Первый номер. 2022 г. (г. Липецк)
ПЕРВЫЙ НОМЕР 17 января 2022 года № 02 (376) КУЛЬТУРНЫЙ КОД 21 В роли брата Ильи, который спровоцировал ссору, Валерий Брыксин именно сейчас. Потому что через три года будет уже поздно. Ради него и ставим спектакль. Театр Музыкальная иллюстрация — Вы режиссёр музыкального театра. Какими партиями, необычными музыкальными решениями наполните спектакль? искусство синтетическое. Всё смешано. В музыкальном театре музыка — основа драматургии, главный язык. В драматическом театре музыка часто несёт иллюстративный характер, помогает режиссёрам добиться от зрителя желаемого отзыва. Отношусь к этому осторожно, чтобы не превратить в спекуляцию. Для этого спектакля выбрал творчество Аллы Пугачё вой. На мой взгляд, её песни наиболее точно отражают советскую эпоху и её быт. В спектакле будет обращение к этому периоду. Звучанием не злоупотребляю, оно здесь уместно, корректно, где-то дополняет действие, где-то попадает в смысл, создаёт атмосферу. Больше рассчиты ваю на артистов. Пусть они «тащат» действие на своих плечах (улыбается). — Один из ключевых моментов в ваших работах — декорации, спецэффекты. В чём уникальность оформления этой постановки? — Пусть судит зритель. В Липецк привёз своего ху дожника Кирилла Ерёмина, с которым поставил не один спектакль. Мы хорошо друг друга понимаем, экс периментируем. Поскольку основа пьесы бытовой повезло с режиссёром, администрацией, самим театром конфликт, а финал мистический, декорации в высокой — себя не раскроешь, обозлишься. Также немаловажно сохранить себя в профессии. Актёрство — постоянный путь. Нельзя останавливаться, добившись места в гри мёрке, какого-то звания, признания. степени условны. Большое значение придали световой гамме. Поэтому лучше один раз увидеть, чем сто раз ус лышать. Для липецкого зрителя — Вы три раза были с гастролями в нашем городе. Есть среди липчан зрители, которые — Зачем же я буду обижать местных артистов? Здесь посещают все ваши постановки? Может, кто-то замечательные, талантливые ребята. Получаю большое — Вы привезли с собой кого-то из своих Живите, любите и умейте прощать — Когда узнала, что вы работаете над постановкой по этой пьесе, у меня возникла мысль, что братья — это аллюзия России и Украины. — Я такой смысл не вкладывал. Но ассоциации впол не возможны, потому что без отображения проблем сей час никуда. В постановке присутствуют политические актёров? моменты. Но я больше сосредоточился на современном человеке, с его пороками, желаниями, стремлениями. Один из персонажей произносит такую фразу: «Жизнь удовольствие от репетиций. У них хорошая органика, скоротечна, она протекает как одно мгновение. Мы внутренний мир, правильное отношение к творчеству. должны запомнить каждую минутку нашей жизни. Как шуршит листва, дует ветер». Постановка о том, что нуж но ловить все нюансы, запоминать их, чтобы они оста лись в вечности. Живите сегодняшним днём, любите и умейте прощать. Они находятся в постоянном поиске. У них достаточный опыт, понимают меня с полуслова. вам пишет? — Да, у нашего театра есть свои зрители. Нам пишут, нас ждут, мы всегда с удовольствием приезжаем. Недавно нас просили ещё раз показать и спектакль «Леонардо». « — Какая, на ваш взгляд, целевая аудитория данного спектакля? — Аудитория, которая уже имеет жизненный опыт, испытала какие-то чувства. Кто уже понимает, что такое любовь, нежность, ласка. Кто испытал разрыв с родите лями. Это, как правило, люди старше 16 лет. Высшая математика в искусстве — Каждый режиссёр в постановку привносит что-то своё. Много вашего личного в этом спектакле? — Полтора месяца моей жизни (улыбается). Прив нёс свои мысли, чувства, эмоции. Во время работы с ар тистом стараешься сделать так, чтобы он максимально точно передал решение событийных, ключевых сцен. Первый способ — показать актёру своё видение, чтобы он повторил. Однако он может чувствовать себя катор жанином и, как только режиссёр уйдёт, сбросит кандалы и развалит спектакль. Высшая математика — подобрать ключ к актёру, подвести его к тому, что ты хочешь уви деть. При этом он должен думать, что пришёл к этому сам. За своё человек всегда будет бороться и болеть. ПЬЕСА О МЕСТИ ДВУХ РОДНЫХ БРАТЬЕВ. ОНИ УЖЕ НЕ ТОЛЬКО ОТКРОВЕННО НЕНАВИДЯТ, НО И ПЫТАЮТСЯ УНИЧТОЖИТЬ ДРУГ ДРУГА, НАНОСЯ УЩЕРБ КАРЬЕРЕ, ЛИЧНЫМ ОТНОШЕНИЯМ » Спектакль ради одного актёра — Вы не первый режиссёр, который ставит эту пьесу, смотрели работы своих коллег? — Нет. Только приехав сюда, узнал, что ещё кто-то ставил. К этому моменту спектакль уже сложился в го лове, поэтому не очень интересно было смотреть. — Вы работаете не со своей труппой, а с актёрами театра Толстого. Есть сложности? — Совсем не сложно. Уже не в первом театре став — Для вас важно, чтобы вы были первым режиссёром, адаптировавшим произведение для сцены? — Нет. Поскольку я главный режиссёр театра, мой вы бор складывается из многих факторов. Основные: акту альность пьесы в современности; выбор автора, который станет сотворцом; наличие в театральном коллективе лю спектакли. Сделал открытие для себя, что плохих людей, которые могут воплотить замысел в данный мо- артистов не бывает. Есть люди, лишённые мотивации, загнанные проблемами. Артист Мы все рождаемся со светлыми мечтами. Никто не хотел стать посредственным артистом, только великим! Но путь актёра зависит от многих обстоятельств. Если не мент. Этому учили ещё в театральном институте имени тяжёлая профессия. Щукина. Ещё есть пьесы, которые подходят под запросы театра или коллектива. Порой приходит актёр и гово рит, что он всегда мечтал сыграть такую-то роль. Смо трю и понимаю, что нужно дать ему эту возможность — Что планируете для в следующего раза? — Недавно в сотворчестве с Кириллом Ерёминым по ставили первую оперу в Крыму «Травиата». Она получи ла высшую театральную премию республики «Золотой грифон». Есть идея представить её липецкому зрителю. Как и спектакль «Сильва». Планируем приступить к ра боте над ним в середине апреля. Текст: Виктория Толчеева Фото: Сергей Паршин В рамках обменных гастролей постановку увидят и крымчане
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz