Первый номер. 2022 г. (г. Липецк)

Первый номер. 2022 г. (г. Липецк)

ПЕРВЫЙ НОМЕР 16 мая 2022 года № 18 (392) КУЛЬТУРНЫЙ КОД 29 с другими же ведёт себя довольно раз ­ вязно. Он явно флиртует с Верой, хотя осознаёт, что никогда не женится на ней: у него ни гроша за душой. В то же время любовная связь с хозяйкой его не пугает. Вера, роль которой играет Алексан ­ дра Мезенцева, предстаёт перед нами девочкой с широко открытыми на мир глазами. В начале пьесы она постоянно смеётся, радуется незатейливым развле ­ чениям, которые придумывает Беляев. Она кажется наивной дурочкой в сравне ­ нии со статной и манерной Натальей Пе ­ тровной. Но во втором акте происходит резкая перемена. Интонации Веры ста ­ новятся серьёзными и даже обличитель ­ ными. В конце спектакля она принимает поистине взрослое решение уйти из дома, воспользовавшись предло ­ жением руки от уже немолодого барина. решает няя её, актёр Владимир Терновых при- 1 плясывает, неожиданно поворачивается I к героине Татьяны Тарасовой, щиплет I её за талию и пугает так, что та громко I взвизгивает. I Понравилась залу и игра Юрия По- I горелого, изображающего немолодого I жениха Афанасия Большинцова, при- I ехавшего свататься к 17-летней Верочке. I Актёр создал образ неуклюжего и не- I лепого чудака, всю жизнь прожившего I в деревне. Он не очень образован, у него I есть дефекты речи. Тем не менее он очень I хочет жениться. Зритель улыбается, ког- I да Большинцов тушуется после заявле ­ ния Шпигельского, что сосед приехал ‘ к Ислаевым собирать «грыбы» в их ро ­ щице. Зал смеётся после его нелепого заявления, что с женским полом в своей жизни он «мало имел сношений». I* ■ к I- *1 \ J ! В роли доктора Игната Шпигельского Владимир Терновых, помещика Афанасия Большинцова — Юрий Погорелый .A _ Чтобы зритель поверил В спектакле простые невычурные де ­ корации, выполненные со вкусом: столы и стулья, фигурные оградки, качели, под ­ вешенные к потолку, мешки с сеном или ми колокольчика, чистоту, сопровождает сцены ребячества дий Балабаев. и наивного веселья. Там же, где герои что-то замышляют или обдумывают, зву ­ чит интригующая музыка, напоминаю ­ щая аргентинское танго. Приглашённый художник по костю- Немолодой жених и его друг-пройдоха Порадовала игра актёров второго пла на. Прежде всего нужно отметить Влади мира Терновых, создавшего образ док тора Игнатия Шпигельского. Последнего зерном, сложенные в деревенском амба обычно изображают пронырой и плутом. Владимир Терновых идёт дальше. В его Шпигельском улавливаются некие де ­ монические, пугающие нотки. Он пред ­ стаёт перед нами лысоватым мужчиной средних лет, одетым во всё клетчатое. Это главный интриган пьесы, который тельно взмывает под потолок благодаря сообщает сюжету динамику. Его предло ­ жение о выгодной женитьбе немолодого соседа Афанасия Большинцова на 17-лет ­ ней Верочке даёт толчок стремительно ­ му развитию событий. В сцене сватовства к гувернантке Ли ­ завете Богдановне Шпигельский сбрасы ­ вает маску. Теперь он не балагур и весель ­ чак, каким рисуется перед господами. Выясняется, что по характеру он «не слишком добрый». Его точит внутрен ­ ний червь, что он незнатен и небогат. От С и МВОЛЫ ЧИСТОТЫ И порОКа этого в его действиях постоянный рас ­ чёт, желание получить выгоду, продать. Завершает раскрытие персонажа песенка о сереньком козлике, казалось бы, совер ­ шенно неуместная на сватовстве. Испол- символизирующего вышедший на сцену режиссёр Генна- Постарались сохранить юмор, заложенный в нём. Я надеялся, спектакль найдёт своего зрителя. И се ­ годня это случилось... Приём оказался действительно тё- ре. На заднике — фотография поля, вдали плым. Актёров завалили цветами, а юно- виднеется лес. Чтобы создать ощущение мам Наталья Ситуха (город Рыбинск) му Архипу Соломоненко, сыгравшему Ко- подлинности жизни, добавлены детали. одела героев со вкусом и изяществом. леньку, дарили шоколадки. По сюжету герои выбегают в поле, чтобы На протяжении спектакля Саша Иван- — Мы с супругом живём в Санкт-Пе- запустить там воздушного змея. Запуск цова-Гаделия, играющая Наталью Пе- тербурге. Сейчас приехали к его маме змея в театре не бутафория, он действи- тровну, меняет один костюм за другим, в Липецк, — рассказала гостья города Анна Бутырина. — Выбрали Тургенева — хотели попасть на классику. Понравилось всё: и костюмы, и актёрская игра. У себя в Питере часто ходим в театры. Любимые — Молодёжный театр на Фонтанке, БДТ и ТЮЗ. Могу сказать: эта постановка аб ­ солютно на уровне с нашими. Выглядит ­ как и положено по этикету того времени. В финале она предстаёт перед нами в платье оттенка белого цвета, напомина ­ ющем свадебное, в венке из луговых трав и цветов. Героиня словно приготовилась придумке художников-декораторов. Также в сцену вмонтирована ёмкость с водой, где актёры плещутся, брызга ­ ются, попадают в неё ногами, как бы пе ­ репрыгивая через деревенские ручейки к свадьбе, к внезапно вспыхнувшей люб и речушки во время пеших прогулок. Герои катаются по сцене на велосипеде. Все детали в своей совокупности создают у зрителя ощущение беспечного отдыха на лоне природы. ви, которая в итоге так и проходит мимо. Её последний прощальный взгляд, бро- достойно. шенный в зал, которым и заканчивает ­ ся спектакль, говорит нам об отчаянии. Зритель понимает, что Наталья Петров ­ на обречена прожить тихую семейную жизнь со своим деятельным, но нелюби ­ мым и неинтересным ей мужем. Музыкальное оформление спектакля строится на контрасте двух музыкаль ­ ных тем. Мир мечтаний и беззаботных В Духе О с ТРОВСКОГО детских забав противопоставлен расчёт- — Мы давно к такому серьёзному ма- ливому миру взрослых. Вальс со звука- териалу не прикасались, — признался — В этом театре я впервые, — при ­ зналась педагог лицея № 44 Надежда Анциферова. — А вот мои коллеги здесь частые гостьи. О постановке могу ска ­ зать, что это необычно, красиво, эсте ­ тично. Великолепные костюмы, декора ­ ции. Мне понравилась актриса Татьяна Тарасова, сыгравшая роль Лизаветы Богдановны. У неё небольшая роль, но игра была правдивой и естественной. А вообще мы открыли Тургенева с дру ­ гой стороны. Спектакль сделан с юмо ­ ром, острый, живой и даже злободнев ­ ный, в духе Островского. ^■W «ife'.'» Текст: Юлия Дружинина Фото: Владимир Козин

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz