погружаюсь в материал, тем больше понимаю: Петру I адвокат не нужен! » СПРАВКА Текст: Юлия Дружинина Фото: Сергей Паршин Андрей Иванович Москвичёв. Актёр российского театра и кино. Родился в 1970 году. Окончил театральный факультет Челябинского государственного института культуры. Работал в театрах Челябинска. В 1993 году переехал в Москву. 2005-2017 годы — один из ведущих актёров Государственного театра киноактёра. Снялся в 180 отечественных фильмах и сериалах. На сегодняшний день сотрудничает с театральными антрепризами, занимается озвучиванием и дубляжом.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz