Первый номер. 2022 г. (г. Липецк)
ПЕРВЫЙ НОМЕР 4 мая 2022 года № 17 (391) ГЕРОИ НАШЕГО ВРЕМЕНИ 17 Отстоять православную веру Отец Илия знает по своему опыту: сирийская война велась не только за природные ресурсы. Это была война против христианского мира. — Исламистские бандформирова ния безжалостно уничтожали обще церковные и общехристианские свя тыни: Дамаск, Маалюля, древнейшие скальные монастыри, христианские поселения, — рассказывает отец Илия. — Когда исламисты захватили армян ский город Кесаб, они вырезали всех мужчин и жестоко надругались над женщинами. Нам, православным, про сто немыслимо представить себе эту изощрённую жестокость. Нечто подоб ное происходит и сейчас на Украине. Обстреливают православные храмы, блокируют монастыри, казнят священ ников. Подсылают детей подсовывать под российские танки маячки и потом сверхточным оружием наносят уда ры по полученным координатам. Это методика сирийская, афганская. Эти изверги не знают, что такое мораль и нравственность, что такое Бог. Я недав но был у правящего архиерея, прямо при мне ему позвонил архимандрит с Украины. Их правящий архиерей ра нен под обстрелом, храм разрушен. Он просится в нашу епархию: приютите меня, я хочу служить дальше Богу. Так что наши воины там ещё и восстанав ливают православие, поруганное языч никами и сатанистами. Чтобы у верую щих была возможность молиться Богу без угрозы для жизни. Верю, что, видя горение их сердец, Господь неминуемо поразит этих вероотступников. В окопах атеистов нет Несмотря на то, что сейчас воен ный священник Илия Азарин трудится в мирном Липецке, рабочий день у него ненормированный — связан с лётным графиком. С военного аэро дрома он провожает все команды, ко торые отправляются в зону проведе ния специальной военной операции. Проводит молебны перед отправкой и собирает записки с именами дет поминать за здравие каждого. Многие изъявляют желание принять крещение перед отправкой на Украи ну. Чтобы получить духовную защиту и силу противостоять злу. В опасной ситуации даже в тех, кто не считал себя бу Только за неделю в Сирии иерей Илия Азарин окрестил 58 военнослужащих ш Т О □Q О сс: т < т о EZ U О □Q Нина Барбашина — когда началась Великая Отечественная, ей было 9 лет. Наравне со взрослыми она работала в колхозе — выращивала табак. верующим, просыпается православие, заложенное на генетическом уровне. — Прихожу домой в первом часу ночи, — признаётся отец Илия. — Но я не жалуюсь. Время такое — мы каж дый в ответе за то, что происходит на полях сражений. Каждому нужно собраться и начать молиться. Всем — от Верховного Главнокомандующего и министра обороны до простого при хожанина любого храма. Конечно, сна ряжение и оружие — это очень важно. Но главное помощь. Чтобы ребята были муже ственными, собранными и стойкими, применили в бою всё, чему их учили, и Господь им в этом помог. правое дело и Божья Под покровом Божией Матери 19 апреля в церкви «Благодатное небо» встречали чудотворную икону Богородицы «Умягчение злых сердец». Этот образ перевозят от храма к храму, он не раз бывал и на Донбассе. Икона часто мироточит — чудесным образом выделяет благовонные капельки осо бой маслянистой жидкости. В храм «Благодатное небо» чудо творную икону привезли всего на пару часов. От неё шёл нежный и сладкий запах. Внутренняя поверхность стекла была вся в янтарных потёках. После молебна отец Илия помазал душистой субстанцией всех присутствующих. Среди верующих были и люди в воен ной форме. — Я пришёл, потому что много слы шал об этой иконе, — рассказал майор Николай. — Она ходит по всему миру, и в Сирии была. Сейчас сложное вре мя. Нужно, чтобы умягчились сердца и у нас, и у наших противников. Как можно скорее нужно примириться При подготовке статьи использованы материалы журнала «Липецкие епархиальные ведомости» молиться. Чтобы все двум братским народам. Об этом я се годня и молился. — Икона Богородицы посетила нас, одарила своей милостью неспроста, — сказал в короткой проповеди отец Илия. — Да, сейчас скорбные дни. На полях сражений разгорелись боевые страсти, мне, как военному священни ку, приходится отправлять в горнило испытаний множество людей. Но Бо жия Матерь всегда своим покровом защищала русское воинство. Вы слы шали, сколько имён мы поминали се годня на молебне? Это только малая часть тех, кто отбывает на Украину с нашего военного аэродрома. Мы вполне можем помочь им. От нас тре буется одно эти парни остались живы, вернулись в свои семьи, в воинские части, где дислоцируются. Отец Илия гордится нашими во еннослужащими. Для него это те, кто понимает, что сейчас за их плечами Россия, и именно от них зависит буду щее страны. — Наши офицеры и солдаты издрев ле по своему менталитету миротвор цы, — утверждает военный священник. — Но сейчас, по большому счёту, у нас нет выбора. Кто, если не мы? У России много завистников и врагов. Даже на фронтах информационной войны та кие козни нам строят. И если мы будем на них оглядываться, появится рассла бленность, а нам сомневаться нельзя. Нам нужно людей спасать, чтобы они не погибали там. Господь нам помо жет. По вере нашей да будет нам. Текст: Марина Карасик Фото: Оксана Макарова Девятилетняя табаковод Мы жили в Фащёвке. Мой отец военный, служил в Лисках. На выходные приезжал. 22 июня прискакал кавалерист в деревню и объявил, что началась война. Отец пошёл в военкомат. Он прошёл финскую, и его оставили обучать новобранцев. 22 августа 1941-го отца забрали на фронт. Больше мы его не видели. Потом узнали, что он пропал без вести в 1943-м. Помню, как бомбили Грязи и станцию Казинка. Ночью даже фонарей не надо было включать, так там всё полыхало. На станции Казинка много орудий было, склады — страсть, как всё горело. Фронт недалеко от нас был. Где-то рядом со станцией располагался аэродром. А рядом с нашей деревней, на бугорке, сделали ложный аэродром. Вот пошли мы как-то с ребятами траву рвать, скотины-то много было, слышим: самолёт летит, как застрочит по нашему аэродрому. Дед Иван Карпыч кричит нам: «Полегайте все!» Мы и упали на дорогу. Страшно было. Помню, как через Фащёвку шли солдаты нерусские, наверное, азербайджанцы, казахи, — мы же тогда все одной страной были, вместе воевали. Стояли у плетней — их провожали. Кто хлеб им в руки сунет, кто воды принесёт, молоком поили. Трудно нам было и в тылу. Я была самой старшей в семье. В сентябре 1941-го родился младший мой брат, пятый ребёнок. Вместе с мамой ходили в колхоз, нам давали полгектара табака для обработки. Она посадит в траву малышей, а мы с ней пасынки у табака шли обрывать. Он высокий - табак, зайдёшь туда, и не видно. Когда мама без меня ходила на работу, я сидела с ребятишками, нянчила младшего, дам ему соску, покормлю, он спит. Я им была как вторая мама. Они меня так и звали. Когда война закончилась, я училась то ли в пятом, то ли в шестом классе, уже и не помню. Мы радовались, что нас отпустили из школы, не понимали тогда ничего. Помню, что люди собрались, плачут. Мама заплакала: «Ну, всё! Нет нашего отца. Все пришли, кто служил, кто был в плену, а он нет». Только спустя несколько лет мой племянник узнал, где погиб мой отец. Мои братья, как и отец, военными стали: один мичманом был, второй в Афганистане служил. Правнук Иван, восьмиклассник, тоже служить хочет. Встаёт в пять утра, бегает, спортом занимается — готовится поступать в военное училище. Сейчас вот один из племянников в санатории в Туле лечится — ранение на Донбассе получил. Надо изводить бандеровскую нечисть всю. У меня зять военный. Ещё его отец с бандеровцами бился (уничтожение банд УОН и УПА (запрещены в России) на территории УССР продолжалось с 1944 по 1960 год. - Прим. ред.). Они опять откуда- то взялись. Бандеровцы — это же самые настоящие нацисты, как они над народом издеваются. А ведь Донбасс — наш, русский, сколько у нас только из Фащёвки туда уехало. У меня там сестра троюродная, подруга в городе Золотое. Даже не знаю, живы ли они. Но бандеровцев надо добить. Я верю, Победа будет наша!
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz