Первый номер. 2022 г. (г. Липецк)
28 КУЛЬТУРНЫЙ КОД ПЕРВЫЙ НОМЕР № 18 (392) 16 мая 2022 года Софья Никитина, сотрудник библиотеки «Сокольская» 7\ О m О СП О UJ гп m От магии до медицины Как не заблудиться в медицине? Как быть уверенным в препаратах, назначенных врачом? За последние 50 лет количество наименований лекарств резко увеличилось, и неудивительно, что изменились многие концепции в лечении больных. Книга «0,05. Доказательная медицина от магии до поисков бессмертия» от Петра Таланова поможет в этом разобраться. Автор раскрывает тему гомеопатии и лекарств, которые в действительности не способны вылечить кого-либо. В основе доказательной медицины — принятие конкретных решений в отношении лечения больного, которое должно полагаться на чёткие доказательства эффективности и безопасности существующих методов, полученных в ходе клинических исследований. В книге Таланова популярно описано масштабное и исчерпывающее исследование прошлого, настоящего и будущего доказательной медицины. Врач, член Общества специалистов доказательной медицины и комиссии Российской академии наук по противодействию фальсификации научных исследований, сооснователь фонда «Эволюция» подробно и увлекательно рассказывает о том, что такое настоящая медицина, как она развивалась и в чём её отличие от магии и шарлатанства. Число 0,05 в заголовке — это так называемое p -значение, популярный способ разделять результаты эксперимента на положительные и отрицательные. Поэтому в книге вы не найдёте хвалебных од классической медицине. Всё честно, прозрачно и с доказательствами! Медицинские провалы тоже присутствуют. Примечательно, что текст книги — это не просто перечисление фактов. Все сюжеты складываются в увлекательную и осмысленную картину развития медицины. Историческая часть органично переходит в современность, а сюжеты прошлого и настоящего перекликаются между собой. Читателю не придётся постоянно искать в интернете непонятные термины. Их значения подробно объясняет текст. Если вы когда-либо задавались вопросом, насколько глубока нора, в которой прячется современная медицина, то будьте уверены: эта книга ответит на все ваши вопросы и даже больше. Из неё вы узнаете, что эта нора не только чрезвычайно глубока, но и имеет множество не менее глубоких ответвлений и ходов. Каждая глава изобилует любопытными фактами — порой шокирующими, порой грустными, порой жизнеутверждающими. Пётр Таланов интересно преподносит историю развития медицинского знания в Египте и Древней Греции, Индии и Китае, средневековой Европе и Италии эпохи Возрождения, наглядно показывая, как из столкновения самых разных теорий и гипотез рождалась медицина как наука и как главным мерилом этой науки стал эксперимент. Самоотверженные учёные, проводившие на себе смертельно опасные опыты, и шарлатаны, прикрывающиеся людскими страхами и предрассудками, романтики и прагматики, лжецы и искатели истины, случайные открытия и гениальные прозрения, смелые теории и ошибочные гипотезы: книга о медицине, пожалуй, никогда ещё не была такой захватывающей, научной и полезной одновременно. Телефон библиотеки: 35-21-71. ЛЮБОВЬ КАК СТИХИЙНОЕ БЕДСТВИЕ В театре на Соколе русского классика открыли с иной стороны Т ургенев интересен девушкам или восторженным юношам — такой стереотип о произведениях Ивана Сергеевича сложился со школы. «Ну не могу я пять страниц читать о том, как главный герой готовится поцело вать героиню», — сетовал несколько недель назад знакомый, решивший перечитать классика. — Я не юн, в моём возрасте такие книги уже не вдохновляют». Этот разговор я вспом нила, стоя в фойе ДК «Сокол», сжимая билет на спектакль «Любовь как стихийное бедствие» по мотивам пьесы Турге нева «Месяц в деревне». Его премьера состоялась в Липец ком драматическом театре 7 мая. Старая добрая классика Завзятым театралам пьеса хорошо известна. Её много раз ставили на советской и российской сцене, а также за ру бежом. В 2014 году произведение талантливо экранизиро вала выступившая в роли режиссёра Вера Глаголева. Фильм стал неким гимном российской деревне середины 19 века, с её бескрайними полями, волнистыми лугами, зеленью и травами. Теперь за этот материал решил взяться режиссёр Липецкого драматического театра Геннадий Балабаев. Од нако он сделал упор не на пасторальных сценах деревенской жизни, а на хитросплетениях человеческих чувств — отно шениях между членами очередного «дворянского гнезда». По сюжету, мать благородного семейства Наталья Пе тровна Ислаева влюбляется в 20-летнего Беляева, учителя своего сына. Увлечению противостоит чистая любовь моло денькой воспитанницы Ислаевых 17-летней Верочки. В этот любовный треугольник внезапно вмешивается друг Ната льи Петровны и её давнишний воздыхатель Михаил Раки тин. В конце пьесы он покидает имение Ислаевых и убежда ет уехать вместе с собой молодого студента. Рыцарь и прекрасная дама Основная женская роль досталась Саше Иванцовой-Гаде- лии. Наталья Петровна в её изображении предстаёт перед нами не душечкой, не провинциальной простушкой, а да- мой с амбициями. Она вышла замуж за богатого помещи ка и родила ему сына, как порядочная мать занимается его воспитанием. Но все жесты, позы, манеры этой женщины говорят о нереализованном желании нравиться мужчинам, властвовать над их сердцами. Героиня Иванцовой не столь ко любит сама, сколько хочет, чтобы её любили. Она явно добивается, чтобы мальчик-студент обратил на неё внима ние. Актриса выглядит эффектно и молодо. Её Наталья Пе тровна интересна, с ней есть о чём поговорить. У зрителя не возникает сомнения, что эта женщина действительно могла понравиться Беляеву, и потому он предпочёл её молодень кой Верочке. Один из важнейших мужских персонажей — друг семьи Михаил Александрович Ракитин. В воплощении Дмитрия Фролова этот персонаж оказывается далёк от образа бла городного рыцаря и интеллигента, который встречается в классических трактовках пьесы. На липецкой сцене Раки тин предстал перед зрителем абсолютно светским челове ком. В отличие от деятельного и рачительного мужа Ната льи Петровны, он сибарит. Любит созерцать природу, читать книги, размышлять. Он вращался в высшем обществе и мно гое в жизни повидал, а потому сразу замечает едва уловимые намёки на возникшую симпатию между хозяйкой имения и учителем 10-летнего Коленьки. Ракитин остр на язык, едко отвечает на колкие замеча ния других персонажей. Тем не менее именно он в момент наивысшего накала страстей выступает в роли громоотво да — берёт на себя труд объясниться с Аркадием Ислаевым (Андрей Комаров), говорит, что любит его жену. Тем самым он отводит подозрения мужа от связи Натальи Петровны и Беляева. Дамский любимец и наивная девочк а Дамский любимец Алексей Беляев тоже непрост. В трак товке актёра Евгения Кузнецова это нагловатый тип, кото рый наслаждается жизнью — даёт волю мыслям, чувствам и действиям. Он робок лишь в присутствии хозяев имения,
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz