Первый номер. 2022 г. (г. Липецк)

Первый номер. 2022 г. (г. Липецк)

ПЕРВЫЙ НОМЕР 17 января 2022 года № 02 (376) ОБРАЗ БУДУЩЕГО 19 К МЕТАВСЕЛЕННАЯ орпорация Facebook и её основа ­ тель, глава и идейный лидер Марк Цукерберг заявили о ребрендинге компании. Это больше не «школьный выпускной альбом», в котором собра ­ ны ваши друзья и коллеги, теперь это Meta, вселенная, которая построена на принципах взаимопроникновения виртуальной жизни в реальную. Чле ­ ны новой большой семьи смогут теперь посредством своих аватаров общаться сматривая новости со всего мира. Как независимо от расстояния, на котором они находятся друг от друга. Всё, что нужно, лишь подключить свой шлем до ­ полненной реальности к Сети и^ в путь! емлемой частью жизни. Такова природа Оцифрованное искусство Давайте разберёмся, что такое виртуаль- чрезвычайных ситуаций. Они ускоряют Мы пересекли переломный момент Психодиагностика сетей ная реальность и что может ждать нас исторические процессы. Решения, кото- в цифровых технологиях. Традиционные в перспективе. технологий, футуролог Военный термин в мирной жизни Термин «виртуальная реальность» начали использовать в 1980-х, когда предложенные для подготовки военных необходимыми, заменили старые реалии и медиков технологии были коммер ­ циализированы для видеоигр. Отцом технологии стал американский учёный приятия, которые можно вести онлайн, в области визуализации данных и био метрических Джарон Ланье. Сам Ланье отмечает, что виртуальная реальность не может стать реальностью, как бы ни развивались технологии. Од ­ нако всё ещё есть надежда, что, пережив расширение сознания, освобождённо ­ го от реальности, и вернув этот опыт в реальность, мы сможем создать что-то новое. Кстати, именно так Цукерберг и объ ­ яснил выбор нового названия Meta: «Мне раньше нравились классические исследования, а слово Meta происходит от греческого слова, означающего «по ­ сле». Для меня оно символизирует тот факт, что всегда можно построить что-то ещё». Культура как виртуальный опыт Если рассматривать виртуальный опыт таким образом, то можно считать, что романы, музыка, фильмы, телевиде ­ ние и даже реклама — это виртуальный опыт, созданный с помощью технологий своего времени. Благодаря этим вирту ­ альным впечатлениям создаются новые миры, поскольку наше воображение и технологии постоянно расширяют ­ ся. И так как цифровой мир проникает в нашу повседневную жизнь и каждый день создаются новые впечатления, мир меняется ускоренными темпами, а вир ­ туальное самовыражение расширяется во всех направлениях. Пандемия как катализатор Пандемия добавила в наши словари новое словосочетание «удалённая рабо ­ та». Распространение удалённой работы и онлайн-образования, возможно, было даже ускорено коронавирусом. Инстру ­ менты удалённой работы стали неза ­ менимыми во время COVID-19. Людей удивляют не сами инструменты, а вооб ­ ражение, которое рождается благодаря опыту удалённой работы и удалённого сотрудничества. В условиях, когда границы закрыва ­ ются, экономика стагнирует, а то, что казалось рутиной, становится недоступ ­ ным, многие из нас пытаются смирить- Интернет станет доступнее, жизнь — виртуальнее. Останутся ли люди людьми? вом концертном зале, а на неделях моды в Лондоне, Париже и Милане в прямом заметил историк Юваль Ной Харари вали в цифровом развитии, вынуждены эфире транслируются показы подиумов в Financial Times, «многие краткосроч- трансформироваться. — некоторые с виртуальным первым ря- ные чрезвычайные меры станут неотъ- дом. ся с этой реальностью, ежедневно про ­ рые в обычное время могли бы занять формы развлечений, такие как театры, годы обсуждений, принимаются за счи ­ танные часы». По иронии судьбы во время панде ­ мии виртуальные представления, кото ­ рые, как предполагалось, не являются и стали новой реальностью. В отличие от закрытия городских магазинов, пред- такие как Amazon, продемонстрирова ли рекордный рост продаж в 2020 году и процветают. Компании, которые отста- музеи и концерты, также претерпели значительные изменения. Эти виды ис ­ кусства по своей природе легко подда ­ ются оцифровке, но они были заперты в закрытых экосистемах и бизнес-мо- делях. А в то время, когда люди сидят дома, потребность в виртуальных раз ­ влечениях высока как никогда. Именно поэтому Берлинский филармонический аккаунтов в социальных сетях. Сделать оркестр бесплатно выступает в цифро Приложения виртуальной реально ­ сти позволяют собирать большие объёмы статистических данных о своих пользо ­ вателях. Это разнообразные сведения не только о совершённых покупках, оказан ­ ных услугах, местоположении, но и об эмоциональном состоянии человека. Российские власти заинтересовались задачей исследования психологического состояния россиян на основе анализа их это возможно с использованием методов искусственного интеллекта. Грант на ис ­ следования от Аналитического центра при правительстве получил Институт системного программирования име ­ ни Иванникова (ИСП). Итогом работы должна стать технология психодиагно ­ стики по анализу данных профиля соц ­ сети. Власти надеются, что создаваемая технология поможет в борьбе с группа ­ ми смерти, вовлечением граждан в тер ­ рористическую деятельность и экстре ­ мизм. Ощущение вместо присутствия Машинное обучение значительно улучшило способность организовывать и синтезировать информацию в реаль ­ ном времени, а технологии виртуальной и дополненной реальностей приближа ­ ются к слиянию реальности и нереаль ­ ности. Технология 5G позволит сделать ощущение присутствия новой реально ­ стью. Представьте, что вы работаете из дома. Все собрания и планёрки перене ­ сены в виртуальный формат. Встречи с коллегами из разных городов и стран выполняются с интервалом в несколь ­ ко минут. Когда приходит время обе ­ да, специальное приложение, которое следит за вашими предпочтениями и заботится о здоровье, подбирает не ­ обходимую пищу, делает заказ. В зави ­ симости от вашего настроения система умного дома, которая также анализиру ­ ет и ваши музыкальные предпочтения, выбирает режим освещения и звукового сопровождения вашего рабочего про ­ цесса или моментов отдыха. Спросите: а как же путешествия? Просто наденьте очки виртуальной реальности и в Париже или на Бали — везде, где толь ­ ко захотите. И не только вы, но и авата ­ ры ваших друзей и родственников. Очень надеемся, что это лишь фу ­ туристический прогноз, которому не суждено на 100% сбыться, и у нас оста ­ нется привычное живое общение, а опи ­ санные виртуальные вещи лишь будут его дополнять и украшать. вы Текст: доцент ЛГТУ Антон Сысоев

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz