Первый номер. 2022 г. (г. Липецк)
ПЕРВЫЙ НОМЕР 16 мая 2022 года № 18 (392) КУЛЬТУРНЫЙ КОД 29 с другими же ведёт себя довольно раз вязно. Он явно флиртует с Верой, хотя осознаёт, что никогда не женится на ней: у него ни гроша за душой. В то же время любовная связь с хозяйкой его не пугает. Вера, роль которой играет Алексан дра Мезенцева, предстаёт перед нами девочкой с широко открытыми на мир глазами. В начале пьесы она постоянно смеётся, радуется незатейливым развле чениям, которые придумывает Беляев. Она кажется наивной дурочкой в сравне нии со статной и манерной Натальей Пе тровной. Но во втором акте происходит резкая перемена. Интонации Веры ста новятся серьёзными и даже обличитель ными. В конце спектакля она принимает поистине взрослое решение уйти из дома, воспользовавшись предло жением руки от уже немолодого барина. решает няя её, актёр Владимир Терновых при- 1 плясывает, неожиданно поворачивается I к героине Татьяны Тарасовой, щиплет I её за талию и пугает так, что та громко I взвизгивает. I Понравилась залу и игра Юрия По- I горелого, изображающего немолодого I жениха Афанасия Большинцова, при- I ехавшего свататься к 17-летней Верочке. I Актёр создал образ неуклюжего и не- I лепого чудака, всю жизнь прожившего I в деревне. Он не очень образован, у него I есть дефекты речи. Тем не менее он очень I хочет жениться. Зритель улыбается, ког- I да Большинцов тушуется после заявле ния Шпигельского, что сосед приехал ‘ к Ислаевым собирать «грыбы» в их ро щице. Зал смеётся после его нелепого заявления, что с женским полом в своей жизни он «мало имел сношений». I* ■ к I- *1 \ J ! В роли доктора Игната Шпигельского Владимир Терновых, помещика Афанасия Большинцова — Юрий Погорелый .A _ Чтобы зритель поверил В спектакле простые невычурные де корации, выполненные со вкусом: столы и стулья, фигурные оградки, качели, под вешенные к потолку, мешки с сеном или ми колокольчика, чистоту, сопровождает сцены ребячества дий Балабаев. и наивного веселья. Там же, где герои что-то замышляют или обдумывают, зву чит интригующая музыка, напоминаю щая аргентинское танго. Приглашённый художник по костю- Немолодой жених и его друг-пройдоха Порадовала игра актёров второго пла на. Прежде всего нужно отметить Влади мира Терновых, создавшего образ док тора Игнатия Шпигельского. Последнего зерном, сложенные в деревенском амба обычно изображают пронырой и плутом. Владимир Терновых идёт дальше. В его Шпигельском улавливаются некие де монические, пугающие нотки. Он пред стаёт перед нами лысоватым мужчиной средних лет, одетым во всё клетчатое. Это главный интриган пьесы, который тельно взмывает под потолок благодаря сообщает сюжету динамику. Его предло жение о выгодной женитьбе немолодого соседа Афанасия Большинцова на 17-лет ней Верочке даёт толчок стремительно му развитию событий. В сцене сватовства к гувернантке Ли завете Богдановне Шпигельский сбрасы вает маску. Теперь он не балагур и весель чак, каким рисуется перед господами. Выясняется, что по характеру он «не слишком добрый». Его точит внутрен ний червь, что он незнатен и небогат. От С и МВОЛЫ ЧИСТОТЫ И порОКа этого в его действиях постоянный рас чёт, желание получить выгоду, продать. Завершает раскрытие персонажа песенка о сереньком козлике, казалось бы, совер шенно неуместная на сватовстве. Испол- символизирующего вышедший на сцену режиссёр Генна- Постарались сохранить юмор, заложенный в нём. Я надеялся, спектакль найдёт своего зрителя. И се годня это случилось... Приём оказался действительно тё- ре. На заднике — фотография поля, вдали плым. Актёров завалили цветами, а юно- виднеется лес. Чтобы создать ощущение мам Наталья Ситуха (город Рыбинск) му Архипу Соломоненко, сыгравшему Ко- подлинности жизни, добавлены детали. одела героев со вкусом и изяществом. леньку, дарили шоколадки. По сюжету герои выбегают в поле, чтобы На протяжении спектакля Саша Иван- — Мы с супругом живём в Санкт-Пе- запустить там воздушного змея. Запуск цова-Гаделия, играющая Наталью Пе- тербурге. Сейчас приехали к его маме змея в театре не бутафория, он действи- тровну, меняет один костюм за другим, в Липецк, — рассказала гостья города Анна Бутырина. — Выбрали Тургенева — хотели попасть на классику. Понравилось всё: и костюмы, и актёрская игра. У себя в Питере часто ходим в театры. Любимые — Молодёжный театр на Фонтанке, БДТ и ТЮЗ. Могу сказать: эта постановка аб солютно на уровне с нашими. Выглядит как и положено по этикету того времени. В финале она предстаёт перед нами в платье оттенка белого цвета, напомина ющем свадебное, в венке из луговых трав и цветов. Героиня словно приготовилась придумке художников-декораторов. Также в сцену вмонтирована ёмкость с водой, где актёры плещутся, брызга ются, попадают в неё ногами, как бы пе репрыгивая через деревенские ручейки к свадьбе, к внезапно вспыхнувшей люб и речушки во время пеших прогулок. Герои катаются по сцене на велосипеде. Все детали в своей совокупности создают у зрителя ощущение беспечного отдыха на лоне природы. ви, которая в итоге так и проходит мимо. Её последний прощальный взгляд, бро- достойно. шенный в зал, которым и заканчивает ся спектакль, говорит нам об отчаянии. Зритель понимает, что Наталья Петров на обречена прожить тихую семейную жизнь со своим деятельным, но нелюби мым и неинтересным ей мужем. Музыкальное оформление спектакля строится на контрасте двух музыкаль ных тем. Мир мечтаний и беззаботных В Духе О с ТРОВСКОГО детских забав противопоставлен расчёт- — Мы давно к такому серьёзному ма- ливому миру взрослых. Вальс со звука- териалу не прикасались, — признался — В этом театре я впервые, — при зналась педагог лицея № 44 Надежда Анциферова. — А вот мои коллеги здесь частые гостьи. О постановке могу ска зать, что это необычно, красиво, эсте тично. Великолепные костюмы, декора ции. Мне понравилась актриса Татьяна Тарасова, сыгравшая роль Лизаветы Богдановны. У неё небольшая роль, но игра была правдивой и естественной. А вообще мы открыли Тургенева с дру гой стороны. Спектакль сделан с юмо ром, острый, живой и даже злободнев ный, в духе Островского. ^■W «ife'.'» Текст: Юлия Дружинина Фото: Владимир Козин
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz