Первый номер. 2022 г. (г. Липецк)

Первый номер. 2022 г. (г. Липецк)

ПЕРВЫЙ НОМЕР 4 мая 2022 года № 17 (391) ГЕРОИ НАШЕГО ВРЕМЕНИ 17 Отстоять православную веру Отец Илия знает по своему опыту: сирийская война велась не только за природные ресурсы. Это была война против христианского мира. — Исламистские бандформирова ­ ния безжалостно уничтожали обще ­ церковные и общехристианские свя ­ тыни: Дамаск, Маалюля, древнейшие скальные монастыри, христианские поселения, — рассказывает отец Илия. — Когда исламисты захватили армян ­ ский город Кесаб, они вырезали всех мужчин и жестоко надругались над женщинами. Нам, православным, про ­ сто немыслимо представить себе эту изощрённую жестокость. Нечто подоб ­ ное происходит и сейчас на Украине. Обстреливают православные храмы, блокируют монастыри, казнят священ ­ ников. Подсылают детей подсовывать под российские танки маячки и потом сверхточным оружием наносят уда ­ ры по полученным координатам. Это методика сирийская, афганская. Эти изверги не знают, что такое мораль и нравственность, что такое Бог. Я недав ­ но был у правящего архиерея, прямо при мне ему позвонил архимандрит с Украины. Их правящий архиерей ра ­ нен под обстрелом, храм разрушен. Он просится в нашу епархию: приютите меня, я хочу служить дальше Богу. Так что наши воины там ещё и восстанав ­ ливают православие, поруганное языч ­ никами и сатанистами. Чтобы у верую ­ щих была возможность молиться Богу без угрозы для жизни. Верю, что, видя горение их сердец, Господь неминуемо поразит этих вероотступников. В окопах атеистов нет Несмотря на то, что сейчас воен ­ ный священник Илия Азарин трудится в мирном Липецке, рабочий день у него ненормированный — связан с лётным графиком. С военного аэро ­ дрома он провожает все команды, ко ­ торые отправляются в зону проведе ­ ния специальной военной операции. Проводит молебны перед отправкой и собирает записки с именами дет поминать за здравие каждого. Многие изъявляют желание принять крещение перед отправкой на Украи ­ ну. Чтобы получить духовную защиту и силу противостоять злу. В опасной ситуации даже в тех, кто не считал себя бу Только за неделю в Сирии иерей Илия Азарин окрестил 58 военнослужащих ш Т О □Q О сс: т < т о EZ U О □Q Нина Барбашина — когда началась Великая Отечественная, ей было 9 лет. Наравне со взрослыми она работала в колхозе — выращивала табак. верующим, просыпается православие, заложенное на генетическом уровне. — Прихожу домой в первом часу ночи, — признаётся отец Илия. — Но я не жалуюсь. Время такое — мы каж ­ дый в ответе за то, что происходит на полях сражений. Каждому нужно собраться и начать молиться. Всем — от Верховного Главнокомандующего и министра обороны до простого при ­ хожанина любого храма. Конечно, сна ­ ряжение и оружие — это очень важно. Но главное помощь. Чтобы ребята были муже ­ ственными, собранными и стойкими, применили в бою всё, чему их учили, и Господь им в этом помог. правое дело и Божья Под покровом Божией Матери 19 апреля в церкви «Благодатное небо» встречали чудотворную икону Богородицы «Умягчение злых сердец». Этот образ перевозят от храма к храму, он не раз бывал и на Донбассе. Икона часто мироточит — чудесным образом выделяет благовонные капельки осо ­ бой маслянистой жидкости. В храм «Благодатное небо» чудо ­ творную икону привезли всего на пару часов. От неё шёл нежный и сладкий запах. Внутренняя поверхность стекла была вся в янтарных потёках. После молебна отец Илия помазал душистой субстанцией всех присутствующих. Среди верующих были и люди в воен ­ ной форме. — Я пришёл, потому что много слы ­ шал об этой иконе, — рассказал майор Николай. — Она ходит по всему миру, и в Сирии была. Сейчас сложное вре ­ мя. Нужно, чтобы умягчились сердца и у нас, и у наших противников. Как можно скорее нужно примириться При подготовке статьи использованы материалы журнала «Липецкие епархиальные ведомости» молиться. Чтобы все двум братским народам. Об этом я се ­ годня и молился. — Икона Богородицы посетила нас, одарила своей милостью неспроста, — сказал в короткой проповеди отец Илия. — Да, сейчас скорбные дни. На полях сражений разгорелись боевые страсти, мне, как военному священни ­ ку, приходится отправлять в горнило испытаний множество людей. Но Бо ­ жия Матерь всегда своим покровом защищала русское воинство. Вы слы ­ шали, сколько имён мы поминали се ­ годня на молебне? Это только малая часть тех, кто отбывает на Украину с нашего военного аэродрома. Мы вполне можем помочь им. От нас тре ­ буется одно эти парни остались живы, вернулись в свои семьи, в воинские части, где дислоцируются. Отец Илия гордится нашими во ­ еннослужащими. Для него это те, кто понимает, что сейчас за их плечами Россия, и именно от них зависит буду ­ щее страны. — Наши офицеры и солдаты издрев ­ ле по своему менталитету миротвор ­ цы, — утверждает военный священник. — Но сейчас, по большому счёту, у нас нет выбора. Кто, если не мы? У России много завистников и врагов. Даже на фронтах информационной войны та ­ кие козни нам строят. И если мы будем на них оглядываться, появится рассла ­ бленность, а нам сомневаться нельзя. Нам нужно людей спасать, чтобы они не погибали там. Господь нам помо ­ жет. По вере нашей да будет нам. Текст: Марина Карасик Фото: Оксана Макарова Девятилетняя табаковод Мы жили в Фащёвке. Мой отец военный, служил в Лисках. На выходные приезжал. 22 июня прискакал кавалерист в деревню и объявил, что началась война. Отец пошёл в военкомат. Он прошёл финскую, и его оставили обучать новобранцев. 22 августа 1941-го отца забрали на фронт. Больше мы его не видели. Потом узнали, что он пропал без вести в 1943-м. Помню, как бомбили Грязи и станцию Казинка. Ночью даже фонарей не надо было включать, так там всё полыхало. На станции Казинка много орудий было, склады — страсть, как всё горело. Фронт недалеко от нас был. Где-то рядом со станцией располагался аэродром. А рядом с нашей деревней, на бугорке, сделали ложный аэродром. Вот пошли мы как-то с ребятами траву рвать, скотины-то много было, слышим: самолёт летит, как застрочит по нашему аэродрому. Дед Иван Карпыч кричит нам: «Полегайте все!» Мы и упали на дорогу. Страшно было. Помню, как через Фащёвку шли солдаты нерусские, наверное, азербайджанцы, казахи, — мы же тогда все одной страной были, вместе воевали. Стояли у плетней — их провожали. Кто хлеб им в руки сунет, кто воды принесёт, молоком поили. Трудно нам было и в тылу. Я была самой старшей в семье. В сентябре 1941-го родился младший мой брат, пятый ребёнок. Вместе с мамой ходили в колхоз, нам давали полгектара табака для обработки. Она посадит в траву малышей, а мы с ней пасынки у табака шли обрывать. Он высокий - табак, зайдёшь туда, и не видно. Когда мама без меня ходила на работу, я сидела с ребятишками, нянчила младшего, дам ему соску, покормлю, он спит. Я им была как вторая мама. Они меня так и звали. Когда война закончилась, я училась то ли в пятом, то ли в шестом классе, уже и не помню. Мы радовались, что нас отпустили из школы, не понимали тогда ничего. Помню, что люди собрались, плачут. Мама заплакала: «Ну, всё! Нет нашего отца. Все пришли, кто служил, кто был в плену, а он нет». Только спустя несколько лет мой племянник узнал, где погиб мой отец. Мои братья, как и отец, военными стали: один мичманом был, второй в Афганистане служил. Правнук Иван, восьмиклассник, тоже служить хочет. Встаёт в пять утра, бегает, спортом занимается — готовится поступать в военное училище. Сейчас вот один из племянников в санатории в Туле лечится — ранение на Донбассе получил. Надо изводить бандеровскую нечисть всю. У меня зять военный. Ещё его отец с бандеровцами бился (уничтожение банд УОН и УПА (запрещены в России) на территории УССР продолжалось с 1944 по 1960 год. - Прим. ред.). Они опять откуда- то взялись. Бандеровцы — это же самые настоящие нацисты, как они над народом издеваются. А ведь Донбасс — наш, русский, сколько у нас только из Фащёвки туда уехало. У меня там сестра троюродная, подруга в городе Золотое. Даже не знаю, живы ли они. Но бандеровцев надо добить. Я верю, Победа будет наша!

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz